Родная (кабардино-черкесская) литература
Аннотация к рабочей программе по
учебному предмету «Литературное чтение на родном
(кабардино-черкесском) языке». НОО
Федеральная рабочая программа по
учебному предмету «Литературное чтение на родном (кабардино-черкесском)
языке».
Федеральная рабочая программа по учебному
предмету «Литературное чтение на родном (кабардино-черкесском) языке»
(предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном
(кабардино-черкесском) языке») (далее соответственно - программа по
литературному чтению на родном (кабардино-черкесском) языке, литературное
чтение на родном (кабардино-черкесском) языке) разработана для
обучающихся, владеющих родным (кабардино-черкесским) языком, и включает
пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения
программы по литературному чтению на родном (кабардино-черкесском) языке.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для
обязательного изучения в каждом классе на уровне начального общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по литературному чтению
на родном (кабардино-черкесском) языке включают личностные, метапредметные
результаты за весь период обучения на уровне начального общего образования, а
также предметные результаты за каждый год обучения.
Освоение программы по учебному предмету «Литературное чтение» в 1 классе
начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте» (66 часов).
Содержание курса «Литературное чтение», реализуемого в период обучения грамоте,
представлено в Федеральной рабочей программе учебного предмета «Родной
(кабардино-черкесский) язык». Период обучения грамоте заканчивается к концу 1
класса и раздельного обучения учебных предметов «Родной (кабардино-черкесский) язык»
и «Литературное чтение на родном (кабардино-черкесском) языке» нет. Раздельное
изучение учебных предметов «Родной (кабардино-черкесский) язык» и «Литературное
чтение на родном (кабардино-черкесском) языке» начинается со 2 класса.
Общее число часов, рекомендованных для
изучения литературного чтения на родном (кабардино-черкесском) языке,
- 102 часа: во 2 классе - 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе - 34 часа
(1 час в неделю), в 4 классе - 34 часа (1 час в неделю).
Аннотация к рабочей программе по
учебному предмету «Родной (кабардино-черкесский) язык». ООО
1. Федеральная рабочая
программа по учебному предмету «Родной (кабардино-черкесский) язык» (предметная
область «Родной язык и родная литература») разработана для обучающихся,
владеющих родным (кабардино-черкесским) языком, и включает пояснительную
записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по
родному (кабардино-черкесскому) языку.
2. Пояснительная записка
отражает общие цели изучения родного (кабардино-черкесского) языка, место в
структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, к определению
планируемых результатов.
3. Содержание обучения
раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного
изучения в каждом классе на уровне среднего общего образования.
4. Планируемые результаты
освоения программы по родному (кабардино-черкесскому) языку включают
личностные, метапредметные результаты за весь период обучения на уровне
среднего общего образования, а также предметные результаты за каждый год обучения.
5. Пояснительная записка.
5.1. Программа по родному
(кабардино-черкесскому) языку для 5-9 классов основного общего
образования разработана с целью оказания методической помощи учителю в
создании рабочей программы по учебному предмету, ориентированной на современные
тенденции в образовании и активные методики обучения.
В основе Программы родной
(кабардино-черкесский) язык лежит системно-деятельностный подход, являющийся
методологией федерального государственного общеобразовательного стандарта.
Использование системно-деятельностного подхода способствует формированию
творческого мышления обучающихся. При таком подходе обучающийся становится
субъектом собственной учебной деятельности. Системно-деятельностный подход
обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию,
проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в
системе образования, их активную учебно-познавательную деятельность, построение
образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и
физиологических особенностей обучающихся.
5.2. В содержании программы
учебного предмета «Родной (кабардино-черкесский) язык» выделяются следующие
содержательные линии: речевая деятельность и культура речи, общие сведения о
языке (раскрывает взаимосвязь языка и истории, языка и материальной и духовной
культуры кабардинцев и черкесов, отражающий межкультурные и языковые
взаимодействия с другими народами России), разделы науки о языке, (устройство
языка и особенности функционирования языковых единиц).
5.3. Изучение родного
(кабардино-черкесского) языка направлено
на достижение следующих целей:
воспитание гражданина Российской
Федерации, осознающего причастность к кабардинскому и черкесскому народу,
уважающего язык и культуру родного этноса и других народов России, формирование
отношения к кабардино-черкесскому языку как к духовному наследию народа,
ответственности за его изучение, сохранение и развитие;
формирование у обучающихся
коммуникативных навыков, помогающих пользоваться средствами языка в различных
жизненных ситуациях и сферах общения с соблюдением норм этикета;
ознакомление с языковой системой,
формирование базовых лексических, грамматических, стилистических,
орфоэпических, орфографических и пунктуационных знаний, умений и навыков, способности
обучающегося к анализу и оценке языковых явлений и фактов;
развитие умений работать с текстом
на родном (кабардино-черкесском) языке, осуществлять поиск информации в
различных источниках, передавать
ее в самостоятельно созданных высказываниях разных типов, стилей и жанров.
5.4. Общее число часов,
рекомендованных для изучения родного (кабардино-черкесского) языка, - 340
часов: в 5 классе - 68 часов (2 часа в неделю),
в 6 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 7 классе - 68 часов (2 часа в
неделю), в 8 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе - 68 часов (2 часа
в неделю).
Аннотация к рабочей программе
по учебному предмету
«Родная (кабардино-черкесская)
литература». СОО
1. Федеральная рабочая программа по учебному
предмету «Родная (кабардино-черкесская) литература»
(предметная область «Родной язык и родная литература») (далее соответственно -
программа по родной (кабардино-черкесской) литературе, родная
(кабардино-черкесская) литература, кабардино-черкесская литература)
разработана для обучающихся, владеющих родным (кабардино-черкесским)
языком, и включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые
результаты освоения программы по родной (кабардино-черкесской) литературе.
2. Пояснительная записка отражает общие цели
изучения родной (кабардино-черкесской) литературы, место в структуре учебного
плана, а также подходы
к отбору содержания, к определению планируемых результатов.
3. Содержание обучения раскрывает содержательные
линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на
уровне среднего общего образования.
4. Планируемые результаты освоения программы по
родной (кабардино-черкесской) литературе включают личностные, метапредметные
результаты за весь период обучения на уровне среднего общего образования, а
также предметные результаты за каждый год обучения.
5. Пояснительная записка.
5.1. Программа по родной (кабардино-черкесской)
литературе разработана
с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы
по учебному предмету, ориентированной на современные тенденции в образовании
и активные методики обучения.
Изучение учебного предмета «Родная
(кабардино-черкесская) литература»
в 10-11 классах направлено на формирование у обучающихся представления
об образной природе литературы. Литература для обучающихся являет собой особую
художественную картину мира, в которой присутствует эмоциональное многообразие,
особая многозначность, где преобладают метафоричность
и ассоциативность. Приобщение к миру родной литературы предполагает знакомство
обучающихся со своеобразием национальной литературы, глубиной, ёмкостью,
афористичностью родной речи.
Теоретико-литературные понятия рассматриваются в
процессе изучения конкретных литературных произведений. При этом используются
межпредметные связи с курсом русской литературы.
Учебный предмет «Родная (кабардино-черкесская)
литература» тесно связан
с предметом «Родной (кабардино-черкесский) язык» как средством повышения уровня
владения родным языком и правильности речи, обогащения словарного запаса,
формирования функциональной грамотности.
5.2. Содержание учебного предмета «Родная
(кабардино-черкесская) литература» уровня среднего общего образования выстроено
по принципу формирования историзма восприятия кабардино-черкесской литературы
на основе историко-хронологического изучения произведений кабардинской и
черкесской литературы XX века. Выбор писательских имен и произведений
обусловлен их значимостью для национальной и отечественной культуры. Отбор
произведений обоснован нравственно-эстетическим аспектом, позволяющим учитывать
духовное развитие личности, приобщение к литературному наследию своего народа.
5.3. В содержании программы по родной
(кабардино-черкесской) литературе выделяются следующие содержательные линии:
«Кабардино-черкесская литература по периодам» (Кабардино-черкесская литература
в годы Великой Отечественной войны и в послевоенное время»,
«Кабардино-черкесская литература в годы Великой Отечественной войны и в
послевоенное время», «Кабардино-черкесская литература в 1950-980 годы»,
«Кабардино-черкесская литература в 1950-980 годы», «Кабардино-черкесская
литература в 1980-1990 годы», «Отражение истории народа в литературе. Правда
жизни и уроки истории», «Народные ценности в кабардино-черкесской литературе
советского и постсоветского периода», «Духовно-нравственные поиски
современников в прозаических и лирических произведениях1980-1990 годы»,
«Кабардино-черкесская литература советского
и постсоветского периода», «Литература адыгской диаспоры», «Новая ветвь
современной кабардино-черкесской литературы») и «Теория литературы» (основные
теоретико-литературные понятия, способствующие полноценному восприятию, анализу
и оценке литературно-художественных произведений).
Изучение родной (кабардино-черкесской) литературы
направлено
на достижение следующих целей:
формирование культуры читательского восприятия и
достижение читательской самостоятельности обучающихся;
развитие навыков анализа и интерпретации литературных
текстов;
формирование ценностного отношения к родной
(кабардино-черкесской) литературе, осознание ее роли как духовной и
национальной культурной ценности.
Общее число часов, рекомендованных для изучения родной
(кабардино-черкесской) литературы, - 68 часов: в 10 классе - 34 часа (1
час в неделю),
в 11 классе - 34 часа (1 час в неделю).