Календарный план воспительной работы дошкольных групп на 2023 2024 учебный год

«Утвержден»
приказом директора школы
№ 45/3-п от «31 »августа 2023г
__ ______М .А.Умарова

Календарный план воспитательной работы дошкольных групп МКОУ СОШ №4 им. Р.И.Абазова г.п.Терек
на 2023-2024 уч. год
2023 год - Год педагога и наставника
2024 год - Год Российской академии наук
Воспитательное событие

Задачи

Мероприятия
Для детей

Для родителей

Сентябрь
1 сентября – День знаний

Познакомить детей с праздником 1
сентября;
создать праздничную атмосферу
приобщать детей к получению знаний;
побуждать интерес к школе;
развивать память и воображение,
активность и коммуникативные качества;
мотивация детей на получение знаний

Конкурс рисунков на асфальте
«Прощай, разноцветное лето!»
«Из истории школьных принадлежностей»
- путешествие по реке времени, игравикторина, мастер-класс по изготовлению
закладок для книг и др.

Совместное с родителями
оформление книжной
выставки «Книги моего
детства»

01.09.
Привить чувство любви и привязанности
День города Нальчик. к природным и культурным ценностям
День государственности родного края
Кабардино-Балкарской
Республики
(День
Республики)

Беседы, рассматривание альбомов,
фотографий, презентаций, разучивание
стихотворений о родной республике

Выставка фотографий –
«Мой край – родной!»

03.09. День окончания Сформировать у воспитанников
Второй мировой войны, представление о терроризме

Образовательная ситуация «Как вести себя,
когда ты один дома?» «Незнакомые люди,

Консультация «Угроза
терроризма». Буклеты

День
солидарности
борьбе с терроризмом

в

08.09.
Международный Познакомить детей с праздником»День
день
распространения грамотности», развитие устной речи
грамотности
дошкольников

незнакомые вещи – угроза для жизни»

«Обсудите с детьми – как
уметь позвать на помощь!»

Квест-игра «Грамотеи»

-

27.09. - День работников Привлечь внимание детей к
Беседа «Все профессии нужны,
дошкольного образования особенностям профессии «Воспитатель» все профессии важны» – профессия
«Воспитатель детского сада»

-

Октябрь
01.10. – Международный
день пожилых людей.

создание условий для формирования
духовности, нравственно –
патриотических чувств у детей
дошкольного возраста по отношению к
старшему поколению. Вовлечение
жизненного опыта бабушек и дедушек
воспитанников в образовательный
процесс открытого образовательного
пространства.

Беседа на тему: «История праздника.
Старость надо уважать»,
Изготовление открыток; беседа «Мои
любимые бабушка и дедушка»,
Рисование: «Мои любимые бабушка и
дедушка»
Л. Толстой «Рассказы для маленьких
детей».«Моя бабушка» С.Капутикян,
«Мой дедушка» Р.Гамзатов, «Бабушкины
руки» Л.Квитко, «Бабушка - забота»,
«Наш дедушка» Е.Благинина.
Вечер загадок на тему: «О бабушке и
дедушке»

Помощь в организации
выставки рисунков
«Бабушка и дедушка –
милые, родные».

04.10 – День защиты
животных

Формировать основы нравственности
посредством экологического образования
дошкольников, эмоциональной
отзывчивости, способности к
сопереживанию, готовности к
проявлению гуманного отношения к
природе и животным

Чтение К.Д.Ушинского «Лиса и козел»,
«Жалобы зайки», «Козлятки и волк».
Аппликация на одноразовых тарелках
«Зоопарк».
Экологический проект «Мы не одни на
этой планете», изготовление
буклетов «Сохрани и защити!»

Помощь в организации
фотовыставки в «Братья
наши меньшие».

15.10 – День отца
(третье воскресенье
октября)

Продолжать укреплять детско-взрослые
отношения, в частности воспитанников с
папой;
уточнять и расширять знания о понятии
«семья»;

Беседа по теме «Члены моей семьи».
Чтение: В. Драгунский: «Хитрый способ»,
«Куриный бульон», А. Раскин: рассказы
из книги «Как папа был маленьким».
Аппликация «Папин портрет».

Консультация: «Бабушки и
дедушки, балуйте своих
внуков»

Выставка коллажей «Я и
мой папа».

продолжать формировать осознанное
понимание значимости отца в жизни
детей, семьи, общества
20.10 - Всемирный день
хлеба

Выпуск стенгазеты «Мой любимый папа»

Беседа «Как выращивают хлеб?»
формировать бережное отношение к
хлебу, к труду людей, благодаря которым Правила безопасного поведения на поле, в
огороде
хлеб появился на нашем столе
Беседы о труде
Проведение праздника осени

Выставка фотографий «Хлеб
наше богатство»
Выставка поделок«Что нам
осень принесла»

Ноябрь
04.11 – День народного
единства

Знакомство детей со всероссийским
праздником – День Народного Единства;
расширять представления детей о
территории России, народах еѐ
населяющих;
воспитывать уважение к различным
национальностям России, их культуре,
языку;
воспитывать дружеские
взаимоотношения в детском коллективе;
воспитывать чувство гордости за свой
народ, за его подвиги

Игра «Интервью»: «Что означает
Выставка совместных работ
слово гражданин?».
по теме
Дидактическая игра «Юный
путешественник»
Заучивание поговорок и пословиц:
«Родина краше солнца, дороже золота»,
«Одна у человека мать, одна у него и
Родина».
Чтение художественной литературы. К.
Ушинский «Наше отечество»
Творческая игра «Путешествие по
России» (расширять сюжет показом в игре
социальных отношений труда работников
на транспорте, в общепите, туризме,
развивать воображение, умение передать
игровые действия согласно принятой
роли);
Рисование «С чего начинается Родина»
Учить детей изображать природу России,
ее символы. Активизация словаря:
характер, символ.

13.11. - Всемирный день
доброты

Раскрыть сущность понятий «добро» и
«доброта», «добрые поступки»,
воспитать добрые чувства к окружающим
людям, помочь понять детям, что все
нуждаются в любви и доброжелательном

Беседы: «Добрые дела для нашей
планеты», «Что такое доброта?», «
Хорошо ли быть добрым?».
Эстафета «Добрые дела мне под силу!»
Фото-выставка «Наши добрые дела»

Консультации, беседы,
буклеты «Вежливые, добрые
слова». Проект «День
доброты в моей семье»

отношении
26.11 – День матери в
России

Формирование у детей целостного
представления образа матери, играющей
большую роль в жизни каждого ребѐнка
о значимости матери в жизни каждого
человека; воспитывать уважительное,
доброжелательное отношение к маме, о
роли мамы в жизни каждого человека.

Интервью «Какие существуют мамы и
папы».
Книжные выставки «Эти нежные строки о
ней»; «Мы вечно будем прославлять ту
женщину, чье имя мать…»
Вернисаж детских работ «Подарок маме
своими руками».

Фотовыставка «Я и моя
мама»;
Домашнее задание
«Выставка семейных
коллажей»

30.11 – День
Государственного герба
Российской Федерации

Познакомить детей с Государственным
гербом России. Формировать у детей
элементарные представления о
происхождении и функциях герба
России. Рассказать о символическом
значении цветов и образов в нем. Помочь
ребенку приобрести четкие
представления о государственном гербе
России, его значении для государства и
каждого гражданина.

Рассматривание изображения герба
России;
составление рассказа-описания «Герб
России».
Рассматривание монет. Просмотр фильма
«Московский Кремль»

Консультация «Детям о
государственных символах
России»

Декабрь
03.12 – День неизвестного Воспитание патриотических чувств
солдата.
детей, воспитание любви и уважения к
людям завоевавшим для нас Победу
ценой своей жизни.

Беседа «День Неизвестного Солдата»
Слушание песни «Алѐша»
Чтение «Баллада о неизвестном солдате».
Подвижная игра «Разведчики»

03.12. – Международный
день инвалидов

Содействовать формированию
Проведение этических бесед с детьми о
нравственных установок по отношению к добре, заботе, сочувствии к детям с
людям с ограниченными возможностями ограниченными возможностями,
оформление холла аппликацией
из разноцветных ладошек.

05.12 – День добровольца
(волонтера)

Формирование инициативности,
доброжелательности, самостоятельности
среди старших дошкольников

Возложение цветов к
вечному огню в выходной
день

Консультации «Здоровье в
наших руках»,

Беседа «Кто такие волонтеры?»
Помощь в организации
Акция «Маленькие волонтеры или добрые акции
дела дошколят»

08.12. – Международный
день художника

Воспитывать у детей любовь к
прекрасному, к искусству.

Разгадывание загадок о жанрах живописи, Помощь в оформлении
о материалах, которые используют
выставки лучших детских
художники.
рисунков.
Чтение стихов «Как я учился рисовать» С.
Баруздина, «Художник» В. Мусатов.
Выставка лучших детских рисунков.

09.12 – День Героев
Отечества

Формировать у воспитанников чувство
патриотизма
Развивать чувство гордости и уважения к
воинам – защитникам Отечества
Воспитывать любовь к Родине

«Рассказ о святом Георгии Победоносце»; Выставка совместных работ
«Герои Отечества»;
«Конструирование военной
«Знакомство с Орденом Святого Георгия». техники»
Создание тематических альбомов:
«Города герои», «Наша Армия родная»,
«Военная техника». «Герои Отечества» выставка книг

12.12 – День Конституции Расширять представление о празднике
Российской Федерации
День Конституции, значении и истории
его возникновения
Познакомить детей с некоторыми
правами обязанностями людей
Развивать познавательный интерес к
своей стране, ее законам
Воспитывать стремление знать и
соблюдать законы Российской
Федерации

Ознакомление с «Символикой России» Рассматривание иллюстраций «Наша
страна – Россия!».
Творческий коллаж «Моя Россия»
Тематические беседы об основном законе
России, государственных символах
«Главная книга страны», «Мы граждане
России»,
Просмотр презентаций «Я гражданин
России», «День Конституции России»,
Прослушивание музыкальных
произведений: «Моя Россия» муз. Г.
Струве, сл. Н. Соловьевой, «Любить мне
Россию» сл. В. Сладневой, муз. В.
Чернявского

Консультация «Ребѐнку об
основном Законе страны»

31.12. - Новый год

Беседы о новогодних традициях в России,2.
просмотр видео и иллюстраций «История
Деда Мороза – Святитель Николай».
Чтение художественной литературы о
празднике Новый год.
Конструирование гирлянды для
украшения группы и др. Участие детей в

Участие родителей в
украшении группового
помещения и в подготовке к
празднику.

Расширять представления о любимом 1.
зимнем празднике –Новый год.
Расширить знания детей о
праздновании Нового года в России.
Познакомить с обычаями и традициями
встречи Нового года. Узнать, где живет 1.
Дед Мороз. Познакомить с техниками

изготовления новогодних игрушек в
разные исторические времена.

украшении группового помещения.
Январь

04.01
День Расширение знаний воспитанников о
освобождения Нальчика героях – земляках ВОВ.
от
фашистских
захватчиков

Беседы "Как страдает природа от боевых
сражений?»; "Великий труд и героизм
советских воинов при освобождении
города»,
Чтение стихотворения Г. Гармата
«Деревья тоже воевали» ,Изготовление
венков для памятников

Проект «Наш Нальчик во
время ВОВ»

11.01 – Всемирный день
«спасибо»

Научить детей пользоваться вежливыми
словами;
познакомить с историей слова «спасибо»;
расширить понятие детей о культуре
поведения;
привить навыки культурного поведения
детей в общении друг с другом и
другими людьми

Беседа-игра «Волшебное слово».
Игра: «Доскажи словечко», «Вежливо –
невежливо».
Чтение художественной литературы: «Что
такое хорошо, что такое плохо», «История
про мальчика Диму».
Изготовление открыток «Спасибки»

Консультация «Правила
вежливых ребят».
Развлечение, посвященное
празднику «Международный
день «спасибо»»

17.01 – День детских
изобретений

Познакомить с юными изобретателями и их
работами

Территория науки (видео-экскурсия детей вцентр экспериментирования детского
сада)
Великое изобретение (мультфильм об
изобретениях)
Волшебные превращения (опыты для
детей)

21.01 – Всемирный день
снега, Международный
день зимних видов спорта
(отмечается в
предпоследнее
воскресенье)

Приобщать детей и родителей к
здоровому образу жизни через
совместные спортивные мероприятия,
формировать познавательный интерес

Познавательно-исследовательская
деятельность «Как тает снег».
Беседа «Зимние виды спорта».
Изобразительная деятельность с
использованием нетрадиционной техники
рисования «Снежинки»

Спортивное мероприятие
«Мы за ЗОЖ»

27.01. – День снятия
блокады Ленинграда

Познакомить детей с героической
историей Ленинграда в годы блокады.

Просмотр иллюстраций, открыток,
медалей, орденов военных лет,
фотографий о жизни в блокадном

Оформление выставки
совместных рисунков:
«Непокоренный Ленинград»

Ленинграде.
Рассматривание пейзажей современного
Санкт-Петербурга, а также города во
время ВОВ.
Рассматривание иллюстраций “Дорога
жизни”, “Пискарѐвское мемориальное
кладбище”, “Разорванное кольцо
блокады” на фоне прослушивание песен и
музыки военных лет.
Рисование: «Цветок жизни»
Февраль
02.02. – День разгрома
советскими войсками
немецко-фашистских
войск в Сталинградской
битве

Воспитание в детях чувства патриотизма
как важнейшего духовно патриотического качества; воспитание
высокой ответственности и верности
долгу перед Родиной.

Беседа с детьми « Что такое героизм».
Чтение художественной литературы А.И.
Семенцова «Героические поступки».
Просмотр мультфильма «Подвиг
молодого солдата».
Викторина «Сталинградская битва»
Конкурс чтецов «Это память души, никто
не забыт»
Виртуальная экскурсия «Мамаев курган.
Памятники воинской славы»

Консультация «Мы живы,
пока память жива»

08.02 – День российской
науки

Формировать у детей познавательный
интерес;
развивать навыки познавательноисследовательской деятельности;
способствовать овладению детьми
различными способами познания
окружающего мира, мыслительными
операциями;
формировать представления о целостной
«картине мира», осведомленность в
разных сферах жизни;
воспитывать навыки сотрудничества в
процессе совместной деятельности

Организация и проведение опытноэкспериментальной деятельности»,
познавательные интеллектуальные игры.
Тематическая выставка детских
энциклопедий «Хочу все знать!»
Тематические прогулки «Прогулка с
Почемучкой»

Оформление наглядного
материала
«Экспериментируем с
папой», «Эксперименты на
кухне».
Оформление выставки
детских энциклопедий.
Консультация «Коллекции в
вашем доме».

21.02. – Международный

Познакомить детей с праздником

Беседы о Родине, о родном языке.

Конкурс рисунков по

день родного языка

«Международный день родного языка».
Обогатить духовный мир детей через
различные виды деятельности,
формировать у детей свое отношение к
международному дню родного языка.

Дидактические игры: «Скажи наоборот»,
«Слова-друзья», «Многозначные слова»,
рассматривание иллюстраций
национальной одежды, национальных
сувениров; чтение русских народных
сказок, чтение сказок других народов,
знакомство с пословицами и поговорками
о родном языке, народные подвижные
игры. Чтение литературы о традициях
народов нашей страны, рассматривание
иллюстраций, индивидуальное заучивание
стихотворений.

народным сказкам.
Оформление буклетов,
стенгазет «Родной язык –
наше богатство!»

23.02 – День защитника
Отечества

Расширять представление детей о
государственном празднике День
защитника Отечества.
Развивать у детей интерес к родному
краю, событиям прошлого и настоящего.
Воспитывать духовно-нравственные
ценности, чувство уважения к
Защитникам Отечества прошлого и
настоящего.
Развивать речевое творчество, культуру
речи детей, обогащать активный словарь
у дошкольников
Поддерживать оптимальную
двигательную активность детей.
Способствовать развитию
положительных эмоций.

Чтение литературы героикоИнформация «История
патриотического содержания С. Михалков возникновения праздника 23
«Дядя Стѐпа», «Быль для детей»; С.
февраля»
Маршак «Наша армия»; Л. Кассиль «Твои
защитники»; А. Гайдар «Поход»;
Тематические беседы: «Есть профессия
такая Родину защищать!», «Как жили
люди на Руси!», « Где работают наши
папы», «Я будущий солдат!»;
Просмотр мультфильма «Богатыри на
Дальних берегах»;

Март
08.03 – Международный
женский день

Расширять представления детей о
празднике «Международный женский
день»
развивать творческий потенциал,
инициативность, самостоятельность

Тематическое занятие – праздник
«Международный женский день»
Изобразительная деятельность «Подарок
для мамы/бабушки/сестры»
Праздник ««В поисках сюрпризов для

Фотоконкурс «8 Марта –
поздравляем всех девочек и
женщин»
Консультация «Традиции
семьи»

18.03. – День
воссоединения Крыма с
Россией

27.03 – Всемирный день
театра

дошкольников;
создать условия для сплочения детского
коллектива

девочек» с участием родителей

Совместный с детьми
праздник ««В поисках
сюрпризов для девочек»

Формировать у детей представление об
истории, о будущем Крыма, Севастополя
как субъектов Российской Федерации,
чувства патриотизма, уважения к людям,
любовь к своему народу.

Беседа с детьми: «Россия наша Родина»
Чтение стихотворения Павлова Н.И. «Наш
Крым»
Рассматривание иллюстраций на тему
«Достопримечательности Крыма»

Консультация : «Россия и
Крым вместе»

Вызвать у детей интерес к театральной
деятельности;
формировать и расширять представление
о театре;
развивать воображение, творческие
способности, коммуникативные навыки

Беседы: «Знакомство с понятием "театр"»
(показ слайдов, картин, фотографий),
«Виды театров».
Беседы о правилах поведения в театре
Досуги: «В гостях у сказки», «Театр и
музыка».
Художественное творчество «Мой
любимый сказочный герой».
Сюжетно-ролевые игры: «Мы пришли в
театр», «Мы – артисты».
Кукольное представление по мотивам
русских народных сказок

Оформление
информационного стенда
(папки-передвижки) «Театр
и дети».
Выставка детскородительского творчества
«Театр глазами детей».

Беседа : «Возвращение
Крыма в Россию»

Апрель
01.04 – Международный
день птиц

Воспитывать любовь и бережное
отношение к птицам;
прививать любовь к родной природе;
формировать целостный взгляд на
окружающий мир и место человека в нем

12.04 – День
космонавтики,

Воспитывать патриотические чувства,
гордость за героев – летчиков-

Беседа на тему: «Что такое Красная
книга», «Эти удивительные птицы».
Познание экологии «Весна. Перелетные
птицы».
Чтение художественной литературы: Л.Н.
Толстой «Лебеди», «Птичка». А. Яшин
«Покормите птиц», В. Бианки «Синичкин
календарь», Г. Андерсен «Гадкий утенок».
Рисование «Наши друзья – пернатые»,
аппликация на тему «Лебеди», лепка
«Снегири на ветке»
Проект ко Дню космонавтики «Этот
удивительный космос».

Оформление папкипередвижки: «Зимующие
птицы», «Перелетные
птицы», «1 апреля –
Международный день птиц»

Спортивное развлечение
«Юные космонавты».

22.04 – Всемирный день
Земли (праздник Весны)

космонавтов, покоривших космос;
прививать чувство гордости за свою
страну, желание быть в чем-то похожим
на героев-космонавтов

Беседа с детьми на тему: «Земля – наш
дом во Вселенной», «Что такое
солнечная система»., «Познание
космоса».
Просмотр мультфильма «Тайна третьей
планеты».

Конкурс «Ловкий
карандашик» – рисунки о
космосе.
Консультация «Правила
безопасности для детей.
Безопасность на дорогах».
Создание фотоальбома о
космосе

Воспитывать любовь к родной земле;
познакомить детей с праздником – Днем
Земли;
расширять представление детей об
охране природы;
закрепить знание правил поведения в
природе

Беседа на тему «Планета Земля».
Просмотр видеофильмов «Жители
планеты Земля».
Лепка «Глобус».
Изобразительная деятельность «Мы
жители Земли».
Чтение художественной литературы: А.
Блок «На лугу», С. Городецкий «Весенняя
песенка», Ф. Тютчев «Весенние воды», В.
Жуковский, «Жаворонок», М. Зощенко
«Великие путешественники», К. Коровин
«Белка», Ю. Коваль «Русачок-травник»,
Ф. Тютчев «Весенняя гроза»

Консультация «Что
рассказать ребенку по
планете Земля».
Экологический проект
«Земляне».
Развлечение «В гостях у
спасателей»

Май
01.05 – праздник Весны и
Труда

Воспитать чувство интереса к истории,
чувство патриотизма
приобщать детей к труду;
воспитывать уважение к труду других

Беседа на тему «Что я знаю о труде».
Конструирование. «Открытка к
празднику».
Чтение стихотворения «Черемуха» Е.
Благининой.
Игровая ситуация «Что ты подаришь
другу на праздник»

Выставка рисунков на тему
«Праздник Весны и Труда».
Выставка семейного альбома
«Праздник Весны и Труда».

09.05 – День Победы

Воспитывать у дошкольников чувство
патриотизма, любви к Родине;
воспитывать уважение к заслугам и
подвигам воинов Великой Отечественной
войны

Беседа на тему «День Победы – 9 мая».
Просмотр видеоролика «О той войне».
Рассматривание альбома «Они сражались
за Родину!», серия картинок «Дети – герои
ВОВ».
Чтение художественной литературы:

Конкурс работ ко Дню
Победы.
Экскурсия к памятнику
Неизвестному солдату.
Возложение цветов.
Проведение музыкально-

книги с рассказами и стихами: «Дети
войны», Е. Благинина «Почему ты шинель
бережешь?»
Аппликация «Открытка ветерану».
Экскурсии к памятным местам.
Слушание музыки: Ф. Шуберт «Военный
марш», А. Пахмутова «Богатырская наша
сила»

литературного концерта,
посвященного 9 Мая,
выступление детей и
педагогов.
Консультация на тему
«Знакомьте детей с
героическим прошлым
России»
Участие в шествии
Бессмертного полка

19.05.- День детских
общественных
организаций России

Расширить представление воспитанников Беседы на темы: «Российское движение
о детских общественных организациях
детей и молодежи» (РДДМ) и
«Пионерия»
П/игра «Зарница»

Консультация «Российское
движение детей и
молодежи» (РДДМ)

24.05 – День славянской
письменности

Воспитывать любовь к Родине, уважение Беседа по теме «День славянской
к народным традициям;
письменности».
сформировать нравственно-эстетическое Музыкальная игра «Передай платок».
отношение к окружающему миру
Показ презентации «Виртуальная
экскурсия в историю книгоиздания на
Руси»

Консультация для родителей
«24 мая – День славянской
письменности».
Проект «Неделя славянской
письменности и культуры»

Июнь
01.06 – День защиты детей Воспитывать желание проявлять
творческую инициативу, повышать
настроение детей;
дать детям элементарные знания и
представления о международном
празднике – Дне защиты детей

Беседа на тему: «История создания
праздника», «Моя любимая игра», «Я
имею право», «Моя любимая книга».
Чтение художественной литературы: А.
Барто «Я расту», Э. Успенский «Ты и твое
имя», сказки «Сестрица Аленушка и
братец Иванушка», «Гуси-лебеди»,
«Кукушка», С. Михалков «А что у Вас»,
В. Маяковский «Что такое хорошо, и что
такое плохо».
Рисование на тему «Веселое лето».
Рисование цветными мелками на асфальте
по замыслу.

Памятка «Берегите своих
детей!»
Консультация для родителей
«Права ребенка».
Беседа с родителями о
создании благоприятной
атмосферы в семье

06.06. – День русского
Воспитывать любовь к творчеству А.С.
языка/ день рождения А.С. Пушкина;
Пушкина
активизировать знания детей о сказках;
учить называть героев сказок, их имена,
описывать их характеры, внешний вид

Беседа на тему «Биография А.С.
Пушкина».
Чтение художественной литературы:
«Сказка о золотом петушке», «Сказка о
золотой рыбке», «Сказка о попе и
работнике его Балде», «Сказка о царе
Салтане», «Сказка о мертвой царевне и
семи богатырях».
Конструирование из бумаги «Кораблик»
по мотивам сказки о царе Салтане

Оказание информационной и
методической помощи
родителям.
Привлечение родителей к
созданию выставки «Мой
Пушкин».
Наглядная информация для
родителей: «Знакомим
дошкольников со сказкой»,
«Великий писатель и
поэт…»
Разработка памяток для
родителей «Как научить
ребенка слушать?»
Выставка совместных
творческих работ родителей
и детей «Здравствуй,
Пушкин»

12.06 – День России

Познакомить детей с праздником «День
России», с символами государства;
развивать у детей чувство любви,
уважения, гордости за свою Родину

Беседа-размышление «Я – гражданин
Российской Федерации».
Чтение художественной литературы о
России.
Проведение экскурсий в мини-музей
«Русское наследие».
Просмотр мультфильма «История России
для детей» (авт. М. Князева).

Выставка семейных
рисунков «Россия – великая
наша держава».
Консультация для родителей
«Патриотическое
воспитание в семье».
Создание альбома «Россия –
наша страна»

22.06 – День Памяти и
Скорби

Расширять и систематизировать знания
детей о Великой Отечественной войне;
формировать нравственнопатриотические качества: храбрость,
честь, мужество, стремление защищать
свою Родину;
способствовать формированию у детей
интереса к истории своей семьи, своего
народа;

Беседа на тему: «22 июня – День Памяти и
Скорби». Прослушивание музыкальных
композиций: «Священная война», «22
июня ровно в 4 часа…», «Катюша».
Открытки «Города-герои».
Сюжетно-ролевая игра: «Моряки»,
«Пограничники».
Чтение стихотворения Р. Рождественского
«Помните, через века, через года,

Консультация для родителей
«22 июня – День Памяти и
Скорби».
Возложение цветов к
памятнику.
Выставка рисунков «Мы
помним»

воспитывать уважение к старшему
поколению

помните!»
Июль

08.07 – День семьи, любви Расширять и совершенствовать знания
и верности
детей о ценностях семьи и семейных
традициях;
воспитывать любовь и уважение к членам
семьи;
воспитывать взаимопонимание,
доброжелательное отношение друг к
другу;
сформировать духовные и нравственные
качества

Беседы на темы: «Семья – это значит мы
вместе», «Неразлучная семья – взрослые и
дети», «Когда я буду большой».
Аппликация: открытка-ромашка для
родных и родителей «Раз ромашка, два
ромашка!»
Рисунки на асфальте «Мы рисуем солнце,
небо и цветок».
Музыкальное развлечение, посвященное
Дню любви, семьи и верности: «Когда
семья вместе, так и душа на месте»

Акция «Символ праздника –
ромашка».
Утренняя встреча родителей,
сотрудников, вручение
ромашек.
Конкурс плакатов с
участием родителей «Моя
семья – мое богатство!»
Фотовыставка «Загляните в
семейный альбом»

19.07 – Всемирный день
китов и дельфинов

Расширить кругозор детей о самых
крупных и загадочных живых существах
на нашей планете, уточнить знания о
морских млекопитающих;
прививать интерес, любовь и бережное
отношение к живой природе

Интерактивная игра «Кто где живет?»
Рисование. Коллективная работа-плакат
«Сохраним жизнь китов».
Ознакомление с миром природы. «Кит в
опасности!»

Выставка детскородительских проектов
«Берегите китов».
Викторина «Морские
млекопитающие».

30.07 – День ВМФ (День
Военно-морского флота)
(последнее воскресенье
июля)

Воспитывать патриотизм, чувство
гордости за нашу Родину;
рассказать о значении Военно-морского
флота в жизни страны, его истории

Беседа на тему: «Виды транспорта»,
«Символика ВМФ», «Одежда моряков».
Рисование «Раскрашиваем кораблик»
(выполненный в технике оригами).
Игры-эксперименты:
«Морская вода и ее свойства»,
«Окрашивание морской воды»,
«Кристаллизация соли в процессе
нагревания», «Тонет – не тонет».
Просмотр мультфильмов о морских
приключениях: «Катерок»,
«Осьминожки», «Капитан»

Выставка рисунков
«Морские защитники
страны».
Тематическое досуговое
мероприятие «Морские
приключения»

Август
12.08 – День

Повышать интерес детей к физической

Беседы с детьми о пользе спорта и

Консультации на темы

физкультурника

культуре;
приобщать к здоровому образу жизни;
активизировать двигательную
активность детей в группе и на
прогулке;
вовлекать родителей в совместные
мероприятия по теме праздника

физической нагрузки для здоровья.
Просмотр презентации «Известные
спортсмены нашего района, города,
республики, страны»

«Как физически развивать
ребенка дома», «Как
прививать ребенку основы
здорового образа жизни»
Конкурс фотографий
«Спорт в нашей семье»

22.08 – День
Государственного флага
Российской Федерации

Воспитывать чувство гордости за
Россию, эмоционально-ценностное
отношение к своей стране;
воспитывать уважительное отношение к
государственным символам России

Беседа на тему «Государственные
символы России».
Приобщение к социокультурным
ценностям. «Гордо взвейся над страной,
Флаг России наш родной!»
Конструирование «Флажок на палочке».
Чтение книги А. Кузнецова «Символы
Отечества».

Конкурс чтецов «Флаг наш
– символ доблести и
народной гордости».
Папка-передвижка «22
августа – День
Государственного флага
России».
Участие в выставке
совместного творчества с
детьми «Флаг России в
детских руках»

27.08 – День российского
кино

Воспитывать у детей интерес к
театрализованной деятельности,
формировать культурные ценности;
воспитывать любовь к российскому
киноискусству, в частности, к
мультфильмам

Беседы на тему: «Что такое кино?»,
«Какие бывают фильмы (жанры)»,
«Кино в нашей жизни», «История
кинематографии».
Чтение: произведения художественной
литературы о подвиге народа во время
войны, сказки русские народные.
«Уроки доброты» – просмотр сказок и
мультфильмов о добрых делах.
Создание альбома «Профессии кино»

Выставка поделок и
рисунков «Мой любимый
герой мультфильма».
Консультация для родителей
«Влияние мультфильмов на
формирование личности
ребенка дошкольного
возраста».
Развлекательное
мероприятие
«Мультконцерт»

* В соответствии с примерным перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане
воспитательной работы в ДОО (Приказ Министерства Просвещения РФ от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной
программы дошкольного образования»)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».