Рабочая программа по математике 4 класс (1)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство просвещения, науки и по делам молодежи КабардиноБалкарской Республики
Управление образования местной администрации Терского
муниципального района

МКОУ СОШ №4 им. Р.И. Абазова г.п. Терек

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании ШМО
учителей начальных
классов

Заместитель директора
по УВР

Директор
________________________

Умарова М.А.
Приказ
№
45/3-п
З.Х.Кошерова
от «31» 08 2023 г.

________________________

________________________

Дышекова М.М. Приказ №1
от «31» 08 2023 г.
Протокол № 1
от «30» 08 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2061270)
учебного предмета «Математика»
для обучающихся 4 классов

Терек 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по математике на уровне начального общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения программы
начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на
целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей
программе воспитания.
На уровне начального общего образования изучение математики имеет
особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт
выполнения предметных и универсальных действий на математическом
материале, первоначальное овладение математическим языком станут
фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также
будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне
начального общего образования направлена на достижение следующих
образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
освоение начальных математических знаний – понимание значения
величин и способов их измерения, использование арифметических способов
для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и
практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами
выполнения арифметических действий;
формирование
функциональной
математической
грамотности
обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на
понимании и применении математических отношений («часть – целое»,
«больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических
действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события);
обеспечение математического развития обучающегося – способности к
интеллектуальной
деятельности,
пространственного
воображения,
математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать
аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные)
утверждения, вести поиск информации;
становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и
применению
математики,
важнейших
качеств
интеллектуальной
деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения,
математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых
результатов программы по математике лежат следующие ценности
математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося:

понимание математических отношений выступает средством познания
закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и
явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология
событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера);
математические представления о числах, величинах, геометрических
фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и
человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры,
объекты природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического
мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную
деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические
цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность
предположения).
На уровне начального общего образования математические знания и
умения применяются обучающимся при изучении других учебных предметов
(количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации).
Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать
рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений,
приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение,
называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических
величин
(длина,
периметр,
площадь)
становятся
показателями
сформированной
функциональной
грамотности
обучающегося
и
предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного
общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по математике,
представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь,
предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные
результаты в области становления личностных качеств и метапредметных
действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.
На изучение математики отводится в 4 классе – 136 часов (4 часа в
неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Основное содержание обучения в программе по математике
представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия»,
«Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические
фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение
упорядочение. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число
разрядных единиц, в заданное число раз.
Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости.
Единицы массы (центнер, тонна)и соотношения между ними.
Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношения между
ними.
Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр),
площади (квадратный метр, квадратный сантиметр), вместимости (литр),
скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду). Соотношение
между единицами в пределах 100 000.
Доля величины времени, массы, длины.
Арифметические действия
Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах
миллиона. Письменное умножение, деление многозначных чисел на
однозначное (двузначное) число в пределах 100 000. Деление с остатком.
Умножение и деление на 10, 100, 1000.
Свойства арифметических действий и их применение для вычислений.
Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в
пределах 100 000. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью
калькулятора.
Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического
действия: запись, нахождение неизвестного компонента.
Умножение и деление величины на однозначное число.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2–3 действия:
анализ, представление на модели, планирование и запись решения, проверка
решения и ответа. Анализ зависимостей, характеризующих процессы:
движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность,
время, объём работы), купли-продажи (цена, количество, стоимость) и
решение соответствующих задач. Задачи на установление времени (начало,
продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода,

изменения. Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле.
Разные способы решения некоторых видов изученных задач. Оформление
решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового
выражения.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Наглядные представления о симметрии.
Окружность, круг: распознавание и изображение. Построение
окружности заданного радиуса. Построение изученных геометрических
фигур с помощью линейки, угольника, циркуля. Различение, называние
пространственных геометрических фигур (тел): шар, куб, цилиндр, конус,
пирамида.
Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты),
составление фигур из прямоугольников или квадратов.
Периметр, площадь фигуры, составленной из двух – трёх
прямоугольников (квадратов).
Математическая информация
Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности.
Составление и проверка логических рассуждений при решении задач.
Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира,
представленные на диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. Сбор
математических данных о заданном объекте (числе, величине,
геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе,
Интернете. Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой
диаграмме.
Доступные электронные средства обучения, пособия, тренажёры, их
использование под руководством педагога и самостоятельное. Правила
безопасной работы с электронными источниками информации (электронная
форма учебника, электронные словари, образовательные сайты,
ориентированные на обучающихся начального общего образования).
Алгоритмы решения изученных учебных и практических задач.
Изучение математики в 4 классе способствует освоению ряда
универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных
действий,
коммуникативных
универсальных
учебных
действий,
регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
ориентироваться в изученной математической терминологии,
использовать её в высказываниях и рассуждениях;

сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические
фигуры), записывать признак сравнения;
выбирать метод решения математической задачи (алгоритм действия,
приём вычисления, способ решения, моделирование ситуации, перебор
вариантов);
обнаруживать модели изученных геометрических фигур в окружающем
мире;
конструировать геометрическую фигуру, обладающую заданным
свойством (отрезок заданной длины, ломаная определённой длины, квадрат с
заданным периметром);
классифицировать объекты по 1–2 выбранным признакам;
составлять модель математической задачи, проверять её соответствие
условиям задачи;
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: массу
предмета (электронные и гиревые весы), температуру (градусник), скорость
движения транспортного средства (макет спидометра), вместимость
(измерительные сосуды).
У обучающегося будут сформированы следующие информационные
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
представлять информацию в разных формах;
извлекать и интерпретировать информацию, представленную в таблице,
на диаграмме;
использовать справочную литературу для поиска информации, в том
числе Интернет (в условиях контролируемого выхода).
У обучающегося будут сформированы следующие действия общения
как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
использовать математическую терминологию для записи решения
предметной или практической задачи;
приводить примеры и контрпримеры для подтверждения или
опровержения вывода, гипотезы;
конструировать, читать числовое выражение;
описывать практическую ситуацию с использованием изученной
терминологии;
характеризовать математические объекты, явления и события с
помощью изученных величин;
составлять инструкцию, записывать рассуждение;
инициировать обсуждение разных способов выполнения задания, поиск
ошибок в решении.

У обучающегося будут сформированы следующие действия
самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных
учебных действий:
контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма
арифметического действия, решения текстовой задачи, построения
геометрической фигуры, измерения;
самостоятельно выполнять прикидку и оценку результата измерений;
находить, исправлять, прогнозировать ошибки и трудности в решении
учебной задачи.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
участвовать в совместной деятельности: договариваться о способе
решения, распределять работу между членами группы (например, в случае
решения задач, требующих перебора большого количества вариантов),
согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального
способа;
договариваться с одноклассниками в ходе организации проектной
работы с величинами (составление расписания, подсчёт денег, оценка
стоимости и покупки, приближённая оценка расстояний и временных
интервалов, взвешивание, измерение температуры воздуха и воды),
геометрическими фигурами (выбор формы и деталей при конструировании,
расчёт и разметка, прикидка и оценка конечного результата).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
МАТЕМАТИКЕ
НА
УРОВНЕ
НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по математике на уровне
начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения математики на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к
жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности
мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками,
проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям,
осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в
общий результат;
осваивать
навыки
организации
безопасного
поведения
в
информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной
жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего
возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических
отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному
труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение
преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения
возможности применения математики для рационального и эффективного
решения учебных и жизненных проблем;
характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться
углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения
трудностей;

пользоваться разнообразными информационными средствами для
решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем,
задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами
(«часть – целое», «причина – следствие», «протяжённость»);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение,
анализ, классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для
успешного решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы,
арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной
проблемой.
Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных
разделов курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию:
различать, характеризовать, использовать для решения учебных и
практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование,
перебор вариантов).
Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую,
графическую информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию
(схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу,
текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с
требованиями учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные
средства и источники информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
конструировать утверждения, проверять их истинность;

использовать текст задания для объяснения способа и хода решения
математической задачи;
комментировать процесс вычисления, построения, решения;
объяснять
полученный
ответ
с
использованием
изученной
терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать
вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников,
приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида –
описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при
решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять
деформированные;
самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым
изученным.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
планировать
этапы
предстоящей
работы,
определять
последовательность учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств,
предлагаемых в процессе обучения.
Самоконтроль (рефлексия):
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести
поиск путей преодоления ошибок;
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок,
предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов,
обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе
электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную
характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между
членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора
большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров),

согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального
способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий,
предвидеть
возможность
возникновения
ошибок
и
трудностей,
предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 4 классе у обучающегося будут сформированы
следующие умения:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа;
находить число большее или меньшее данного числа на заданное число,
в заданное число раз;
выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с
многозначными числами письменно (в пределах 100 – устно), умножение и
деление многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно
(в пределах 100 – устно), деление с остатком – письменно (в пределах 1000);
вычислять значение числового выражения (со скобками или без скобок),
содержащего 2–4 арифметических действия, использовать при вычислениях
изученные свойства арифметических действий;
выполнять прикидку результата вычислений, проверку полученного
ответа по критериям: достоверность (реальность), соответствие правилу
(алгоритму), а также с помощью калькулятора;
находить долю величины, величину по её доле;
находить неизвестный компонент арифметического действия;
использовать единицы величин при решении задач (длина, масса, время,
вместимость, стоимость, площадь, скорость);
использовать при решении задач единицы длины (миллиметр,
сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер,
тонна), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год),
вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный метр,
квадратный дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час);
использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях
соотношения между скоростью, временем и пройденным путём, между
производительностью, временем и объёмом работы;
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу
предмета, температуру (например, воды, воздуха в помещении), вместимость
с помощью измерительных сосудов, прикидку и оценку результата
измерений;
решать текстовые задачи в 1–3 действия, выполнять преобразование
заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления,

сочетая устные и письменные вычисления и используя, при необходимости,
вычислительные устройства, оценивать полученный результат по критериям:
реальность, соответствие условию;
решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью
(например, покупка товара, определение времени, выполнение расчётов), в
том числе с избыточными данными, находить недостающую информацию
(например, из таблиц, схем), находить различные способы решения;
различать окружность и круг, изображать с помощью циркуля и
линейки окружность заданного радиуса;
различать изображения простейших пространственных фигур (шар, куб,
цилиндр, конус, пирамида), распознавать в простейших случаях проекции
предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену);
выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей
составной фигуры на прямоугольники (квадраты), находить периметр и
площадь фигур, составленных из двух-трёх прямоугольников (квадратов);
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения,
приводить пример, контрпример;
формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения
(двух-трёхшаговые);
классифицировать объекты по заданным или самостоятельно
установленным одному-двум признакам;
извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач
информацию, представленную на простейших столбчатых диаграммах, в
таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира
(например, календарь, расписание), в предметах повседневной жизни
(например, счёт, меню, прайс-лист, объявление);
заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму;
использовать формализованные описания последовательности действий
(алгоритм, план, схема) в практических и учебных ситуациях, дополнять
алгоритм, упорядочивать шаги алгоритма;
составлять модель текстовой задачи, числовое выражение;
выбирать рациональное решение задачи, находить все верные решения
из
предложенных.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Числа и величины
1.1

Числа

11

1.2

Величины

12

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36

23

Раздел 2. Арифметические действия
2.1

Вычисления

25

2.2

Числовые выражения

12

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36

37

Раздел 3. Текстовые задачи
3.1

Решение текстовых задач

Итого по разделу

20
20

Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36

4.1

Геометрические фигуры

12

12

4.2

Геометрические величины

8

5

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36

20

Раздел 5. Математическая информация
5.1

Математическая информация

Библиотека ЦОК

15

https://m.edsoo.ru/7f411f36

Итого по разделу

15

Повторение пройденного материала

14

Итоговый контроль (контрольные и проверочные
работы)

7

7

136

7

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36

19

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов

№
п/
п

Тема урока

1

Числа от 1 до 1000: чтение, запись,
сравнение

2

Числа от 1 до 1000: установление
закономерности в последовательности,
упорядочение, классификация

3

Установление порядка выполнения
действий в числовом выражении (без
скобок), содержащем 2-4 действия

4

Установление порядка выполнения
действий в числовом выражении (со
скобками), содержащем 2-4 действия

5

Периметр фигуры, составленной из
двух-трёх прямоугольников
(квадратов)

6

Повторение изученного в 3 классе.
Алгоритм умножения на однозначное
число

Всег
о

Контрольн
ые работы

Практическ
ие работы

Дата
изучени
я

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

7

Повторение изученного в 3 классе.
Алгоритм деления на однозначное
число

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

1

8

Входная контрольная работа

1

9

Приемы прикидки результата и оценки
правильности выполнения деления

1

10

Анализ текстовой задачи: данные и
отношения

1

11

Правила работы с электронными
техническими средствами.
Применение электронных средств для
закрепления алгоритмов вычислений

1

12

Представление текстовой задачи на
модели

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

13

Столбчатая диаграмма: чтение,
дополнение

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

14

Числа в пределах миллиона:
увеличение и уменьшение числа на
несколько единиц разряда

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e19444

15

Составление числового выражения
(суммы, разности) с
комментированием, нахождение его

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e27670
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

значения
16

Решение задачи разными способами

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

17

Оценка решения задачи на
достоверность и логичность

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

18

Числа в пределах миллиона: чтение,
запись

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1925a

19

Запись решения задачи с помощью
числового выражения

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

20

Числа в пределах миллиона:
представление многозначного числа в
виде суммы разрядных слагаемых

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e195ca

21

Сравнение чисел в пределах миллиона

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1973c

22

Общее группы многозначных чисел.
Классификация чисел. Класс
миллионов. Класс миллиардов

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

23

Контрольная работа №1

1

1
Библиотека ЦОК

24

Сравнение и упорядочение чисел

1

1. https://m.edsoo.ru/c4e1989a
2)https://m.edsoo.ru/c4e19de0

25

Решение задач на работу

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

26

Составление высказываний о
свойствах числа. Запись признаков
сравнения чисел

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1a40c

27

Умножение на 10, 100, 1000

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

28

Деление на 10, 100, 1000

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

29

Наглядные представления о
симметрии. Фигуры, имеющие ось
симметрии

30

Работа с утверждениями (одно/двухшаговые) с использованием
изученных связок: конструирование,
проверка истинности(верные
(истинные) и неверные (ложные))

1

31

Сравнение объектов по длине.
Соотношения между величинами
длины, их применение

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1b2f8

32

Применение соотношений между
единицами длины в практических и
учебных ситуациях

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1b488

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

33

Сравнение объектов по площади.
Соотношения между единицами
площади, их применение

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1b60e

34

Применение соотношений между
единицами площади в практических и
учебных ситуациях

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1b78a

35

Решение задач на нахождение
площади

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

36

Нахождение площади фигуры
разными способами: палетка,
разбиение на прямоугольники или
единичные квадраты

1

37

Сравнение объектов по массе.
Соотношения между величинами
массы, их применение

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1a89e

38

Применение соотношений между
единицами массы в практических и
учебных ситуациях

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1ae2a

39

Сравнение протяженности по времени.
Соотношения между единицами
времени, их применение

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1afe2

40

Применение соотношений между
единицами времени в практических и
учебных ситуациях

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

41

Решение задач на расчет времени

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

42

Доля величины времени, массы, длины

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1be92

43

Сравнение величин, упорядочение
величин

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1a704

44

Закрепление. Таблица единиц времени

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1b168

45

Контрольная работа №2

1

46

Применение представлений о площади
для решения задач

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

47

Решение задач на нахождение
величины (массы, длины)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

48

Задачи на нахождение величины
(массы, длины)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

49

Письменное сложение многозначных
чисел

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1c022

50

Решение задач на нахождение длины

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

51

Приемы прикидки результата и оценки

1

Библиотека ЦОК

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

правильности выполнения сложения

https://m.edsoo.ru/c4e21482

52

Разностное и кратное сравнение
величин

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

53

Письменное вычитание многозначных
чисел

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1c1b2

54

Приемы прикидки результата и оценки
правильности выполнения вычитания

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

55

Устные приемы вычислений:
сложение и вычитание многозначных
чисел

1

56

Дополнение многозначного числа до
заданного круглого числа

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

57

Нахождение неизвестного компонента
действия сложения (с
комментированием)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1f61e

58

Нахождение неизвестного компонента
действия вычитания (с
комментированием)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1f7c2

59

Примеры и контрпримеры

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

60

Изображение фигуры, симметричной
заданной

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

61

Вычисление доли величины

62

Применение представлений о доле
величины для решения практических
задач (в одно действие)

1

63

Планирование хода решения задачи
арифметическим способом

1

64

Сравнение математических объектов
(общее, различное,
уникальное/специфичное)

1

65

Контрольная работа № 3

1

66

Арифметические действия с
величинами: сложение, вычитание

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

67

Поиск и использование данных для
решения практических задач

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e212de

68

Задачи на нахождение цены,
количества, стоимости товара

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e22abc

69

Запись решения задачи по действиям с
пояснениями и с помощью числового
выражения

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

70

Применение представлений о
сложении, вычитании для решения

1

Библиотека ЦОК

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

практических задач (в одно действие)

https://m.edsoo.ru/c4e21482

71

Задачи с недостаточными данными

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

72

Таблица: чтение, дополнение

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

73

Конструирование: разбиение фигуры
на прямоугольники (квадраты),
конструирование фигуры из
прямоугольников. Выполнение
построений

1

74

Устные приемы вычислений:
умножение и деление с многозначным
числом

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

75

Умножение на однозначное число в
пределах 100000

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1c4aa

76

Увеличение значения величины в
несколько раз (умножение на
однозначное число)

77

Составление числового выражения
(произведения, частного) с
комментированием, нахождение его
значения

1

78

Взаимное расположение

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e25582

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

1

Библиотека ЦОК

геометрических фигур на чертеже

https://m.edsoo.ru/c4e21482

79

Нахождение неизвестного компонента
действия умножения (с
комментированием)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1f970

80

Нахождение неизвестного компонента
действия деления (с
комментированием)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1fb1e

81

Сравнение геометрических фигур

1

82

Закрепление по теме "Равенство,
содержащее неизвестный компонент
арифметического действия: запись,
нахождение неизвестного компонента"

1

83

Деление на однозначное число в
пределах 100000

1

84

Составление числового выражения,
содержащего 2 действия, нахождение
его значения

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1cf90

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

85

Уменьшение значения величины в
несколько раз (деление на
однозначное число)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

86

Контрольная работа №4

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

87

Число, большее или меньшее данного
числа в заданное число раз

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

88

Применение представлений об
умножении, делении для решения
практических задач (в одно действие)

1

89

Повторение пройденного по разделу
"Нумерация"

1

90

Сравнение значений числовых
выражений с одним арифметическим
действием

1

91

Разные приемы записи решения задачи

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e2358e

92

Работа с утверждениями: составление
и проверка логических рассуждений
при решении задач, формулирование
вывода

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e215ea

93

Решение задач на нахождение
периметра прямоугольника (квадрата)

1

94

Решение задач, отражающих ситуацию
купли-продажи

1

95

Закрепление изученного по разделу
"Арифметические действия"

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e2597e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e22abc
https://m.edsoo.ru/c4e22abc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

96

Периметр многоугольника

1

97

Решение задач на движение

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e2226a

98

Решение расчетных задач (расходы,
изменения)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

99

Использование данных таблицы,
диаграммы, схемы, рисунка для
ответов на вопросы, проверки
истинности утверждений

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e25e42

10
0

Разные формы представления одной и
той же информации

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

10
1

Модели пространственных
геометрических фигур в окружающем
мире (шар, куб)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e24736

10
2

Проекции предметов окружающего
мира на плоскость

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

10
3

Применение алгоритмов для
вычислений

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

10
4

Деление с остатком

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

10

Правила работы с электронными
техническими средствами.

1

Библиотека ЦОК

1

5

Применение электронных средств для
закрепления умения решать текстовые
задачи

10
6

Нахождение значения числового
выражения, содержащего 2-4 действия

10
7

Правила работы с электронными
техническими средствами.
Применение электронных средств для
закрепления умения конструировать с
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482использован
ием геометрических фигур

1

10
8

Алгоритм умножения на двузначное
число в пределах 100000

1

10
9

Практическая работа
"Конструирование: разбиение фигуры
на прямоугольники (квадраты),
составление фигур из
прямоугольников/квадратов".
Повторение

1

11
0

Приемы прикидки результата и оценки
правильности выполнения умножения

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

11
1

Умножение на двузначное число в
пределах 100000

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

https://m.edsoo.ru/c4e21482

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1c6f8

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e25410

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

11
2

Контрольная работа №5

1

11
3

Модели пространственных
геометрических фигур в окружающем
мире (цилиндр, пирамида, конус)

1

11
4

Применение алгоритмов для
построения геометрической фигуры,
измерения длины отрезка

1

11
5

Письменное умножение и деление
многозначных чисел

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

11
6

Классификация объектов по одномудвум признакам

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

11
7

Закрепление по теме "Письменные
вычисления"

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

11
8

Закрепление по теме "Задачи на
установление времени, расчёта
количества, расхода, изменения"

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e2316a

11
9

Суммирование данных строки,
столбца данной таблицы

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

12
0

Алгоритм деления на двузначное
число в пределах 100000

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1d544

12

Деление на двузначное число в

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e2529e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

1

пределах 100000

12
2

Окружность, круг: распознавание и
изображение

1

12
3

Задачи на нахождение
производительности труда, времени
работы, объема выполненной работы

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e22968

12
4

Задачи с избыточными и
недостающими данными

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

12
5

Окружность и круг: построение,
нахождение радиуса

1

12
6

Применение представлений о
периметре многоугольника для
решения задач

1

12
7

Итоговая контрольная работа

1

12
8

Закрепление. Практическая работа по
теме "Окружность, круг:
распознавание и изображение;
построение окружности заданного
радиуса". Повторение по теме
"Геометрические фигуры"

1

12
9

Закрепление по теме "Разные способы
решения некоторых видов изученных

1

1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e241f0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e2433a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e296aa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

задач"
13
0

Задачи на нахождение скорости,
времени, пройденного пути

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e2911e

13
1

Закрепление. Работа с текстовой
задачей

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e29510

13
2

Закрепление по теме "Задачи на
нахождение доли величины, величины
по её доле". Материал для расширения
и углубления знаний

1

13
3

Построение изученных
геометрических фигур заданными
измерениями) с помощью чертежных
инструментов: линейки, угольника,
циркуля

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e244a2

13
4

Пространственные геометрические
фигуры (тела): шар, куб, цилиндр,
конус, пирамида; их различение,
называние

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e25154

13
5

Составление числового выражения,
содержащего 1-2 действия и
нахождение его значения

1

13
6

Закрепление по теме
"Пространственные геометрические
фигуры (тела)"

1

Библиотека ЦОК
1. https://m.edsoo.ru/c4e20b40
2)https://m.edsoo.ru/c4e20cee

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e288ea

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e299ca

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

136

7

17

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Математика (в 2 частях), 4 класс/ Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Волкова С. И., Степанова С. В., Бантова М. А. и др. Математика. Методические
рекомендации. 4 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://m.edsoo.ru/7f411f36
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
https://m.edsoo.ru/c4e0f200
https://m.edsoo.ru/c4e0d5cc
https://m.edsoo.ru/c4e0896e
https://m.edsoo.ru/c4e0f3d6
https://m.edsoo.ru/c4e11f3c
https://m.edsoo.ru/c4e0ee40


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».