Иностранный язык
Рабочая программа по
предмету Английский язык на уровне основного общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения
основной образовательной программы»,
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте
основного общего образования, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего
образования и элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку,
а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей
программе воспитания. Рабочая программа разработана на основе рабочей
программы ООО по английскому языку (одобрена
решением ФУМО по общему образованию
протокол 3/21 от 27.09.2021 г.), планируемых результатов основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО 2021
г, УМК «Мой выбор – английский» авторов Маневич Е.Г., Полякова А.А., Дули Д. (1.1.2.3.2.2.1-
1.1.2.3.2.2.5 ФПУ утв. Приказом Министерства просвещения РФ от 21 сентября
2022 г. № 858).
Изучение второго
иностранного языка погружает обучающихся в учебную ситуацию многоязычия и
диалога культур. Наряду с этим второй
иностранный язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных,
математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для общего и специального образования.
Содержание программы пятого
года обучения направлено на комплексное решение задач, стоящих при изучении второго
иностранного языка, а именно формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность учащихся общаться на
английском языке. К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися 9 класса базового уровня подготовки по английскому языку по четырем
коммуникативным компетенциям – аудировании,
чтении, письме и говорении
(уровень А2).
На изучение предмета “Английский язык” на ступени
основного общего образования отводится 340 часов:
●
5 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
●
6 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
●
7 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
●
8 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
9 класс – 68 часов (2 часа в неделю).
Рабочая программа среднего
общего образования по иностранному (английскому) языку (базовый уровень) со- ставлена
на основе «Требований к результатам освоения
основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования (приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 05 2012 № 413 с изменениями, внесёнными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации
от 29 12 2014 № 1645, от 31
12 2015 № 1578, от 29 06 2017 № 613, приказами Министерства просвещения Российской Федерации
от 24 09
2020 № 519, от 11 12 2020 №
712), основной образовательной программой среднего общего образования (одобрена решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28.06.2016 г. № 2/16) с учётом
распределённых по классам
проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной
программы среднего общего образования и элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе по
иностранному (английскому) языку (одобрено решением ФУМО от 12 04 2021 г , Протокол №1/21), а также на
основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, представлен- ной в федеральной рабочей программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 12 06 2020 г ).
Рабочая программа
учитывает особенности изучения
английского языка, исходя из его лингвистических особенностей и структуры русского языка
обучающихся, межпредметных связей иностранного (английского) языка с содержанием других
общеобразовательных предметов, изучаемых в 10—11 классах, а также с учётом возрастных особенностей обучающихся. В рабочей программе
для старшей ступени
средней общеобразовательной школы предусмотрено дальнейшее совершенствование сформированных иноязычных речевых умений обучающихся и использование ими языковых
средств, представленных в примерных рабочих программах
начального общего и основного общего образования, что обеспечивает преемственность
между этапами общего образования английскому языку. При этом содержание примерной программы среднего общего
образования имеет особенности, обусловленные задачами развития,
обучения и воспитания обучающихся заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств,
предметным содержанием системы
среднего общего образования, а также возрастными психологическими особенностями обучающихся
16—17 лет.
Рабочая программа предмета
«Второй иностранный язык (английский)» для гуманитарного профиля
реализуется на основе УМК
«Английский в фокусе» ("Spotlight") для 10-11 классов
общеобразовательных учреждений (авторы
О.В. Афанасьева, Д. Дули и др.). К завершению обучения в средней школе
планируется достижение учащимися 11
класса уровня подготовки по английскому языку по четырем коммуникативным
компетенциям – аудировании, чтении, письме и говорении, соответствующего
уровню В1/В2.
На ступени среднего общего
образования на изучение предмета “Английский язык” в гуманитарном профиле отводится
204 часа (3 часа в неделю).
●
10 класс – 102 часа (3 часа в неделю);
11 класс – 102 часа (3 часа в неделю).