География
Федеральная рабочая программа учебного
предмета «География» на уровне основного общего образования составлена на
основе требований к результатам освоения ООП ООО, представленных в ФГОС ООО, а
также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного
развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной
программе воспитания и подлежит непосредственному применению при реализации
обязательной части образовательной программы основного общего образования.
Учебный предмет «География» на уровне
основного общего образования - предмет, формирующий у обучающихся систему
комплексных социально ориентированных знаний о Земле как планете людей, об
основных закономерностях развития природы, о размещении населения и хозяйства,
об особенностях и о динамике основных природных, экологических и
социально-экономических процессов, о проблемах взаимодействия природы и
общества, географических подходах к устойчивому развитию территорий.
Содержание курса географии на уровне
основного общего образования является базой для реализации краеведческого
подхода в обучении, изучения географических закономерностей, теорий, законов и
гипотез в старшей школе, базовым звеном в системе непрерывного
географического образования, основой для последующей уровневой дифференциации.
На изучение учебного предмета
«География» отводится 272 часа: по одному часу в неделю в 5 и 6 классах и по 2
часа в 7, 8 и 9 классах.
Рабочая программа по географии
составлена на основе федерального компонента государственного стандарта
среднего общего образования на базовом уровне. Под ред.– В. П. Максаковский
«Экономическая и социальная география мира»
За два года обучения на изучение
предмета отводится 69 часов, т. е. в 10-м – 35 часа (1час в неделю) и 11-м классе-
34 часа (1 час в неделю).
Общая характеристика учебного предмета
Структура программы по географии на
базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и
мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач
общего образования, задач социализации личности.
По содержанию предлагаемый базовый курс
географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного
географического страноведения.
Он завершает формирование у учащихся
представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание
географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения
населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие
географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных
территорий.
Содержание курса призвано сформировать у
обучающихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом
мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и
странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на
достижение следующих целей.
Цели: освоение системы географических
знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи
природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических
аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения
географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
овладение умениями сочетать глобальный,
региональный и локальный подходы для описания и анализа природных,
социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
развитие познавательных интересов,
интеллектуальных и творческих
способностей посредством ознакомления с
важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и
крупнейших стран;
воспитание патриотизма, толерантности,
уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
использование в практической
деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний
и умений, а также географической информации.
нахождения и применения географической
информации, включая карты,
статистические материалы,
геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших
социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и
геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций
их возможного развития;
понимания географической специфики
крупных регионов и стран мира в
условиях стремительного развития
международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ,
телекоммуникации, простого общения.
Перечень компонентов
учебно-методического комплекса
В преподавании курса используется
учебно-методический комплект, включающий в себя:
1. Учебник - Максаковский В.П. География
(базовый уровень, 19 издание) 10 класс. Москва. Просвещение. 2015.
2. Атлас. Экономическая и социальная
география мира 10кл. Москва, Дрофа
3. Контурные карты 10 кл. Москва,
Дрофа.
Аннотация к рабочей программе по
географии в 10 классе (ФГОС)
Рабочая программа составлена на
основе Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования (Приказ от 17.12. 2010 №1897). Под ред.– В. П.
Максаковский «Экономическая и социальная география мира»
За два года обучения на изучение
предмета отводится 69 часов, т. е. в 10-м – 35 часа (1час в неделю) и 11-м
классе- 34 часа (1 час в неделю).
Общая характеристика учебного предмета:
Структура программы по географии на
базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и
мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач
общего образования, задач социализации личности.
По содержанию предлагаемый базовый курс
географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического
страноведения.
Он завершает формирование у учащихся
представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание
географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения
населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие
географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных
территорий.
Содержание курса призвано сформировать у
обучающихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом
мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и
странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на
достижение следующих целей.
Цели: освоение системы географических
знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи
природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических
аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения
географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
овладение умениями сочетать глобальный,
региональный и локальный подходы для описания и анализа природных,
социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
развитие познавательных интересов,
интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с
важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и
крупнейших стран; воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим
народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде; использование в
практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических
методов, знаний и умений, а также географической информации; нахождения и
применения географической информации, включая карты, статистические материалы,
геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших
социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и
геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций
их возможного развития; понимания географической специфики крупных регионов и
стран мира в
условиях стремительного развития
международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ,
телекоммуникации, простого общения.
Перечень компонентов
учебно-методического комплекса
В преподавании курса используется учебно-методический
комплект, включающий в себя:
1. Учебник - Максаковский В.П. География
(базовый уровень, 19 издание) 10 класс. Москва. Просвещение. 2015.
2. Атлас. Экономическая и социальная
география мира 10кл. Москва, Дрофа
3. Контурные карты 10 кл. Москва, Дрофа.