Рабочая программа по математике 1 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство просвещения, науки и по делам молодежи КабардиноБалкарской Республики
Управления образования местной администрации Терского
муниципального района

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании ШМО учителей
начальных классов

Заместитель директора по УВР

Директор

________________________

________________________

________________________

Кошерова З.Х.

Дышекова М.М.
Протокол№1
от «30.08.2023»

Протокол№1
от «30.08.2023г» г.

Умарова М.А
Приказ№45/3-п
от «31.08.2023» г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 732663)
учебного предмета «Математика»
для обучающихся 1 класса

Терек 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по математике на уровне начального общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения программы
начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на
целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей
программе воспитания.
На уровне начального общего образования изучение математики имеет
особое значение в развитии обучающегося. Приобретѐнные им знания, опыт
выполнения предметных и универсальных действий на математическом
материале, первоначальное овладение математическим языком станут
фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также
будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне
начального общего образования направлена на достижение следующих
образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
освоение начальных математических знаний – понимание значения
величин и способов их измерения, использование арифметических способов
для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и
практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами
выполнения арифметических действий;
формирование
функциональной
математической
грамотности
обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на
понимании и применении математических отношений («часть – целое»,
«больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических
действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события);
обеспечение математического развития обучающегося – способности к
интеллектуальной
деятельности,
пространственного
воображения,
математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать
аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные)
утверждения, вести поиск информации;
становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и
применению
математики,
важнейших
качеств
интеллектуальной
деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения,
математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых
результатов программы по математике лежат следующие ценности
математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося:

понимание математических отношений выступает средством познания
закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и
явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология
событий, протяжѐнность по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера);
математические представления о числах, величинах, геометрических
фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и
человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры,
объекты природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического
мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную
деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические
цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность
предположения).
На уровне начального общего образования математические знания и
умения применяются обучающимся при изучении других учебных предметов
(количественные и пространственные характеристики, оценки, расчѐты и
прикидка, использование графических форм представления информации).
Приобретѐнные обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать
рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений,
приѐмы проверки правильности выполнения действий, а также различение,
называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических
величин
(длина,
периметр,
площадь)
становятся
показателями
сформированной
функциональной
грамотности
обучающегося
и
предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного
общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по математике,
представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь,
предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные
результаты в области становления личностных качеств и метапредметных
действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.
На изучение математики отводится 540 часов: в 1 классе – 132 часа (4
часа в неделю), во 2 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 3 классе – 136
часов (4 часа в неделю), в 4 классе – 136 часов (4 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Основное содержание обучения в программе по математике
представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия»,
«Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические
фигуры», «Математическая информация».
1 КЛАСС
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счѐта. Десяток.
Счѐт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при
измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и
двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и еѐ измерение. Единицы длины и установление соотношения
между ними: сантиметр, дециметр.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов
действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как
действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи
по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой
задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве,
установление пространственных отношений: «слева – справа», «сверху –
снизу», «между».
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника,
прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с
помощью линейки на листе в клетку. Измерение длины отрезка в
сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы
объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному
признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: еѐ обнаружение,
продолжение ряда.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные
относительно заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы, содержащей не более 4 данных. Извлечение данного из
строки или столбца, внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение
рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных
величин).
Двух-трѐх шаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением
длины, изображением геометрической фигуры.
Изучение математики в 1 классе способствует освоению на
пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий:
познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных
универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных
действий, совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем
мире;
обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
наблюдать действие измерительных приборов;
сравнивать два объекта, два числа;
распределять объекты на группы по заданному основанию;
копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному
замыслу;
приводить примеры чисел, геометрических фигур;
соблюдать последовательность при количественном и порядковом
счѐте.
У обучающегося будут сформированы следующие информационные
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
понимать, что математические явления могут быть представлены с
помощью различных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок,
схема;
читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной
форме.
У обучающегося будут сформированы следующие действия общения
как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру,
последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
комментировать ход сравнения двух объектов;

описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое
отношение величин (чисел), описывать положение предмета в пространстве;
различать и использовать математические знаки;
строить предложения относительно заданного набора объектов.
У обучающегося будут сформированы следующие действия
самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных
учебных действий:
принимать учебную задачу, удерживать еѐ в процессе деятельности;
действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с
помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
проверять правильность вычисления с помощью другого приѐма
выполнения действия.
Совместная деятельность способствует формированию умений:
участвовать в парной работе с математическим материалом, выполнять
правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением
партнѐра, спокойно и мирно разрешать конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
МАТЕМАТИКЕ
НА
УРОВНЕ
НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по математике на уровне
начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения математики на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к
жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности
мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками,
проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям,
осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в
общий результат;
осваивать
навыки
организации
безопасного
поведения
в
информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной
жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего
возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических
отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному
труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение
преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения
возможности применения математики для рационального и эффективного
решения учебных и жизненных проблем;
характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться
углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения
трудностей;

пользоваться разнообразными информационными средствами для
решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем,
задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами
(«часть – целое», «причина – следствие», «протяжѐнность»);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение,
анализ, классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для
успешного решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, еѐ решение в виде модели, схемы,
арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной
проблемой.
Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных
разделов курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию:
различать, характеризовать, использовать для решения учебных и
практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование,
перебор вариантов).
Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую,
графическую информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию
(схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу,
текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с
требованиями учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные
средства и источники информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
конструировать утверждения, проверять их истинность;

использовать текст задания для объяснения способа и хода решения
математической задачи;
комментировать процесс вычисления, построения, решения;
объяснять полученный
ответ
с использованием изученной
терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать
вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников,
приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида –
описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при
решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять
деформированные;
самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым
изученным.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
планировать
этапы
предстоящей
работы,
определять
последовательность учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств,
предлагаемых в процессе обучения.
Самоконтроль (рефлексия):
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести
поиск путей преодоления ошибок;
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок,
предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов,
обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе
электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную
характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между
членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора
большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров),

согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального
способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий,
предвидеть
возможность
возникновения
ошибок
и
трудностей,
предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе у обучающегося будут сформированы
следующие умения:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер
объекта;
находить числа, большее или меньшее данного числа на заданное число;
выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах
20 (устно и письменно) без перехода через десяток;
называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые,
сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание:
выделять условие и требование (вопрос);
сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение
«длиннее – короче», «выше – ниже», «шире – уже»;
измерять длину отрезка (в см), чертить отрезок заданной длины;
различать число и цифру;
распознавать
геометрические
фигуры:
круг,
треугольник,
прямоугольник (квадрат), отрезок;
устанавливать между объектами соотношения: «слева – справа»,
«спереди – сзади», «между»;
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения
относительно заданного набора объектов/предметов;
группировать объекты по заданному признаку, находить и называть
закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу,
извлекать данное или данные из таблицы;
сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры);
распределять объекты на две группы по заданному основанию.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

0

1

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Числа и величины
Поле для свободного
ввода

1.1

Числа от 1 до 9

13

1.2

Числа от 0 до 10

3

Поле для свободного
ввода

1.3

Числа от 11 до 20

4

Поле для свободного
ввода

1.4

Длина. Измерение длины

7

Поле для свободного
ввода

Итого по разделу

27

Раздел 2. Арифметические действия
2.1

Сложение и вычитание в пределах 10

11

Поле для свободного
ввода

2.2

Сложение и вычитание в пределах 20

29

Поле для свободного
ввода

Итого по разделу

40

Раздел 3. Текстовые задачи
3.1

Текстовые задачи

16

Поле для свободного
ввода

Итого по разделу

16

Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры
4.1

Пространственные отношения

3

Поле для свободного
ввода

4.2

Геометрические фигуры

17

Поле для свободного
ввода

Итого по разделу

20

Раздел 5. Математическая информация
5.1

Характеристика объекта, группы
объектов

8

Поле для свободного
ввода

5.2

Таблицы

7

Поле для свободного
ввода

Итого по разделу

15

Повторение пройденного материала

14

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

Поле для свободного
ввода
0

1

ВАРИАНТ 1. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИК
«МАТЕМАТИКА. 1-4 КЛАСС В 2 ЧАСТЯХ. М.И. МОРО И ДР.»
1 КЛАСС
№
п/
п

Количество часов
Тема урока

Всег
о

Контрольны
е работы

Практически
е работы

Дата
изучения

Электронные цифровые образовательные
ресурсы

1

Количественный
счѐт. Один, два,
три…

1

0

1

04.09.202
3

2

Порядковый счѐт.
Первый, второй,
третий…

1

0

1

05.09.202
3

Конспект урока: https://nsportal.ru/

3

Расположение
предметов и
объектов на
плоскости, в
пространстве:
слева/справа,
сверху/снизу;
установление
пространственных
отношений.
Вверху. Внизу.
Слева. Справа

1

0

1

06.09.202
3

Конспект урока: https://nsportal.ru/

4

Сравнение по
количеству:
столько же,

1

0

1

08.09.202
3

Конспект урока: https://multiurok.r

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/main/30551
6/

сколько. Столько
же. Больше.
Меньше

5

Сравнение по
количеству:
больше, меньше.
Столько же.
Больше. Меньше

1

0

1

11.09.202
3

6

Характеристики
объекта, группы
объектов
(количество,
форма, размер,
запись)

1

0

1

12.09.202
3

7

Расположение
предметов и
объектов на
плоскости, в
пространстве:
установление
пространственных
отношений.
Вверху. Внизу,
слева. Справа. Что
узнали. Чему
научились

1

0

1

13.09.202
3

Конспект урока: https://nsportal.ru/

8

Различение, чтение
чисел. Число и
цифра 1

1

0

1

15.09.202
3

Конспект урока: https://uchitelya.co

Конспект урока: https://nsportal.ru/

Презентация к уроку:
https://infourok.ru/biblioteka

9

Число и
количество. Число
и цифра 2

1

0

1

18.09.202
3

Презентация к уроку:https://uchit

10

Сравнение чисел,
упорядочение
чисел. Число и
цифра 3

1

0

1

19.09.202
3

Конспект урока: https://uchitelya.co

11

Увеличение числа
на одну или
несколько единиц.
Знаки действий

1

0

1

20.09.202
3

12

Уменьшение числа
на одну или
несколько единиц.
Знаки действий

1

0

1

22.09.202
3

13

Многоугольники:
различение,
сравнение,
изображение от
руки на листе в
клетку. Число и
цифра 4

1

0

1

25.09.202
3

14

Длина. Сравнение
по длине: длиннее,
короче,
одинаковые по
длине

1

0

1

26.09.202
3

15

Состав числа.
Запись чисел в

1

0

1

Презентация к уроку:
https://infourok.ru/biblioteka

Презентация к уроку:
https://infourok.ru/biblioteka

Презентация к уроку:
https://infourok.ru/biblioteka

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

Презентация к уроку:
27.09.202

https://infourok.ru/bibliote

заданном порядке.
Число и цифра 5

3

16

Конструирование
целого из частей
(чисел,
геометрических
фигур)

1

0

1

29.09.202
3

17

Чтение таблицы
(содержащей не
более четырѐх
данных)

1

0

1

02.10.202
3

18

Распознавание
геометрических
фигур: точка,
отрезок и др.
Точка. Кривая
линия. Прямая
линия. Отрезок.
Луч

1

0

1

03.10.202
3

19

Изображение
геометрических
фигур с помощью
линейки на листе в
клетку

1

0

1

04.10.202
3

20

Сбор данных об
объекте по
образцу; выбор
объекта по
описанию

1

0

1

06.10.202
3

Презентация к уроку:
https://infourok.ru/bibliote

Презентация к уроку:
https://infourok.ru/bibliote

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

Презентация к уроку:
https://infourok.ru/bibliote

Материалы платформы
https://education.yandex.ru/main

21

Запись результата
сравнения: больше,
меньше, столько
же (равно). Знаки
сравнения

1

0

1

10.10.202
3

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

22

Сравнение без
измерения: выше
— ниже, шире —
уже, длиннее —
короче

1

0

1

11.10.202
3

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

23

Сравнение
геометрических
фигур: общее,
различное.
Многоугольник.
Круг

1

0

1

13.10.202
3

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

24

Расположение,
описание
расположения
геометрических
фигур на
плоскости. Число и
цифра 6

1

0

1

16.10.202
3

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

25

Увеличение,
уменьшение числа
на одну или
несколько единиц.
Числа 6 и 7. Цифра
7

1

0

1

17.10.202
3

Презентация к уроку:
https://infourok.ru/bibliote
ka/matematika/klass-1/uchebnik88/type-56

26

Число как
результат счета.
Состав числа.
Числа 8 и 9. Цифра
8

1

0

1

18.10.202
3

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

27

Число как
результат
измерения. Чиисла
8 и 9. Цифра 9

1

0

1

20.10.202
3

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

28

Число и цифра 0

1

0

1

23.10.202
3

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

29

Число 10

1

0

1

24.10.202
3

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

30

Закономерность в
ряду заданных
объектов: еѐ
обнаружение,
продолжение ряда

1

0

1

25.10.202
3

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

31

Единицы длины:
сантиметр.
Сантиметр

1

0

1

06.11.202
3

Презентация к уроку: https://multiurok.ru/index.

32

Обобщение. Состав
чисел в пределах
10

1

0

1

27.10.202
3

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

33

Измерение длины
отрезка. Сантиметр

1

0

1

07.11.202
3

Презентация к уроку: https://multiurok.ru/index.

34

Чтение рисунка,
схемы с 1—2
числовыми
данными
(значениями
данных величин)

1

0

1

08.11.202
3

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

35

Измерение длины с
помощью линейки.
Сантиметр

1

0

1

10.11.202
3

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

36

Верные (истинные)
и неверные
(ложные)
предложения,
составленные
относительно
заданного набора
математических
объектов

1

0

1

13.11.202
3

37

Числа от 1 до 10.
Повторение

1

0

1

14.11.202
3

38

Действие
сложения.
Компоненты
действия, запись
равенства.
Вычисления вида □
+ 1, □ - 1

1

0

1

15.11.202
3

39

Сложение в

1

0

1

Материалы платформы
https://education.yandex.ru/main

Презентация к уроку: https://multiurok.ru/index

Материалы платформы
https://education.yandex.ru/main

Материалы платформы

пределах 10.
Применение в
практических
ситуациях.
Вычисления вида □
+ 1, □ - 1

https://education.yandex.ru/main

40

Запись результата
увеличения на
несколько единиц.
□ + 1 + 1, □ - 1 - 1

1

0

1

41

Дополнение до 10.
Запись действия

1

0

1

42

Текстовая задача:
структурные
элементы.
Дополнение текста
до задачи. Задача

1

0

1

Презентация к уроку: https://multiurok.ru/index.

43

Текстовая задача:
структурные
элементы,
составление
текстовой задачи
по образцу. Задача

1

0

1

Презентация к уроку: https://multiurok.ru/index.

44

Текстовая
сюжетная задача в
одно действие:
запись решения,
ответа задачи.
Модели задач:

1

0

1

Презентация к уроку: https://multiurok.ru/index.

Материалы платформы
https://education.yandex.ru/main

Конспект урока: https://nsportal.ru/nachalnayashkola/matematika/2016/

краткая запись,
рисунок, схема

45

Текстовая
сюжетная задача в
одно действие:
запись решения,
ответа задачи.
Задачи на
увеличение числа
на несколько
единиц

1

0

1

46

Составление
задачи по краткой
записи, рисунку,
схеме

1

0

1

47

Изображение
геометрических
фигур с помощью
линейки на листе в
клетку.
Изображение
ломаной

1

0

1

48

Таблица сложения
чисел (в пределах
10)

1

0

1

49

Текстовая
сюжетная задача в
одно действие:
запись решения,

1

0

1

Презентация к уроку: https://multiurok.ru/index.

Материалы платформы
https://education.yandex.ru/main

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

Презентация к уроку:
https://multiurok.ru/index.php/files/prezentatsiia-kuroku-

Материалы платформы
https://uchebnik.mos.ru/main

ответа задачи.
Задачи на
нахождение суммы

50

Текстовая
сюжетная задача в
одно действие.
Выбор и
объяснение
верного решения
задачи

1

0

1

51

Обобщение по
теме «Решение
текстовых задач»

1

0

1

52

Сравнение длин
отрезков

1

0

1

53

Сравнение по
длине, проверка
результата
сравнения
измерением

1

0

1

https://multiurok.ru/index.php/files/prezentatsiia-kuroku-

54

Группировка
объектов по
заданному
признаку

1

0

1

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

55

Свойства группы
объектов,
группировка по
самостоятельно

1

0

1

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

Материалы платформы
https://uchebnik.mos.ru/main

Материалы платформы
https://uchebnik.mos.ru/main

Презентация к уроку:
https://multiurok.ru/index.php/files/prezentatsiia-kuroku-

Презентация к уроку:

установленному
свойству

56

Расположение
предметов и
объектов на
плоскости, в
пространстве:
слева/справа,
сверху/снизу,
между;
установление
пространственных
отношений.
Внутри. Вне.
Между. Перед? За?
Между?

1

0

1

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

57

Геометрические
фигуры:
распознавание
круга,
треугольника,
четырехугольника.
Распознавание
треугольников на
чертеже

1

0

1

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

58

Геометрические
фигуры:
распознавание
круга,

1

0

1

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

треугольника,
четырѐхугольника.
Распределение
фигур на группы.
Отрезок Ломаная.
Треугольник
59

Построение
отрезка заданной
длины

60

Многоугольники:
различение,
сравнение,
изображение от
руки на листе в
клетку.
Прямоугольник.
Квадрат

1

0

1

https://multiurok.ru/index.php/files/prezentatsiia-kuroku-

61

Обобщение по
теме
«Пространственны
е отношения и
геометрические
фигуры»

1

0

1

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

62

Сравнение двух
объектов (чисел,
величин,
геометрических
фигур, задач)

1

0

1

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

63

Действие

1

0

1

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

1

0

1

Презентация к уроку:

вычитания.
Компоненты
действия, запись
равенства

64

Вычитание в
пределах 10.
Применение в
практических
ситуациях.
Вычитание вида 6 □, 7 - □

1

0

1

65

Сложение и
вычитание в
пределах 10

1

0

1

66

Запись результата
вычитания
нескольких
единиц. Вычитание
вида 8 - □, 9 - □

1

0

1

67

Выбор и запись
арифметического
действия в
практической
ситуации

1

0

1

68

Устное сложение и
вычитание в
пределах 10. Что
узнали. Чему
научились

1

0

1

Материалы платформы
https://education.yandex.ru/main

Материалы платформы
https://education.yandex.ru/main

Материалы платформы
https://education.yandex.ru/main

Материалы платформы
https://education.yandex.ru/main

Материалы платформы
https://education.yandex.ru/main

69

Текстовая
сюжетная задача в
одно действие:
запись решения,
ответа задачи.
Задачи на
уменьшение числа
на несколько
единиц

1

0

1

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

70

Текстовая
сюжетная задача в
одно действие:
запись решения,
ответа задачи.
Задачи на
разностное
сравнение

1

0

1

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

71

Зависимость между
данными и
искомой
величиной в
текстовой задаче.
Литр

1

0

1

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

72

Перестановка
слагаемых при
сложении чисел

1

0

1

73

Переместительное
свойство сложения
и его применение

1

0

1

Материалы платформы
https://uchebnik.mos.ru/main

Материалы платформы
https://uchebnik.mos.ru/main

для вычислений
74

Извлечение
данного из строки,
столбца таблицы

1

0

1

75

Выполнение 1—3шаговых
инструкций,
связанных с
вычислениями

1

0

1

76

Обобщение.
Сложение и
вычитание в
пределах 10. Что
узнали. Чему
научились

1

0

1

77

Текстовая
сюжетная задача в
одно действие:
запись решения,
ответа задачи.
Задачи на
увеличение и
уменьшение числа
на несколько
единиц

1

0

1

78

Геометрические
фигуры: квадрат.
Прямоугольник.
Квадрат

1

0

1

Материалы платформы
https://uchebnik.mos.ru/main

Материалы платформы
https://uchebnik.mos.ru/main

Материалы платформы
https://uchebnik.mos.ru/main

Материалы платформы
https://uchebnik.mos.ru/main

Материалы платформы
https://uchebnik.mos.ru/main

79

Геометрические
фигуры:
прямоугольник.
Прямоугольник.
Квадрат

1

0

1

80

Выбор и запись
арифметического
действия для
получения ответа
на вопрос

1

0

1

81

Комментирование
хода увеличения,
уменьшения числа
до заданного;
запись действия

1

0

1

82

Компоненты
действия
сложения.
Нахождение
неизвестного
компонента

1

0

1

83

Решение задач на
увеличение,
уменьшение длины

1

0

1

84

Увеличение,
уменьшение длины
отрезка.
Построение, запись
действия

1

0

1

Материалы платформы
https://uchebnik.mos.ru/main

Материалы платформы
https://uchebnik.mos.ru/main

Материалы платформы
https://uchebnik.mos.ru/main

Материалы платформы
https://uchebnik.mos.ru/main

Материалы платформы
https://uchebnik.mos.ru/main

Материалы платформы
https://uchebnik.mos.ru/main

85

Построение
квадрата

1

0

1

86

Текстовая
сюжетная задача в
одно действие:
запись решения,
ответа задачи.
Задачи на
нахождение
неизвестного
уменьшаемого

1

0

1

87

Вычитание как
действие, обратное
сложению

1

0

1

88

Текстовая
сюжетная задача в
одно действие:
запись решения,
ответа задачи.
Задачи на
нахождение
неизвестного
вычитаемого

1

0

1

89

Сравнение без
измерения: старше
— моложе, тяжелее
— легче.
Килограмм

1

0

1

90

Выполнение 1—3-

1

0

1

Материалы платформы
https://uchebnik.mos.ru/main

Материалы платформы
https://uchebnik.mos.ru/main

Материалы платформы
https://education.yandex.ru/main

Материалы платформы
https://uchebnik.mos.ru/main

Материалы платформы
https://education.yandex.ru/main

Материалы платформы

шаговых
инструкций,
связанных с
измерением длины

https://education.yandex.ru/main

91

Внесение одногодвух данных в
таблицу

1

0

1

92

Компоненты
действия
вычитания.
Нахождение
неизвестного
компонента

1

0

1

93

Числа от 1 до 10.
Сложение и
вычитание.
Повторение. Что
узнали. Чему
научились

1

0

1

94

Задачи на
нахождение суммы
и остатка.
Повторение, что
узнали. Чему
научились

1

0

1

95

Задачи на
увеличение
(уменьшение)
числа на несколько

1

0

1

Материалы платформы
https://education.yandex.ru/main

Материалы платформы
https://education.yandex.ru/main

Материалы платформы
https://education.yandex.ru/main

Материалы платформы
https://education.yandex.ru/main

единиц.
Повторение. Что
узнали. Чему
научились

96

Числа от 11 до 20.
Десятичный
принцип записи
чисел. Нумерация

1

0

1

97

Порядок
следования чисел
от 11 до 20.
Сравнение и
упорядочение
чисел

1

0

1

98

Однозначные и
двузначные числа

1

0

1

99

Единицы длины:
сантиметр,
дециметр;
установление
соотношения
между ними.
Дециметр

1

0

1

100

Измерение длины
отрезка в разных
единицах
(сантиметры,
дециметры)

1

0

1

101

Сложение в

1

0

1

Материалы платформы
https://education.yandex.ru/main

Материалы платформы
https://education.yandex.ru/main

Материалы платформы
https://education.yandex.ru/main

Материалы платформы
https://education.yandex.ru/main

Материалы платформы
https://education.yandex.ru/main

Материалы платформы

пределах 20 без
перехода через
десяток.
Вычисления вида
10 + 7. 17 - 7. 17 10

https://education.yandex.ru/main

102

Вычитание в
пределах 20 без
перехода через
десяток.
Вычисления вида
10 + 7. 17 - 7. 17 10

1

0

1

103

Десяток. Счѐт
десятками

1

0

1

104

Сложение и
вычитание в
пределах 20 без
перехода через
десяток. Что
узнали. Чему
научились

1

0

1

105

Составление и
чтение числового
выражения,
содержащего 1-2
действия

1

0

1

106

Обобщение. Числа
от 1 до 20:

1

0

1

Материалы платформы
https://education.yandex.ru/main

Материалы платформы
https://education.yandex.ru/main

Материалы платформы
https://education.yandex.ru/main

Материалы платформы
https://education.yandex.ru/main

Материалы платформы
https://education.yandex.ru/main

различение,
чтение, запись. Что
узнали. Чему
научились
107

Сложение и
вычитание с
числом 0

1

0

1

108

Задачи на
разностное
сравнение.
Повторение

1

0

1

109

Переход через
десяток при
сложении.
Представление на
модели и запись
действия.
Табличное
сложение

1

0

1

110

Переход через
десяток при
вычитании.
Представление на
модели и запись
действия

1

0

1

111

Сложение в
пределах 15.
Сложение вида □ +
2, □ + 3. Сложение

1

0

1

Материалы платформы
https://education.yandex.ru/main

Материалы платформы
https://education.yandex.ru/main

Материалы платформы
https://education.yandex.ru/main

Материалы платформы
https://education.yandex.ru/main

Материалы платформы
https://education.yandex.ru/main

вида □ + 4.
Сложение вида □ +
5. Сложение вида □
+6

112

Вычитание в
пределах 15.
Табличное
вычитание.
Вычитание вида 11
- □. Вычитание
вида 12 - □.
Вычитание вида 13
- □. Вычитание
вида 14 - □.
Вычитание вида 15
-□

1

0

1

113

Сложение и
вычитание в
пределах 15. Что
узнали. Чему
научились

1

0

1

114

Сложение и
вычитание чисел в
пределах 20.
Сложение
однозначных чисел
с переходом через
десяток. Что
узнали. Чему

1

0

1

Материалы платформы
https://education.yandex.ru/main

Материалы платформы
https://education.yandex.ru/main

Материалы платформы
https://education.yandex.ru/main

научились

115

Таблица сложения.
Применение
таблицы для
сложения и
вычитания чисел в
пределах 20

1

0

1

116

Сложение в
пределах 20. Что
узнали. Чему
научились

1

0

1

117

Вычитание в
пределах 20. Что
узнали. Чему
научились

1

0

1

118

Сложение и
вычитание в
пределах 20 с
комментированием
хода выполнения
действия

1

0

1

119

Счѐт по 2, по 3, по
5. Сложение
одинаковых
слагаемых

1

0

1

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

120

Обобщение. Состав
чисел в пределах
20. Что узнали.
Чему научились в 1

1

0

1

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

Материалы платформы
https://education.yandex.ru/main

Материалы платформы
https://education.yandex.ru/main

Материалы платформы
https://education.yandex.ru/main

Материалы платформы
https://education.yandex.ru/main

классе

121

Обобщение.
Сложение и
вычитание в
пределах 20 без
перехода через
десяток. Что
узнали. Чему
научились в 1
классе

1

0

1

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

122

Обобщение.
Комментирование
сложения и
вычитания с
переходом через
десяток. Что
узнали. Чему
научились в 1
классе

1

0

1

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

123

Обобщение по
теме «Числа от 1
до 20. Сложение и
вычитание». Что
узнали. Чему
научились в 1
классе

1

0

1

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

124

Числа от 11 до 20.
Повторение. Что
узнали. Чему

1

0

1

https://pptcloud.ru/matematika/zadacha-154492

научились в 1
классе

125

Единица длины:
сантиметр,
дециметр.
Повторение. Что
узнали. Чему
научились в 1
классе

1

0

1

https://pptcloud.ru/matematika/zadacha-154492

126

Числа от 1 до 20.
Сложение с
переходом через
десяток.
Повторение. Что
узнали. Чему
научились в 1
классе

1

0

1

https://pptcloud.ru/matematika/zadacha-154492

127

Числа от 1 до 20.
Вычитание с
переходом через
десяток.
Повторение. Что
узнали. Чему
научились в 1
классе

1

0

1

https://pptcloud.ru/matematika/zadacha-154492

128

Числа от 1 до 20.
Повторение. Что
узнали. Чему
научились в 1

1

0

1

Материалы платформы https://resh.edu.ru

классе

129

Нахождение
неизвестного
компонента:
действия
сложения,
вычитания.
Повторение. Что
узнали. Чему
научились в 1
классе

1

0

1

Материалы платформы https://resh.edu.ru

130

Измерение длины
отрезка.
Повторение. Что
узнали. Чему
научились в 1
классе

1

0

1

Материалы платформы https://resh.edu.ru

131

Сравнение,
группировка,
закономерности,
высказывания.
Повторение. Что
узнали. Чему
научились в 1
классе

1

0

1

Материалы платформы https://resh.edu.ru

132

Таблицы.
Повторение. Что
узнали. Чему
научились в 1

1

0

1

Материалы платформы https://resh.edu.ru

классе
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

132

0

132

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».