Положение об электронной информационно-образовательной среде МКОУ СОШ №4 им. Р.И.Абазова г.п.Терек 1. Общие положения 1.1. Положение об электронной информационно-образовательной среде (далее – Положение) определяет порядок формирования и функционирования электронной информационнообразовательной среды МКОУ СОШ №4 им.Р.И.Абазова г.п.Терек (далее – Школа). - устанавливает назначение и составные элементы электронной информационнообразовательной среды (далее – ЭИОС) школы; - устанавливает требования к функционированию ЭИОС школы; - регулирует порядок и формы доступа к ресурсам, системам и веб-сервисам ЭИОС школы; - определяет права и ответственность пользователей ЭИОС школы. 1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего и среднего общего образования; - Приказом Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; - Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; - Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; - постановлением Правительства РФ от 20.10.2021г. N 1802 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями); - Уставом МКОУ СОШ №4 им.Р.И.Абазова г.п.Терек; - Положением о школьном сайте; - другими локальными нормативными актами Школы. 1.3. Электронная информационно-образовательная среда (далее ЭИОС) включает в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. 1.4. Назначение ЭИОС – обеспечение информационной открытости Школы в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования, организация образовательной деятельности Школы и обеспечение доступа обучающихся и научно-педагогических работников к информационно-образовательным ресурсам ЭИОС. 2. Цели и задачи ЭИОС 2.1. Целями использования ЭИОС в Школе являются: - создание на основе современных информационных технологий единого образовательного пространства; - информационное обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями к реализации образовательных программ Школы; - создание на основе современных информационных технологий площадки для коммуникации между работниками и обучающимися. 2.2.Основные задачи ЭИОС Школы: - организация доступа к учебным планам, рабочим программам, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах; - фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы; - проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусматривает применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; - формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса; - создание условий для организации взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе синхронно и (или) асинхронно посредством локальной сети школы и сети Интернет. 2.3. Основные принципы создания и функционирования ЭИОС: - доступность и открытость; - комплексность построения; - системность; - интегративность и многофункциональность; - ориентированность на пользователя. 3. Структура ЭИОС 3.1. Составными элементами ЭИОС Школы являются: - внешние электронные библиотечные системы; - корпоративная локальная сеть и почта; - официальный сайт Школы; - официальные сообщества Школы в социальных сетях «ВКонтакте»,«Сферум»; - система сбора отчетов АИС «Мониторинг»; - АИС электронный журнал; Дневник.ру; - «ЯКласс» (yaklass.ru) для 1-11 классов- платформа электронного образования, а так же электронная площадка РЭШ ( Российская электронная школа), Учи.ру (uchi.ru) – российская образовательная онлайн-платформа; - авторские ресурсы (сайты) педагогов; - иные компоненты, необходимые для организации учебного процесса и взаимодействия компонентов ЭИОС. 3.2. Электронно-библиотечная система и электронная информационно-образовательная среда обеспечивают возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, как на территории Школы, так и вне еѐ. 3.3. Корпоративная сеть и электронная почта создают условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды. 3.4. Официальный сайт s4terek.kbrschool.ru. На сайте Школы размещены документы, регламентирующие различные стороны учебного процесса. Сайт позволяет выполнить требования федерального законодательства об обеспечении открытости образовательной организации. 3.5. Официальные сообщества Школы в социальных сетях «ВКонтакте», «Сферум» предназначены для создания открытости и информированности действующих и потенциальных участников ЭИОС Школы. 3.6. Российская цифровая образовательная платформа Дневник.ру- обеспечивает использование электронных форматов обратной связи – дневник, журнал; дневник «домашних заданий»; сбор, хранение и анализ статистических материалов; организация доступа родителей и классных руководителей к текущей и итоговой информации о посещаемости, процессе и результатах обучения, возможность персонального и анонимного консультирования в проблемных ситуациях. Система АИС «Мониторинг» обеспечивает организацию сдачи и проверку отчетности по деятельности Школы в электронной среде по всем направлениям деятельности. 3.7. Информационно-правовые системы обеспечивают доступ к нормативным документам в соответствие с российским законодательством. Система дистанционного обучения обеспечивает: - методическую поддержку образовательного процесса на базах - «ЯКласс», РЭШ, Учи.ру; доступ к содержанию учебных дисциплин, размещению новых материалов и курсов, организацию интерактивного взаимодействия и системы обмена информацией между участниками образовательного процесса (синхронное и (или) асинхронное взаимодействие), формирование электронных образовательных ресурсов; - обеспечивает изучения школьных предметов в интерактивной форме. Каждый ученик получает возможность самостоятельно изучить курс в комфортном темпе с необходимым количеством повторений и отработок вне зависимости от уровня подготовки. Корпоративная почта Школы обеспечивает оперативную передачу и сбор информации между сотрудниками Школы. Иные компоненты, необходимые для организации учебного процесса и взаимодействия в ЭИОС определяются структурными подразделениями Школы. 4. Формирование и функционирование ЭИОС 4.1. В целях обеспечения защиты информации, соблюдения конфиденциальности информации ограниченного доступа и реализации права на доступ к информации для надежного, безотказного и производительного функционирования ЭИОС устанавливаются следующие требования: 4.1.1. ЭИОС Школы и отдельные ее элементы должны соответствовать действующему законодательству РФ в области образования, защиты авторских прав, защиты информации; 4.1.2. Порядок доступа к элементам ЭИОС регулируется соответствующими регламентами или другими локальными актами Школы; 4.1.3. Функционирование ЭИОС обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих; 4.1.4. Все серверное оборудование должно иметь: - средства отказоустойчивого хранения и восстановления данных; - сертифицированные аппаратные и программные средства обеспечения информационной безопасности; 4.1.5. ЭИОС формируется на основе отдельных модулей, входящих в ее состав; 4.2. Требования по разграничению доступа учитывают: 4.2.1. Права доступа пользователю к тому или иному элементу (его части) ЭИОС Школы определяются уровнем закрытости информации и уровнем доступа пользователя, которые задаются для каждого пользователя и элемента (его части) на этапе разработки и/или подключения пользователя и/или элемента к ЭИОС Школы. 4.2.2 Уровень закрытости информации определяется политикой безопасности Школы, а уровень доступа пользователя устанавливается привилегией (права пользователя) исходя из статуса пользователя и занимаемой должности (директор, заместитель директора, руководитель ШМО, учитель, обучающийся и т.п.). 4.2.3 Элементы ЭИОС Школы могут иметь отдельного администратора, который определяет уровень доступа, устанавливает привилегии и осуществляет подтверждение регистрации пользователей через формирование каждому индивидуального логина и пароля. 4.2.4 Привилегии пользователю назначаются администратором элемента ЭИОС. Администратор системы несет ответственность за конфиденциальность регистрационных данных пользователя, целостность и доступность элемента (его части) ЭИОС Школы. 4.3. Требования по защите информации, находящейся на серверах. 4.3.1 Обработка, хранение учебно-методической, отчетной и прочей информации, введенной в базу и системы ЭИОС Школы, производится на серверах, обеспечивающих одновременную работу не менее 50% от общего числа пользователей. 4.4. Требования к локальной сети Школы. 4.4.1. Все компьютеры Школы должны быть объединены в высокоскоростную корпоративную (локальную) вычислительную сеть (не менее 100 Мбит/с), для всех пользователей должен быть обеспечен из корпоративной вычислительной сети постоянный (365/24/7) высокоскоростной (не менее 50 Мбит/с) неограниченный выход в сеть «Интернет» доступ к электронным библиотечным системам, ЭИР и ЭОР. 4.5 Технические требования по обеспечению доступа пользователям Школы. 4.5.1 Подключение к сети «Интернет» должно обеспечивать доступ к работе в ЭИОС Школы всем пользователям Школы. 4.5.2 Возможность подключения мобильных компьютеров к элементам ЭИОС. 4.6. Требования по обеспечению подключения веб-сервисов. Подключение вебсервисов в состав ЭИОС Школы должно иметь модульную структуру. 4.6.1 Пользователи должны иметь соответствующую подготовку по работе с элементами ЭИОС Школы: - обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером, ознакомление с инструкцией по технике безопасности, порядком доступа к отдельным элементам ЭИОС; - работники: наличие базовых навыков работы с компьютером, прохождение курсов повышения квалификации и обучающих семинаров соответствующей направленности с целью приобретения и развития компетенций, необходимых для работы в ЭИОС Школы. 4.7. Информационное наполнение ЭИОС определяется потребностями пользователей и осуществляется объединенными усилиями сотрудников и структурных подразделений Школы. 4.8. Обеспечение соответствия требований к информационному и технологическому обеспечению функционирования ЭИОС Школы, указанных в пунктах 4.2-4.3, 4.6, осуществляется системным администратором 5. Порядок и формы доступа к элементам ЭИОС Школы 5.1. ЭИОС Школы обеспечивает доступ пользователям к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем, ЭОР, указанным в рабочих программах Школы. 5.2. Доступ к персонализированной части ЭИОС Школы, включающей веб-сервисы и портал электронного сопровождения образовательных программ, предоставляется всем пользователям Школы через процесс авторизации в личном кабинете с использованием личных учетных данных. Перед тем как приступить к работе в ЭИОС Школы пользователь обязан ознакомиться и принять условия соглашения. Регистрация и/или удаление обучающихся в базе ЭИОС Школы осуществляется на основании данных приказов о зачислении и отчислении из Школы. Личная учетная запись пользователя Школы содержит: - логин - адрес корпоративной электронной почты; - пароль - генерируется автоматически с учетом требований. Единая личная учетная запись: - отправляется в форме сообщения - уведомления автоматически на созданный адрес корпоративной электронной почты пользователя Школы; - обеспечивает пользователю Школы бесперебойный доступ к личной корпоративной почте и к персонализированной части ЭИОС Школы; - обеспечивает восстановление пароля через адрес корпоративной электронной почты - не подлежит хранению и учету, т.к. по обращению пользователя Школы может быть изменена, заблокирована и/или восстановлена. Регистрация и/или удаление сотрудников Школы осуществляется системным администратором. 6. Ответственность за исполнение и сохранность информационных ресурсов в ЭИОС 6.1. Использование материалов, извлеченных из ЭИОС, способом, предполагающим получение к ним доступа неограниченного круга лиц, должно сопровождаться указанием на ЭИОС, из которой эти материалы извлечены. 6.2. Обучающийся и работник, получившие учетные данные для авторизованного доступа в ЭИОС Школы, обязуются: - хранить их в тайне, не разглашать, не передавать их иным лицам; - немедленно уведомить администратора информационных систем о невозможности авторизованного входа с первичным или измененным пользователем паролем с целью временного блокирования доступа в систему от своего имени. 6.3. Обучающийся и работник несут ответственность за: - несанкционированное использование регистрационной информации других обучающихся и/или работников, в частности – использование другого логина и пароля для входа в ЭИОС Школы и осуществление различных операций от имени другого обучающегося и/или работника; -умышленное использование программных средств (вирусов, и/или самовоспроизводящегося кода), позволяющих осуществлять несанкционированное проникновение в ЭИОС Школы с целью модификации информации, кражи паролей, угадывания паролей и других несанкционированных действий. 7. Заключительные положения 7.1. Настоящее Положение вступает в силу после его утверждения. 7.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по инициативе структурных подразделений Школы и утверждаются приказом директора.