Рабочая программа по физике 11 класс

ъ\
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 ИМ.
Р.И АБАЗОВА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТЕРЕК»

РАССМОТРЕНО
Руководитель: ШМО ЕМЦ

____________
И.С.Сатибалова
Протокол
№ 1 от 30.08. 2023 г.

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР

___________

УТВЕРЖДАЮ
Директор

________________
З.Х.Кошерова
Умарова М.А.

« 30» 08. 2023 г.

Приказ № 45/3-п
от «31» 08 2023 г.

Рабочая программа по учебному курсу
« Физика»
11 класс

Учитель Сатибалова И.С.

г.п.Терек2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по физике базового уровня на уровне среднего общего образования
разработана на основе положений и требований к результатам освоения основной
образовательной программы, представленных в ФГОС СОО, а также с учётом
федеральной рабочей программы воспитания и концепции преподавания учебного
предмета «Физика» в образовательных организациях Российской Федерации,
реализующих основные образовательные программы.
Содержание программы по физике направлено на формирование естественнонаучной картины мира обучающихся 11 классов при обучении их физике на базовом
уровне на основе системно-деятельностного подхода. Программа по физике соответствует
требованиям ФГОС СОО к планируемым личностным, предметным и метапредметным
результатам обучения, а также учитывает необходимость реализации межпредметных
связей физики с естественно-научными учебными предметами. В ней определяются
основные цели изучения физики на уровне среднего общего образования, планируемые
результаты освоения курса физики: личностные, метапредметные, предметные (на
базовом уровне).
Программа по физике включает:
 планируемые результаты освоения курса физики на базовом уровне, в том числе
предметные результаты по годам обучения;
 содержание учебного предмета «Физика» по годам обучения.
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного
предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире.
Школьный курс физики – системообразующий для естественно-научных учебных
предметов, поскольку физические законы лежат в основе процессов и явлений, изучаемых
химией, биологией, физической географией и астрономией. Использование и активное
применение физических знаний определяет характер и развитие разнообразных
технологий в сфере энергетики, транспорта, освоения космоса, получения новых
материалов с заданными свойствами и других. Изучение физики вносит основной вклад в
формирование естественно-научной картины мира обучающихся, в формирование умений
применять научный метод познания при выполнении ими учебных исследований.
В основу курса физики для уровня среднего общего образования положен ряд идей,
которые можно рассматривать как принципы его построения.
Идея целостности. В соответствии с ней курс является логически завершённым, он
содержит материал из всех разделов физики, включает как вопросы классической, так и
современной физики.
Идея генерализации. В соответствии с ней материал курса физики объединён вокруг
физических теорий. Ведущим в курсе является формирование представлений о
структурных уровнях материи, веществе и поле.
Идея гуманитаризации. Её реализация предполагает использование гуманитарного
потенциала физической науки, осмысление связи развития физики с развитием общества,
а также с мировоззренческими, нравственными и экологическими проблемами.

Идея прикладной направленности. Курс физики предполагает знакомство с широким
кругом технических и технологических приложений изученных теорий и законов.
Идея экологизации реализуется посредством введения элементов содержания,
посвящённых экологическим проблемам современности, которые связаны с развитием
техники и технологий, а также обсуждения проблем рационального природопользования и
экологической безопасности.
Стержневыми элементами курса физики на уровне среднего общего образования
являются физические теории (формирование представлений о структуре построения
физической теории, роли фундаментальных законов и принципов в современных
представлениях о природе, границах применимости теорий, для описания естественнонаучных явлений и процессов).
Системно-деятельностный подход в курсе физики реализуется прежде всего за счёт
организации экспериментальной деятельности обучающихся. Для базового уровня курса
физики – это использование системы фронтальных кратковременных экспериментов и
лабораторных работ, которые в программе по физике объединены в общий список
ученических практических работ. Выделение в указанном перечне лабораторных работ,
проводимых для контроля и оценки, осуществляется участниками образовательного
процесса исходя из особенностей планирования и оснащения кабинета физики. При этом
обеспечивается овладение обучающимися умениями проводить косвенные измерения,
исследования зависимостей физических величин и постановку опытов по проверке
предложенных гипотез.
Большое внимание уделяется решению расчётных и качественных задач. При этом
для расчётных задач приоритетом являются задачи с явно заданной физической моделью,
позволяющие применять изученные законы и закономерности как из одного раздела
курса, так и интегрируя знания из разных разделов. Для качественных задач приоритетом
являются задания на объяснение протекания физических явлений и процессов в
окружающей жизни, требующие выбора физической модели для ситуации практикоориентированного характера.
В соответствии с требованиями ФГОС СОО к материально-техническому
обеспечению учебного процесса базовый уровень курса физики на уровне среднего
общего образования должен изучаться в условиях предметного кабинета физики или в
условиях интегрированного кабинета предметов естественно-научного цикла. В кабинете
физики должно быть необходимое лабораторное оборудование для выполнения указанных
в программе по физике ученических практических работ и демонстрационное
оборудование.
Демонстрационное оборудование формируется в соответствии с принципом
минимальной достаточности и обеспечивает постановку перечисленных в программе по
физике ключевых демонстраций для исследования изучаемых явлений и процессов,
эмпирических и фундаментальных законов, их технических применений.
Лабораторное оборудование для ученических практических работ формируется в
виде тематических комплектов и обеспечивается в расчёте одного комплекта на двух
обучающихся. Тематические комплекты лабораторного оборудования должны быть
построены на комплексном использовании аналоговых и цифровых приборов, а также
компьютерных измерительных систем в виде цифровых лабораторий.
Основными целями изучения физики в общем образовании являются:



формирование интереса и стремления обучающихся к научному изучению
природы, развитие их интеллектуальных и творческих способностей;
 развитие представлений о научном методе познания и формирование
исследовательского отношения к окружающим явлениям;
 формирование научного мировоззрения как результата изучения основ строения
материи и фундаментальных законов физики;
 формирование умений объяснять явления с использованием физических знаний и
научных доказательств;
 формирование представлений о роли физики для развития других естественных
наук, техники и технологий.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач в процессе
изучения курса физики на уровне среднего общего образования:
 приобретение системы знаний об общих физических закономерностях, законах,
теориях, включая механику, молекулярную физику, электродинамику, квантовую
физику и элементы астрофизики;
 формирование умений применять теоретические знания для объяснения
физических явлений в природе и для принятия практических решений в
повседневной жизни;
 освоение способов решения различных задач с явно заданной физической
моделью, задач, подразумевающих самостоятельное создание физической
модели, адекватной условиям задачи;
 понимание физических основ и принципов действия технических устройств и
технологических процессов, их влияния на окружающую среду;
 овладение методами самостоятельного планирования и проведения физических
экспериментов, анализа и интерпретации информации, определения
достоверности полученного результата;
 создание условий для развития умений проектно-исследовательской, творческой
деятельности.
На изучение физики (базовый уровень) на уровне среднего общего образования
отводится в 11 классе – 68 часов (2 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
11 КЛАСС
Раздел 4. Электродинамика
Тема 3. Магнитное поле. Электромагнитная индукция
Постоянные магниты. Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле. Вектор
магнитной индукции. Принцип суперпозиции магнитных полей. Линии магнитной индукции.
Картина линий магнитной индукции поля постоянных магнитов.
Магнитное поле проводника с током. Картина линий индукции магнитного поля
длинного прямого проводника и замкнутого кольцевого проводника, катушки с током. Опыт
Эрстеда. Взаимодействие проводников с током.
Сила Ампера, её модуль и направление.
Сила Лоренца, её модуль и направление. Движение заряженной частицы в однородном
магнитном поле. Работа силы Лоренца.
Явление электромагнитной индукции. Поток вектора магнитной индукции.
Электродвижущая сила индукции. Закон электромагнитной индукции Фарадея.
Вихревое электрическое поле. Электродвижущая сила индукции в проводнике,
движущемся поступательно в однородном магнитном поле.
Правило Ленца.
Индуктивность. Явление самоиндукции. Электродвижущая сила самоиндукции.
Энергия магнитного поля катушки с током.
Электромагнитное поле.
Технические устройства и практическое применение: постоянные магниты,
электромагниты, электродвигатель, ускорители элементарных частиц, индукционная печь.
Демонстрации
Опыт Эрстеда.
Отклонение электронного пучка магнитным полем.
Линии индукции магнитного поля.
Взаимодействие двух проводников с током.
Сила Ампера.
Действие силы Лоренца на ионы электролита.
Явление электромагнитной индукции.
Правило Ленца.
Зависимость электродвижущей силы индукции от скорости изменения магнитного
потока.
Явление самоиндукции.
Ученический эксперимент, лабораторные работы
Изучение магнитного поля катушки с током.
Исследование действия постоянного магнита на рамку с током.
Исследование явления электромагнитной индукции.
Раздел 5. Колебания и волны
Тема 1. Механические и электромагнитные колебания
Колебательная система. Свободные механические колебания. Гармонические
колебания. Период, частота, амплитуда и фаза колебаний. Пружинный маятник.

Математический маятник. Уравнение гармонических колебаний. Превращение энергии при
гармонических колебаниях.
Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания в идеальном
колебательном контуре. Аналогия между механическими и электромагнитными
колебаниями. Формула Томсона. Закон сохранения энергии в идеальном колебательном
контуре.
Представление о затухающих колебаниях. Вынужденные механические колебания.
Резонанс. Вынужденные электромагнитные колебания.
Переменный ток. Синусоидальный переменный ток. Мощность переменного тока.
Амплитудное и действующее значение силы тока и напряжения.
Трансформатор. Производство, передача и потребление электрической энергии.
Экологические риски при производстве электроэнергии. Культура использования
электроэнергии в повседневной жизни.
Технические устройства и практическое применение: электрический звонок, генератор
переменного тока, линии электропередач.
Демонстрации
Исследование параметров колебательной системы (пружинный или математический
маятник).
Наблюдение затухающих колебаний.
Исследование свойств вынужденных колебаний.
Наблюдение резонанса.
Свободные электромагнитные колебания.
Осциллограммы (зависимости силы тока и напряжения от времени) для
электромагнитных колебаний.
Резонанс при последовательном соединении резистора, катушки индуктивности и
конденсатора.
Модель линии электропередачи.
Ученический эксперимент, лабораторные работы
Исследование зависимости периода малых колебаний груза на нити от длины нити и
массы груза.
Исследование переменного тока в цепи из последовательно соединённых
конденсатора, катушки и резистора.
Тема 2. Механические и электромагнитные волны
Механические волны, условия распространения. Период. Скорость распространения и
длина волны. Поперечные и продольные волны. Интерференция и дифракция механических
волн.
Звук. Скорость звука. Громкость звука. Высота тона. Тембр звука.
Электромагнитные волны. Условия излучения электромагнитных волн. Взаимная
ориентация векторов E, B, V в электромагнитной волне. Свойства электромагнитных волн:
отражение,
преломление,
поляризация,
дифракция,
интерференция.
Скорость
электромагнитных волн.
Шкала электромагнитных волн. Применение электромагнитных волн в технике и быту.
Принципы радиосвязи и телевидения. Радиолокация.
Электромагнитное загрязнение окружающей среды.

Технические устройства и практическое применение: музыкальные инструменты,
ультразвуковая диагностика в технике и медицине, радар, радиоприёмник, телевизор,
антенна, телефон, СВЧ-печь.
Демонстрации
Образование и распространение поперечных и продольных волн.
Колеблющееся тело как источник звука.
Наблюдение отражения и преломления механических волн.
Наблюдение интерференции и дифракции механических волн.
Звуковой резонанс.
Наблюдение связи громкости звука и высоты тона с амплитудой и частотой колебаний.
Исследование свойств электромагнитных волн: отражение, преломление, поляризация,
дифракция, интерференция.
Тема 3. Оптика
Геометрическая оптика. Прямолинейное распространение света в однородной среде.
Луч света. Точечный источник света.
Отражение света. Законы отражения света. Построение изображений в плоском
зеркале.
Преломление света. Законы преломления света. Абсолютный показатель преломления.
Полное внутреннее отражение. Предельный угол полного внутреннего отражения.
Дисперсия света. Сложный состав белого света. Цвет.
Собирающие и рассеивающие линзы. Тонкая линза. Фокусное расстояние и оптическая
сила тонкой линзы. Построение изображений в собирающих и рассеивающих линзах.
Формула тонкой линзы. Увеличение, даваемое линзой.
Пределы применимости геометрической оптики.
Волновая оптика. Интерференция света. Когерентные источники. Условия наблюдения
максимумов и минимумов в интерференционной картине от двух синфазных когерентных
источников.
Дифракция света. Дифракционная решётка. Условие наблюдения главных максимумов
при падении монохроматического света на дифракционную решётку.
Поляризация света.
Технические устройства и практическое применение: очки, лупа, фотоаппарат,
проекционный аппарат, микроскоп, телескоп, волоконная оптика, дифракционная решётка,
поляроид.
Демонстрации
Прямолинейное распространение, отражение и преломление света. Оптические
приборы.
Полное внутреннее отражение. Модель световода.
Исследование свойств изображений в линзах.
Модели микроскопа, телескопа.
Наблюдение интерференции света.
Наблюдение дифракции света.
Наблюдение дисперсии света.
Получение спектра с помощью призмы.
Получение спектра с помощью дифракционной решётки.
Наблюдение поляризации света.

Ученический эксперимент, лабораторные работы
Измерение показателя преломления стекла.
Исследование свойств изображений в линзах.
Наблюдение дисперсии света.
Раздел 6. Основы специальной теории относительности
Границы применимости классической механики. Постулаты специальной теории
относительности: инвариантность модуля скорости света в вакууме, принцип
относительности Эйнштейна.
Относительность одновременности. Замедление времени и сокращение длины.
Энергия и импульс релятивистской частицы.
Связь массы с энергией и импульсом релятивистской частицы. Энергия покоя.
Раздел 7. Квантовая физика
Тема 1. Элементы квантовой оптики
Фотоны. Формула Планка связи энергии фотона с его частотой. Энергия и импульс
фотона.
Открытие и исследование фотоэффекта. Опыты А. Г. Столетова. Законы фотоэффекта.
Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. «Красная граница» фотоэффекта.
Давление света. Опыты П. Н. Лебедева.
Химическое действие света.
Технические устройства и практическое применение: фотоэлемент, фотодатчик,
солнечная батарея, светодиод.
Демонстрации
Фотоэффект на установке с цинковой пластиной.
Исследование законов внешнего фотоэффекта.
Светодиод.
Солнечная батарея.
Тема 2. Строение атома
Модель атома Томсона. Опыты Резерфорда по рассеянию α -частиц. Планетарная
модель атома. Постулаты Бора. Излучение и поглощение фотонов при переходе атома с
одного уровня энергии на другой. Виды спектров. Спектр уровней энергии атома водорода.
Волновые свойства частиц. Волны де Бройля. Корпускулярно-волновой дуализм.
Спонтанное и вынужденное излучение.
Технические устройства и практическое применение: спектральный анализ
(спектроскоп), лазер, квантовый компьютер.
Демонстрации
Модель опыта Резерфорда.
Определение длины волны лазера.
Наблюдение линейчатых спектров излучения.
Лазер.
Ученический эксперимент, лабораторные работы
Наблюдение линейчатого спектра.
Тема 3. Атомное ядро

Эксперименты, доказывающие сложность строения ядра. Открытие радиоактивности.
Опыты Резерфорда по определению состава радиоактивного излучения. Свойства альфа-,
бета-, гамма-излучения. Влияние радиоактивности на живые организмы.
Открытие протона и нейтрона. Нуклонная модель ядра Гейзенберга–Иваненко. Заряд
ядра. Массовое число ядра. Изотопы.
Альфа-распад. Электронный и позитронный бета-распад. Гамма-излучение. Закон
радиоактивного распада.
Энергия связи нуклонов в ядре. Ядерные силы. Дефект массы ядра.
Ядерные реакции. Деление и синтез ядер.
Ядерный реактор. Термоядерный синтез. Проблемы и перспективы ядерной
энергетики. Экологические аспекты ядерной энергетики.
Элементарные частицы. Открытие позитрона.
Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц.
Фундаментальные взаимодействия. Единство физической картины мира.
Технические устройства и практическое применение: дозиметр, камера Вильсона,
ядерный реактор, атомная бомба.
Демонстрации
Счётчик ионизирующих частиц.
Ученический эксперимент, лабораторные работы
Исследование треков частиц (по готовым фотографиям).
Раздел 8. Элементы астрономии и астрофизики
Этапы развития астрономии. Прикладное и мировоззренческое значение астрономии.
Вид звёздного неба. Созвездия, яркие звёзды, планеты, их видимое движение.
Солнечная система.
Солнце. Солнечная активность. Источник энергии Солнца и звёзд. Звёзды, их основные
характеристики. Диаграмма «спектральный класс – светимость». Звёзды главной
последовательности. Зависимость «масса – светимость» для звёзд главной
последовательности. Внутреннее строение звёзд. Современные представления о
происхождении и эволюции Солнца и звёзд. Этапы жизни звёзд.
Млечный Путь – наша Галактика. Положение и движение Солнца в Галактике. Типы
галактик. Радиогалактики и квазары. Чёрные дыры в ядрах галактик.
Вселенная. Расширение Вселенной. Закон Хаббла. Разбегание галактик. Теория
Большого взрыва. Реликтовое излучение.
Масштабная структура Вселенной. Метагалактика.
Нерешённые проблемы астрономии.
Ученические наблюдения
Наблюдения невооружённым глазом с использованием компьютерных приложений для
определения положения небесных объектов на конкретную дату: основные созвездия
Северного полушария и яркие звёзды.
Наблюдения в телескоп Луны, планет, Млечного Пути.
Обобщающее повторение
Роль физики и астрономии в экономической, технологической, социальной и этической
сферах деятельности человека, роль и место физики и астрономии в современной научной
картине мира, роль физической теории в формировании представлений о физической

картине мира, место физической картины мира в общем ряду современных естественнонаучных представлений о природе.
Межпредметные связи
Изучение курса физики базового уровня в 11 классе осуществляется с учётом
содержательных межпредметных связей с курсами математики, биологии, химии, географии
и технологии.
Межпредметные понятия, связанные с изучением методов научного познания:
явление, научный факт, гипотеза, физическая величина, закон, теория, наблюдение,
эксперимент, моделирование, модель, измерение.
Математика: решение системы уравнений, тригонометрические функции: синус,
косинус, тангенс, котангенс, основное тригонометрическое тождество, векторы и их
проекции на оси координат, сложение векторов, производные элементарных функций,
признаки подобия треугольников, определение площади плоских фигур и объёма тел.
Биология: электрические явления в живой природе, колебательные движения в живой
природе, оптические явления в живой природе, действие радиации на живые организмы.
Химия: строение атомов и молекул, кристаллическая структура твёрдых тел,
механизмы образования кристаллической решётки, спектральный анализ.
География: магнитные полюса Земли, залежи магнитных руд, фотосъёмка земной
поверхности, предсказание землетрясений.
Технология: линии электропередач, генератор переменного тока, электродвигатель,
индукционная печь, радар, радиоприёмник, телевизор, антенна, телефон, СВЧ-печь,
проекционный аппарат, волоконная оптика, солнечная батарея.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 КЛАСС
№
п/
п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
Всег
о

Контрольн
ые работы

Практическ
ие работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

1.1

Магнитное
поле.
Электромагнитн
ая индукция

Итого по разделу

11

1

3

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c
97c

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c
97c

11

Раздел 2. КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ
2.1

Механические и
электромагнитн
ые колебания

2.2

Механические и
электромагнитн
ые волны

2.3

Оптика

Итого по разделу

9

5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c
97c

1

10

3

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c
97c

24

Раздел 3. ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ

3.1

Основы
специальной
теории
относительност
и

Итого по разделу

4

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c
97c

4

Раздел 4. КВАНТОВАЯ ФИЗИКА
4.1

Элементы
квантовой
оптики

6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c
97c

4.2

Строение атома

4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c

97c
4.3

Атомное ядро

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c
97c

5
15

Раздел 5. ЭЛЕМЕНТЫ АСТРОНОМИИ И АСТРОФИЗИКИ
5.1

Элементы
астрономии и
астрофизики

Итого по разделу

7

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c
97c

1

7

Раздел 6. ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ
6.1

Обобщающее
повторение

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c
97c

4

Итого по разделу

4

Резервное время

3

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

4

7

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 КЛАСС
№
п/п

Тема урока

Всего Дата
изучения

Электронные цифровые
образовательные
ресурсы

1

Постоянные магниты и их
взаимодействие. Магнитное
поле. Вектор магнитной
индукции. Линии магнитной
индукции

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0c9778

2

Магнитное поле проводника с
током. Опыт Эрстеда.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0c98fe

Взаимодействие проводников с
током
3

Лабораторная работа «Изучение
магнитного поля катушки с
током»

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0c98fe

4

Действие магнитного поля на
проводник с током. Сила
Ампера. Лабораторная работа
«Исследование действия
постоянного магнита на рамку с
током»

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0c9ac0

5

Действие магнитного поля на
движущуюся заряженную
частицу. Сила Лоренца. Работа
силы Лоренца

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0c9df4

6

Электромагнитная индукция.
Поток вектора магнитной
индукции. ЭДС индукции.
Закон электромагнитной
индукции Фарадея

1

7

Лабораторная работа
«Исследование явления
электромагнитной индукции»

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0ca150

8

Индуктивность. Явление
самоиндукции. ЭДС
самоиндукции. Энергия
магнитного поля катушки с
током. Электромагнитное поле

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0ca600

9

Технические устройства и их
применение: постоянные
магниты, электромагниты,
электродвигатель, ускорители
элементарных частиц,
индукционная печь

1

10

Обобщающий урок «Магнитное
поле. Электромагнитная
индукция»

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0cab82

11

Контрольная работа по теме
«Магнитное поле.
Электромагнитная индукция»

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0cad58

12

Свободные механические

1

Библиотека ЦОК

колебания. Гармонические
колебания. Уравнение
гармонических колебаний.
Превращение энергии

https://m.edsoo.ru/ff0caf06

13

Лабораторная работа
«Исследование зависимости
периода малых колебаний груза
на нити от длины нити и массы
груза»

1

14

Колебательный контур.
Свободные электромагнитные
колебания в идеальном
колебательном контуре.
Аналогия между
механическими и
электромагнитными
колебаниями

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0cb820

15

Формула Томсона. Закон
сохранения энергии в
идеальном колебательном
контуре

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0cb9c4

16

Представление о затухающих
колебаниях. Вынужденные
механические колебания.
Резонанс. Вынужденные
электромагнитные колебания

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0cbb86

17

Переменный ток.
Синусоидальный переменный
ток. Мощность переменного
тока. Амплитудное и
действующее значение силы
тока и напряжения

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0cbd34

18

Трансформатор. Производство,
передача и потребление
электрической энергии

1

19

Устройство и практическое
применение электрического
звонка, генератора переменного
тока, линий электропередач

1

20

Экологические риски при
производстве электроэнергии.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0cc324

Культура использования
электроэнергии в повседневной
жизни

21

Механические волны, условия
распространения. Период.
Скорость распространения и
длина волны. Поперечные и
продольные волны

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0cca54

22

Звук. Скорость звука.
Громкость звука. Высота тона.
Тембр звука

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0ccc0c

23

Электромагнитные волны, их
свойства и скорость. Шкала
электромагнитных волн

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0ccfe0

24

Принципы радиосвязи и
телевидения. Развитие средств
связи. Радиолокация

1

25

Контрольная работа
«Колебания и волны»

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0cc6f8

26

Прямолинейное
распространение света в
однородной среде. Точечный
источник света. Луч света

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0cd350

27

Отражение света. Законы
отражения света. Построение
изображений в плоском зеркале

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0cd4e0

28

Преломление света. Полное
внутреннее отражение.
Предельный угол полного
внутреннего отражения

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0cd7f6

29

Лабораторная работа
«Измерение показателя
преломления стекла»

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0cd67a

30

Линзы. Построение
изображений в линзе. Формула
тонкой линзы. Увеличение
линзы

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0cdd1e

31

Лабораторная работа
«Исследование свойств
изображений в линзах»

1

32

Дисперсия света. Сложный

1

состав белого света. Цвет.
Лабораторная работа
«Наблюдение дисперсии света»
33

Интерференция света.
Дифракция света.
Дифракционная решётка

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0ced22

34

Поперечность световых волн.
Поляризация света

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0cf02e

35

Оптические приборы и
устройства и условия их
безопасного применения

1

36

Границы применимости
классической механики.
Постулаты специальной теории
относительности

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0cf862

37

Относительность
одновременности. Замедление
времени и сокращение длины

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0cfa42

38

Энергия и импульс
релятивистской частицы. Связь
массы с энергией и импульсом.
Энергия покоя

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0cfc68

39

Контрольная работа «Оптика.
Основы специальной теории
относительности»

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0cf6f0

40

Фотоны. Формула Планка.
Энергия и импульс фотона

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0cfe16

41

Открытие и исследование
фотоэффекта. Опыты А. Г.
Столетова

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0cffc4

42

Законы фотоэффекта.
Уравнение Эйнштейна для
фотоэффекта. «Красная
граница» фотоэффекта

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d015e

43

Давление света. Опыты П. Н.
Лебедева. Химическое действие
света

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d04a6

44

Технические устройства и
практическое применение:
фотоэлемент, фотодатчик,
солнечная батарея, светодиод

1

45

Решение задач по теме
«Элементы квантовой оптики»

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d0302

46

Модель атома Томсона. Опыты
Резерфорда по рассеянию αчастиц. Планетарная модель
атома

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d091a

47

Постулаты Бора

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d0afa

48

Излучение и поглощение
фотонов при переходе атома с
одного уровня энергии на
другой. Виды спектров

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d0afa

49

Волновые свойства частиц.
Волны де Бройля.
Корпускулярно-волновой
дуализм. Спонтанное и
вынужденное излучение

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d0ca8

50

Открытие радиоактивности.
Опыты Резерфорда по
определению состава
радиоактивного излучения

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d0fd2

51

Свойства альфа-, бета-, гаммаизлучения. Влияние
радиоактивности на живые
организмы

1

52

Открытие протона и нейтрона.
Изотопы. Альфа-распад.
Электронный и позитронный
бета-распад. Гамма-излучение

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d1162

53

Энергия связи нуклонов в ядре.
Ядерные реакции. Ядерный
реактор. Проблемы,
перспективы, экологические
аспекты ядерной энергетики

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d1356

54

Элементарные частицы.
Открытие позитрона. Методы
наблюдения и регистрации
элементарных частиц. Круглый
стол «Фундаментальные
взаимодействия. Единство
физической картины мира»

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d0e38

55

Вид звёздного неба. Созвездия,
яркие звёзды, планеты, их
видимое движение. Солнечная
система

1

56

Солнце. Солнечная активность.
Источник энергии Солнца и
звёзд

1

57

Звёзды, их основные
характеристики. Звёзды главной
последовательности.
Внутреннее строение звёзд.
Современные представления о
происхождении и эволюции
Солнца и звёзд

1

58

Млечный Путь — наша
Галактика. Положение и
движение Солнца в Галактике.
Галактики. Чёрные дыры в
ядрах галактик

1

59

Вселенная. Разбегание
галактик. Теория Большого
взрыва. Реликтовое излучение.
Метагалактика

1

60

Нерешенные проблемы
астрономии

1

61

Контрольная работа «Элементы
астрономии и астрофизики»

1

62

Обобщающий урок. Роль
физики и астрономии в
экономической,
технологической, социальной и
этической сферах деятельности
человека

1

63

Обобщающий урок. Роль и
место физики и астрономии в
современной научной картине
мира

1

64

Обобщающий урок. Роль
физической теории в
формировании представлений о
физической картине мира

1

65

Обобщающий урок. Место
физической картины мира в
общем ряду современных
естественно-научных
представлений о природе

1

66

Резервный урок. Магнитное
поле. Электромагнитная
индукция

1

67

Резервный урок. Оптика.
Основы специальной теории
относительности

1

68

Резерный урок. Квантовая
физика. Элементы астрономии
и астрофизики

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d1784

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

1. Учебник: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н. Н.Физика: Учеб. Для 11 кл.
общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2022
2. Сборники задач: Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений /
Рымкевич А.П. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2019. – 192 с.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1. Каменецкий С.Е., Орехов В.П.. Методика решения задач по физике в средней школе. –
М.: Просвещение, 1987.
2. Кирик Л.А., Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика 10 класс. Методические материалы
для учителя. Под редакцией В.А. Орлова. М.: Илекса, 2005
3. Коровин В.А., Степанова Г.Н. Материалы для подготовки и проведения итоговой
аттестации выпускников средней (полной) школы по физике. – Дрофа, 2001-2002
4. Коровин В.А., Демидова М.Ю. Методический справочник учителя физики. – Мнемозина,
2000-2003
5. Маркина В. Г.. Физика 11 класс: поурочные планы по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б.
Буховцева. – Волгоград: Учитель, 2006
6. Сауров Ю.А. Физика в 11 классе: Модели уроков: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение,
2005
7. Шаталов В.Ф., Шейман В.М., Хайт А.М.. Опорные конспекты по кинематике и
динамике. – М.: Просвещение, 1989.
Дидактические материалы:
1. Контрольные работы по физике в 7-11 классах средней школы: Дидактический

материал.под ред. Э.Е. Эвенчик, С.Я. Шамаша. – М.: Просвещение, 1991.
2. Кабардин О.Ф., Орлов В.А.. Физика. Тесты. 10-11 классы. – М.: Дрофа, 2000.
3. Кирик Л.А., Дик Ю.И.. Физика. 10,11 классах. Сборник заданий и самостоятельных
работ.– М: Илекса, 2004.
4. Кирик Л. А.: Физика. Самостоятельные и контрольные работы. Механика. Молекулярная
физика. Электричество и магнетизм. Москва-Харьков, Илекса, 1999г.
5. Марон А.Е., Марон Е.А.. Физика10 ,11 классах. Дидактические материалы.- М.: Дрофа,
2004
6. Москалев А.Н., Никулова Г.А.Физика. Готовимся к ЕГЭ Москва: Дрофа, 2009

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http:www.ivanovo.ac.ru/phys
http:www.history.ru/freeph.htm
http:phdep.ifmo.ru
http:physics.nad.ru
http://www.elmagn.chalmers.se/%7eigor


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».