Математика
Рабочая программа по
предмету «Математика» на уровне начального общего образования составлена на
основе Требований к результатам
освоения основной образовательной программы начального общего образования,
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также федеральной рабочей программы воспитания. Рабочая программа разработана на основе УМК «Математика» Моро М.И., Бантова
М.А., Бельтюкова Г.В. и другие,
АО «Издательство «Просвещение» (1.1.1.4.1.1.1.-
1.1.1.4.1.1.4. ФПУ утв. приказом Министерства просвещения РФ от 21 сентября 2022 г. № 858), программой
НОО по математике (одобрена решением ФУМО
по общему образованию протокол 3/21 от 27.09.2021 г.).
●
Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и
способов их измерения; использование арифметических
способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и
практические задачи средствами математики; работа с
алгоритмами выполнения арифметических
действий.
●
Формирование функциональной математической грамотности младшего
школьника, которая характеризуется наличием
у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач,
построенных на понимании и применении математических
отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла
арифметических действий, зависимостей (работа, движение,
продолжительность события).
●
Обеспечение математического развития
младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить
рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные)
и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований
для упорядочения, вариантов и др.).
●
Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению
математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи,
ориентировки в математических
терминах и понятиях; прочных
●
навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
На изучение предмета “Математика” на ступени начального общего образования отводится
540 часов:
●
1 класс – 132 часа (4 часа в неделю);
●
2 класс – 136 часов (4 часа в неделю);
●
3 класс – 136 часов (4 часа в неделю);
4 класс – 136 часов (4 часа в неделю).
Рабочая программа
по математике для обучающихся 5-9 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования с учётом и современных мировых требований,
предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими
основу для непрерывного образования и саморазвития,
а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития
обучающихся. В рабочей программе
учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в
Российской Федерации.
Основные линии содержания курса математики в 5-9 классах:
«Числа и вычисления», «Алгебра» («Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства»), «Функции», «Геометрия» («Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин»), «Вероятность
и статистика».
В соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом основного общего образования математика является обязательным предметом на данном уровне
образования. В 5-9 классах учебный
предмет
«Математика» традиционно
изучается в рамках
следующих учебных курсов:
в 5-6 классах — курса
«Математика», в 7—9 классах —
курсов «Алгебра» (включая элементы статистики и теории вероятностей) и
«Геометрия». Настоящей программой вводится самостоятельный учебный курс «Вероятность и статистика».
На изучение математики в 5—6 классах отводится 5 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, в 7-9 классах 6 учебных часов в
неделю в течение
каждого года обучения, всего 952 учебных часа.
Рабочая программа по
учебному предмету «Математика» базового уровня для обучающихся 10—11 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования, с учётом современных мировых
требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций
российского образования Реализация программы обеспечивает овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного
развития личности обучающихся.
В рабочей программе учтены идеи и положения «Концепции развития математического образования в Российской Федерации» В соответствии с названием концепции, математическое образование должно,
в частности, предоставлять
каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной
жизни в обществе. Основные линии содержания курса математики в 10-11 классах:
«Числа и вычисления», «Алгебра» («Алгебраические
выражения», «Уравнения и неравенства»), «Начала математического анализа»,
«Геометрия» («Геометрические фигуры и
их свойства», «Измерение геометрических величин»), «Вероятность и статистика». Данные линии развиваются параллельно,
каждая в соответствии с собственной логикой, однако не независимо одна от
другой, а в тесном контакте и взаимодействии.
Сформулированное в
Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего
образования требование «владение
методами доказательств, алгоритмами решения задач; умение формулировать определения, аксиомы и теоремы, применять
их, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач» относится
ко всем курсам,
а формирование логических умений распределяется по всем годам обучения на уровне среднего образования.
Настоящей рабочей программой
предусматривается изучение учебного предмета «Математика» в рамках трёх учебных курсов: «Алгебра и начала математического
анализа», «Геометрия», «Вероятность и статистика». Формирование логических умений осуществляется на протяжении всех лет обучения
в старшей школе, а элементы логики включаются в содержание всех названных выше курсов. В учебном плане на изучение
математики в 10—11 классах отводится 5 учебных часов в неделю в течение
каждого года обучения, всего 350 учебных часов:
●
10 класс – 170 часов
(5 часов в неделю);
11 класс – 170 часов (5 часов в неделю).