об Управляющем совете общеобразовательного учреждения I. Общие положения 1.1. Управляющий совет общеобразовательного учреждения (далее – Совет) является коллегиальным органом самоуправления, состоящим из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеющим управленческие (властные) полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития общеобразовательного учреждения. 1.2. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, уставом и локальными актами общеобразовательного учреждения, а также регламентом Совета. 1.3. Деятельность членов Совета осуществляется на общественных началах и строится на основе следующих принципов: добровольность участия в его работе, открытость, гласность, доброжелательность, взаимоуважение, объективность, коллегиальность принятия решений и их конструктивность (направленность на развитие системы образования). 1.4. Уставом общеобразовательного учреждения предусматривается: численность и порядок формирования Совета; компетенция, права и ответственность Совета; изменение компетенции попечительского совета и (или) иных органов самоуправления общеобразовательного учреждения с учетом вопросов, отнесенных к компетенции Совета. II. Структура и численность Совета 2.1. Общая численность Совета определяется уставом общеобразовательного учреждения. С целью обеспечения равных прав всех участников образовательного процесса на участие в управлении общеобразовательным учреждением устанавливается равное количество членов Совета по каждой категории, за исключением кооптированных членов. 2.2. В состав Совета входят следующие категории: родители (законные представители) обучающихся всех уровней образования; работники общеобразовательного учреждения; представители органов ученического самоуправления (как правило, обучающиеся III уровня образования); представитель учредителя и руководитель общеобразовательного учреждения входят в состав Совета по должности; кооптированные члены. III. Порядок формирования Совета Совет создается с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. 3.1. Выборы членов Совета 3.1.1. С использованием процедуры выборов в Совет избираются представители родителей (законных представителей) обучающихся, работников общеобразовательного учреждения, органов ученического самоуправления. 3.1.2. Участие в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать на участников образовательного процесса воздействие с целью принудить к участию или неучастию в выборах либо воспрепятствовать их свободному волеизъявлению. 3.1.3. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются, как правило, на конференции. 3.1.4. Делегаты конференции избираются на классных родительских собраниях по одному от каждого класса. Решение собрания об избрании делегата на конференцию принимается большинством голосов родителей (законных представителей), присутствующих на собрании, и оформляется протоколом, подписываемым всеми участниками собрания. 3.1.5. Конференция правомочна принимать решения, если в ее работе принимают участие не менее двух третей избранных делегатов. Конференция избирает из своего состава председателя, секретаря и при необходимости счетную комиссию. Члены Совета избираются из числа делегатов, присутствующих на конференции. Предложения по кандидатурам членов Совета могут быть внесены делегатами конференции, руководителем общеобразовательного учреждения, представителем учредителя в составе Совета. Решения конференции принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих делегатов и оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем конференции. В случае избрания счетной комиссии к протоколу конференции прилагается протокол счетной комиссии. 3.1.6. В случае, если количество обучающихся в общеобразовательном учреждении менее 200 человек, члены Совета могут избираться на общешкольном родительском собрании, при проведении которого применяются правила, предусмотренные пунктом 3.1.5 Положения. 3.1.7. Члены Совета из числа обучающихся третьей ступени общего образования избираются на общем собрании обучающихся соответствующей ступени, при проведении которого применяются правила, предусмотренные пунктом 3.1.5 Положения, с последующим согласованием педагогическим советом общеобразовательного учреждения. 3.1.8. Члены Совета из числа работников общеобразовательного учреждения избираются на общем собрании работников данного учреждения, при проведении которого применяются правила, предусмотренные пунктом 3.1.5 Положения. 3.1.9. Совет считается сформированным и вправе приступить к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей от общей численности членов Совета, определенной уставом общеобразовательного учреждения. 3.2. Назначение членов Совета Представитель учредителя назначается в состав Совета распоряжением главы администрации муниципального района. 3.3. Кооптация 3.3.1. Кооптация – это введение в состав Совета новых членов без проведения выборов. Кооптация осуществляется действующим Советом путем принятия постановления. Постановление о кооптации действительно в течение срока работы Совета, принявшего постановление. 3.3.2. О проведении кооптации, не менее чем за две недели до заседания, на котором она будет проводиться, извещается максимально широкий круг лиц и организаций из числа: выпускников, окончивших общеобразовательное учреждение; представителей работодателей, чья деятельность прямо или косвенно связана с образовательным учреждением или территорией, на которой оно расположено; представителей организаций образования, культуры, спорта; граждан, известных своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной, деятельностью в сфере образования; представителей органов местного самоуправления, СМИ и др. 3.3.3. Кандидатуры для кооптации могут быть предложены: учредителем общеобразовательного учреждения; родителями (законными представителями) обучающихся; обучающимися на ступени среднего (полного) общего образования; работниками общеобразовательного учреждения; членами органов самоуправления общеобразовательного учреждения; заинтересованными юридическими лицами, в том числе государственными и муниципальными органами, включая орган управления образованием. Допускается самовыдвижение кандидатов для назначения путем кооптации. 3.3.4. Все предложения вносятся в письменном виде с обоснованием выдвижения. Во всех случаях требуется предварительное согласие кандидата на включение его в состав Совета. Кандидатуры лиц, предложенных для включения путем кооптации в члены Совета учредителем, рассматриваются в первоочередном порядке. 3.3.5. Кооптация в члены Совета производится только на его заседании при кворуме не менее трех четвертых от списочного состава избранных и назначенных (в том числе по должности) членов Совета и в присутствии представителя учредителя. 3.3.6. Голосование проводится тайно по спискам (списку) кандидатов, составленным (составленному) в алфавитном порядке. При наличии кандидатов, рекомендованных учредителем образовательного учреждения, составляется отдельный список таких кандидатов (первый список), по которому голосование проводится в первую очередь. Кандидаты, рекомендованные учредителем, считаются кооптированными в члены Совета, если за них проголосовало более половины присутствующих на заседании. При наличии кандидатов, выдвинутых иными лицами, организациями либо в порядке самовыдвижения, составляется второй список. 3.3.7. Оба списка предоставляются избранным и назначенным членам Совета для ознакомления до начала голосования. К предоставляемым для ознакомления спискам должны быть приложены заявления, меморандумы и любые иные письменные пояснения кандидатов о своих взглядах и мнениях о развитии образования, а также краткая информация о личности кандидатов, но не более чем в пределах согласованной с ними информации о персональных данных. В случае, когда по итогам голосования по первому списку все вакансии кооптированных членов заполняются (в соответствии с установленной данным Положением квотой), голосование по второму списку не производится. Списки кандидатов вносятся в протокол заседания Совета с приложением согласия кандидатов кооптироваться в члены данного органа управления, выраженного в любой письменной форме, в том числе в виде подписи. 3.3.8. По завершении кооптации директор направляет в Управление образования письмо с просьбой утвердить полный состав Совета. К письму прилагается информация о членах Совета по установленной форме, которые содержат следующие сведения - Ф.И.О. члена Совета - от какой категории участников образовательного процесса член Совета избран (для выборных членов) - основное место работы (учебы), занимаемая должность - занимаемая должность в Совете - исходные данные документов, подтверждающих членство в Совете (протоколы собраний, конференций, приказ Управления образования о назначении представителя учредителя, протокол заседания Совета, на котором проходила кооптация членов Совета) - итогам голосования оформляется протокол счетной комиссии, состоящей из присутствующих членов Совета, который приобщается к протоколу заседания. Копия данного протокола направляются в Управление образования. 3.3.9. На основании письма общеобразовательного учреждения Управления образования издает приказ об утверждении состава Совета в полном составе и его регистрации в реестре управляющих советов подведомственных общеобразовательных учреждений. 3.3.10. Со дня регистрации Совет наделяется в полном объеме полномочиями, предусмотренными Уставом общеобразовательного учреждения и настоящим Положением. 3.4. Все члены Совета действуют на основании удостоверения, форма которого устанавливается учредителем. 3.5. Совет создается на срок до 3 лет, по истечении которого проводится установленная процедура формирования нового состава Совета. IV. Компетенция Совета 4.1. Основными задачами Совета являются: определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения; повышение эффективности финансово-экономической деятельности, стимулирования труда работников общеобразовательного учреждения; содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся. 4.2. Совет осуществляет следующие функции: 4.2.1. Вносит на рассмотрение руководителя общеобразовательного учреждения и учредителя предложения по изменению и (или) дополнению устава общеобразовательного учреждения в части определения: порядка и оснований отчисления обучающихся; системы оценок при промежуточной аттестации, форм и порядка ее проведения; режима занятий обучающихся; порядка предоставления платных образовательных услуг (на договорной основе); порядка регламентации и оформления отношений общеобразовательного учреждения и обучающихся и (или) их родителей (законных представителей); структуры, порядка формирования органов самоуправления общеобразовательного учреждения, их компетенции и порядка организации деятельности; прав и обязанностей участников образовательного процесса. 4.2.2. Согласовывает по представлению руководителя или педагогического совета общеобразовательного учреждения: изменения образовательных программ; введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий; выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе; изменение и (или) дополнение перечня платных образовательных и иных услуг, оказываемых общеобразовательным учреждением; изменение и (или) дополнение правил внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения. 4.2.3. Утверждает программу развития общеобразовательного учреждения, образовательную программу. 4.2.4. Вносит руководителю общеобразовательного учреждения предложения в части: материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений общеобразовательного учреждения; направлений расходования средств, привлекаемых общеобразовательным учреждением из внебюджетных источников; создания в общеобразовательном учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся. 4.2.5. Утверждает смету расходования внебюджетных средств общеобразовательного учреждения. 4.2.6. Принимает решение о введении (отмене) единой формы одежды для обучающихся в период занятий. 4.2.7. Согласовывает по представлению руководителя общеобразовательного учреждения стимулирующие выплаты педагогическому персоналу, установленные локальными актами учреждения и (или) коллективным договором. 4.2.8. Рассматривает вопросы текущей успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, состояния здоровья и воспитания обучающихся. 4.2.9. Координирует деятельность в общеобразовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенную законом. 4.2.10. Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях. 4.2.11. Участвует в подготовке и утверждает совместно с директором школы публичный доклад по итогам учебного и финансового года с последующим представлением его общественности. 4.2.12. В вопросах защиты прав и реализации законных интересов участников образовательного процесса, их взаимоотношений с общеобразовательным учреждением: рассматривает жалобы и заявления обучающихся, их родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала общеобразовательного учреждения и принимает решение; содействует реализации законных интересов всех участников образовательного процесса и осуществляет контроль над соблюдением их прав и выполнением ими своих обязанностей, определенных законодательством и уставом общеобразовательного учреждения. 4.2.13. Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета уставом общеобразовательного учреждения. 4.3. Решения Совета, принятые по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом и (или) локальными актами общеобразовательного учреждения, являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательного процесса. V. Организация деятельности Совета 5.1. Порядок и условия деятельности Совета определяются регламентом Совета. 5.2. Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие – заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладают также руководитель общеобразовательного учреждения и представитель учредителя в составе Совета. Заседания Совета проводятся открыто. На заседании в порядке, установленном регламентом Совета, может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета. 5.3. Первое заседание Совета созывается руководителем общеобразовательного учреждения не позднее чем через месяц после его формирования. На первом заседании Совета утверждается регламент его деятельности, избираются председатель, заместитель председателя и секретарь Совета. Председателем Совета не могут быть представитель учредителя и руководитель общеобразовательного учреждения. 5.4. Планирование работы Совета осуществляется в порядке, определенном регламентом Совета. 5.5. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от числа членов Совета, определенного уставом общеобразовательного учреждения. Заседание Совета ведет председатель, а в его отсутствие – заместитель председателя. 5.6. Решения Совета, как правило, принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета. 5.7. При осуществлении функции, предусмотренной пунктом 4.2.7. настоящего положения, в заседании Совета не вправе участвовать представители обучающихся. Решение Совета по данному вопросу принимается большинством голосов от числа остальных представителей Совета. 5.8. Для осуществления своих функций Совет вправе: приглашать на заседания Совета любых работников общеобразовательного учреждения для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета; запрашивать и получать у руководителя общеобразовательного учреждения и (или) учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Совета. 5.9. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на администрацию общеобразовательного учреждения, в случае необходимости – при содействии учредителя. VI. Права и ответственность Совета 6.1. Совет имеет право: участвовать в подготовке проектов локальных актов общеобразовательного учреждения; принимать участие в заседаниях органов самоуправления общеобразовательного учреждения при рассмотрении вопросов, подготовленных с учетом предложений и рекомендаций Совета, а также других вопросов, связанных с его деятельностью; приглашать на свои заседания работников муниципального органа управления образованием, работников общеобразовательного учреждения для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, относящимся к деятельности Совета; запрашивать и получать у администрации общеобразовательного учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности; принимать участие в мероприятиях, проводимых в общеобразовательном учреждении: совещаниях, конференциях, семинарах, выставках и др.; информировать средства массовой информации о деятельности Совета. 6.2. Совет несет ответственность за: выполнение утвержденного плана работы; принятие решений в соответствии с установленной компетенцией и действующим законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, нормативноправовыми актами органа местного самоуправления; исполнение решений, принятых на предыдущем заседании. 6.3. Члены Совета обязаны посещать его заседания. Член Совета, систематически (более трех раз подряд) не посещающий заседания без уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Совета. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях: по желанию члена Совета, выраженному в письменной форме; при увольнении с работы: представителя учредителя, назначенного в состав Совета, работников общеобразовательного учреждения, избранных членами Совета, если они не могут быть кооптированы (и/или не кооптируются) в состав Совета после увольнения; в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете; при выявлении обстоятельств, препятствующих участию члена Совета в работе Совета (лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или погашенной судимости за совершение уголовного преступления и др.). 6.4. После вывода (выхода) из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выбывшего члена (посредством назначения либо кооптации). VII. Прекращение деятельности Совета Учредитель общеобразовательного учреждения вправе прекратить деятельность Совета в следующих случаях: при осуществлении деятельности, запрещенной законом либо противоречащей целям и задачам Совета; при систематическом принятии Советом решений, противоречащих действующему законодательству; если заседания не проводятся в течение полугода.