История
Федеральная рабочая программа по истории на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения ООП ООО, представленных в ФГОС ООО, а также федеральной программы воспитания, и подлежит
непосредственному применению при реализации обязательной части ООП ООО. История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История даёт возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.
Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и
человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого её народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества.
На изучение
учебного предмета «История» на ступени основного общего образования отводится
340 часов: в 5-9 классах по 2 часа в неделю при 34 учебных неделях. В 9 классе предусмотрено изучение учебного модуля
«Введение в Новейшую историю России» в объёме 14 часов.
Программа учебного модуля «Введение в Новейшую историю России» составлена на основе положений и требований
к освоению предметных результатов программы основного общего образования,
представленных в Федеральном
государственном образовательном стандарте основного общего образования с учётом
федеральной программы воспитания, Концепции преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы.
Содержание
учебного модуля, его воспитательный потенциал призван реализовать условия для
формирования у подрастающего
поколения граждан целостной картины российской истории, осмысления роли
современной России в мире,
важности вклада каждого народа в общую историю Отечества, позволит создать
основу для овладения знаниями об
основных этапах и событиях новейшей истории России на ступени среднего общего образования
Учебный модуль «Введение в Новейшую историю России» имеет также историко-просвещенческую направленность, формируя у молодёжи
способность и готовность к защите исторической правды и сохранению исторической памяти, противодействию фальсификации исторических фактов.
На
реализацию модуля «Введение в Новейшую историю России» в рамках курса Истории
России в 9 классе отводится не менее чем на 14
учебных часов.
Федеральная
рабочая программа по истории на уровне среднего общего образования составлена
на основе требований к
результатам освоения ООП СОО, представленных в ФГОС СОО, а также федеральной
программы воспитания, и подлежит не посредственному
применению при реализации обязательной
части ООП СОО.
История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит
важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до
уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества
в связи прошлого, настоящего и будущего.
Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения
исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески
применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и
мировой истории, понимание места и роли современной
России в мире, важности вклада каждого её народа, его культуры в общую историю
страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества.
На изучение истории на ступени среднего общего образования (базовый уровень) отводится 136 часов:
● 10 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
●11 класс – 68 часов (2 часа в неделю).