Отчет о результатах самообследования за 2022 год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Общие сведения об образовательном учреждении.
Наименование
образовательного
учреждения

Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия на существление

Муниципальное
казенное
общеобразовательное
учреждение
«Средняя
общеобразовательная
школа
№4 им. Р.И.Абазова городского поселения
Терек»
(МКОУ СОШ №4 им. Р.И.Абазова г.п.
Терек)
Умарова Мадина Аниуаровна
361202, Кабардино-Балкарская Республика,
Терский муниципальный район, городское
поселение Терек, ул.Терская, 98
8(86632)41-5-40
s4terek@mail.ru
местная
администрация
Терского
муниципального района КБР
1986
28.10.2016г., Серия 07Л01
№00008837
,
регистрационный номер №1973

Образовательной
деятельности
(дата выдачи, № бланка,
регистрационный номер)
Свидетельство
17.11.2016
о
г., Серия 07АО1
№0000646,
государственной
регистрационный номер №1109
аккредитация
(дата выдачи, № бланка,
регистрационный номер)
Основным видом деятельности МКОУ СОШ №4 им. Р.И.Абазова г.п. Терек
(далее – Школа)является реализация общеобразовательных программ:
 Основная общеобразовательная программа дошкольного общего образования;
 основная общеобразовательная программа начального общего образования;
 основная общеобразовательная программа основного общего образования.
 основная общеобразовательная программа среднего общего образования.
Также Школа реализует дополнительную общеразвивающую программу.
Школа расположена за железнодорожным полотном города. Большинство
семей обучающихся проживают в собственных домах: 100 процентов − рядом со
Школой.
1. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного общего, начального общего и основного общего
образования,
основными
образовательными
программами,
локальными
нормативными актами Школы.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648- 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021
– дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Дошкольное образование.
Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме,
нормативный срок обучения 4 года, уровень образования – дошкольное общее
образование.
Основная общеобразовательная программа дошкольного отделения на 20192024 годы составлена в соответствии с ФГОС ДО образовательными областями:
«Физическое
развитие»,
«Социально
коммуникативное
развитие»,
«Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»,
«Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение
специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в
режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и
экспериментирование.
Базовая программа: Веракса Н.Е. Основная общеобразовательная
программа дошкольного образования "От рождения до школы".
Учебный план разработан самостоятельно в соответствии с реализуемой
программой (реализация ФГОС ДО). В дошкольном отделении он состоит из
обязательной части и части, формируемой участниками образовательного
отношения. Охвачены все образовательные области, предлагаемые ФГОС ДО и
компонентов: парциальные программы, национально-регионального компонент.
Национально-региональный компонент реализуется интегрировано во всех
видах НОД. В формируемой части учебного плана запланирован
природоохранный социально-образовательный проект «Эколята-дошколята»
(1занятие в неделю.)
Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими,
санитарными и методическими требованиями. При составлении плана учтены
предельно допустимые нормы.
В соответствии с письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06,
была скорректирована ООП ДО, где были включены тематические мероприятия
по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
Что должен
Формы работы
область
усвоить воспитанник

Познавательное
развитие

Социальнокоммуникативное
развитие

Речевое развитие

Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие

Игровая деятельность.
Чтение стихов
о Родине, флаге и т. д.

Получить информацию об
окружающем мире, малой родине,
Отечестве, социокультурных
ценностях нашего народа,
отечественных традициях
и праздниках, государственных
символах, олицетворяющих
Родину
Усвоить нормы и ценности,
принятые в обществе, включая
моральные и нравственные.
Сформировать чувство
принадлежности к своей семье,
сообществу детей и взрослых
Познакомиться с книжной
культурой, детской литературой.
Расширить представления
о государственных символах
страны и ее
истории
Творческие формы –
Научиться ассоциативно связывать
рисование, лепка,
государственные символы
художественное слово, с важными историческими
конструирование и др. событиями страны
Спортивные
Научиться использовать
мероприятия
государственные символы
в спортивных мероприятиях,
узнать, для чего это нужно

Организованная предметно-развивающая среда инициирует познавательную и
творческую активность детей, безопасна и комфорта, в основном соответствует
интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает
гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
В дошкольном отделении практикуется такая форма контроля, как открытые
просмотры. План открытых просмотров является частью годового плана. Такая
форма работы предоставляет возможность для самообразования, обмена опытом.
Регулярно используется в процессе контроля такая форма, как посещение
образовательной деятельности. Посещения проводит старший воспитатель (в
зависимости от намеченной цели). Результаты наблюдений фиксируются в картах
по контролю.
Система управления в ДО обеспечивает оптимальное сочетание
традиционных и современных тенденций: программирование деятельности ДОУ в
режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное
сопровождение развития участников образовательной деятельности, что позволяет

эффективно организовать образовательное пространство дошкольного отделения.
Структура и механизм управления ДО позволяют обеспечить стабильное
функционирование, способствуют развитию инициативы
участников
образовательного
процесса
(педагогов,
родителей (законных представителей), детей и сотрудников).
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня
в 2022 году

Наименование
конкурса
Международная
игра-конкурс
«Астраприродоведение
для всех» среди
дошкольников

Уровень

Участники

Всероссийски
й зачет и
региональный
зачет

Всероссийский
дистанционный
конкурс
детских
рисунков «9 мая День Победы»
Всероссийский
конкурс на лучшую
поделку
из
вторичного сырья
«Наши друзья –
Эколята
за
раздельный
сбор
отходов
и
повторное
использование
материалов»

Всероссийски
й уровень

Шогенова Айша
Кумыкова Ясмина
Срукова Изаура
Умарова Алиса
Канцалиева
Камилла
Дзагаштов Ибрагим
Кокоева Азарина

Региональный
уровень

Умарова Алиса

Результат
участия
Дипломы
победителе
й

Диплом
лауреата

Участник

Начальное общее, основное общее и среднее общее образование.
В школе в 2022 г. реализовывались следующие основные образовательные
программы:
• начального общего образования (ФГОС), срок освоения 4 года;
• начального общего образования (обновленный ФГОС), срок освоения 4 года,
в 2022 г. начата реализация в 1 классе;

• основного общего образования, срок освоения 5 лет;
• основного общего образования (обновленный ФГОС), срок освоения 5 лет, в
2022 г. начата реализация в 5 классе;
• среднего общего образования (ФГОС), срок освоения 2 года.
В 10х классах реализация основной образовательной программы среднего
общего образования осуществляется по универсальному профилю. Учителя школы
работают по утвержденным рабочим программам по каждому предмету. В 1 и 5
классах все рабочие программы составлены с использованием Конструктора
рабочих программ (edsoo.ru, «Единое содержание общего образования»).
Максимальная аудиторная нагрузка обучающихся соответствует нормативным
требованиям. Продолжительность урока составляет 45 минут, длительность перемен
– 10 минут и 20 минут (после второго и третьего урока). Учебный год включает
четыре учебные четверти и каникулярные периоды. Промежуточная аттестация
проводится по итогам учебного года в форме учета годовых отметок обучающихся.
С целью реализации права каждого обучающегося на получение общего
образования в школе организуется обучение по индивидуальным учебным планам
на дому детей по состоянию здоровья и детей с ОВЗ
Особенности
Уровень образования
Количество
организации
обучающихся
образовательной
деятельности
Обучение на дому по
состоянию здоровья
Основное общее
4
Обучение детей с ОВЗ

Начальное
Основное

1
12

С 1 сентября 2022 года школа начала постепенный переход на ФГОС
начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 287.
Соблюдалось соотношение частей для распределения учебных часов на
изучение учебных предметов федерального компонента государственного
стандарта общего образования, регионального компонента и компонента
общеобразовательного учреждения (обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса).
В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за
уроками физической культуры. Учитель организует процесс физического
воспитания и мероприятия по физической культуре в зависимости от пола,
возраста и состояния здоровья. Кроме того, учитель и завхоз школы проверяют,
чтобы состояние спортзала соответствовало санитарным требованиям.
В период проведения ГИА-9, ГИА-11в ОУ было организовано дистанционное
обучение.
Во время дистанционного обучения педагоги 1-9-х классов активно

использовали для проведения онлайн-уроков как Skype, Zoom, WhatsApp,
социальные сети; различные образовательные ресурсы как Инфоурок, Видеоурок,
Решу ОГЭ, интерактивную тетрадь SkySmart, образовательные платформы РЭШ,
Учи.ру, Якласс и т.д. Обратная связь осуществлялась через WhatsApp или личную
электронную почту. Применяя в своей работе разноуровневые и разнообразные
формы обучения, инновационные образовательные технологии, учителя создали
все необходимые условия для обучения детей с разными способностями, с разной
степенью освоения учебного материала.
В 2022 году была проведена работа по внедрению цифровой образовательной
платформы ФГИС «Моя школа». Организованы три обучающих семинара для
педагогов. На мероприятиях педагоги изучили функциональные возможности
платформы и порядок
План внеурочной деятельности обеспечивал учет индивидуальных
особенностей и потребностей, обучающихся через организацию внеурочной
деятельности.
Дополнительное образование «Успех каждого ребёнка»
Школа осуществляет дополнительное образование детей и взрослых, по
направленности Конвергентной естественно- научной
лаборатории.
Значимость дополнительного образования детей в школе состоит в том, что оно
усиливает вариативную составляющую общего
образования,
способствует
практическому применению знаний и навыков, полученных как на уроках, так
и на занятиях дополнительного образования, стимулирует познавательную
мотивацию обучающихся.
В 2022 учебном году в дополнительном образовании принимали участие
152 человека в возрасте от 7 до 16 лет (на конец года -151). Внеурочная работа по
биологии и экологии имеет большое значение для формирования личности
учащихся, повышает эффективность усвоения материала, развивает интерес к
изучаемым экологическим и биологическим явлениям и объектам. В результате
работы мы убеждаемся в том, что поисковая исследовательская деятельность
имеет для учащихся свою практическую направленность. Школьники
приобщаются к миру науки, приобретают навыки исследовательской
деятельности, поиска информации, что вызывает огромный интерес к предметам.
Решение биологических задач исследовательского характера и экологических
ситуаций способствует формированию исследовательских умений и навыков,
которые в дальнейшем будут необходимы учащимся для проведения собственных
исследований, оформления исследовательских проектов во внеурочное время. В
младших классах изучение биологии начинается с экскурсий, записываем
наблюдения. В средних и старших классах уже знакомимся с написанием
исследовательских проектов по биологии и
экологии.
Занятия включают в себя беседы, лабораторные
работы, практические работы,
участие во Всероссийских экологических уроках,
олимпиадах,
акциях,
субботниках,
анкетирование, просмотр видеороликов, работус

микропрепаратами, работу с моделью для отработки навыков по проведению
сердечно - легочной реанимации, работу с тестами, работу по озеленению классов.
Ребята знакомятся с медицинскими профессиями, узнают много интересного,
заинтересовываются более серьезными исследованиями. Были
организованы экскурсии на природу, для
изучения состояния пришкольной растительности.
Проводились наблюдения за поведением животных.
Была исследована почва на разных пришкольных
участках для изучения ее обитателей. Проводились
практические работы по наличию на разных
поверхностях пыли. Сравнивались результаты.
Индивидуальный подход в процессе внеурочной
деятельности, позволяет
учащимся раскрыть свои творческие способности и
интересы, открыть для себя новый мир и его обитателей.
«Точка роста»
Центр «Точка роста» призван обеспечить
повышение охвата обучающихся программами
основного общего и дополнительного образования
естественнонаучной
и
технологической
направленностей с использованием современного
оборудования.
Он является частью образовательной среды
общеобразовательной организации, на базе которой
осуществляется:
преподавание
учебных
предметов
из предметных областей «Физика»,
«Химия»,
«Биология»;
внеурочная деятельность для поддержки
изучения
предметов
естественно-научной
и
технологической направленностей;
дополнительное
образование
детей
по
программам естественно-научной и технической
направленностей;
проведение внеклассных мероприятий для
обучающихся;
организация образовательных мероприятий,
в том числе в дистанционном формате с
участием обучающихся из других образовательных организаций.
Воспитательная работа.
Воспитательная работа в 2022 году организовывалась в соответствии со
следующими нормативными документами:
Федеральным законом № 304-ФЗ от 31 июля 2020 г. «О внесении

изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по
вопросам воспитания обучающихся»;
Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 04.08.2020
№ДГ-1249/06 «О внедрении примерной программы воспитания»;
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.11.2020
№2945- Р «Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
11.12.2020
№712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные
образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания
обучающихся»;
законом КБР «О гарантиях прав ребенка в КБР»
Примерной Программы воспитания МКОУ СОШ №4 им. Р.И. Абазова г.п.
Терек и Календарным планом воспитательной работы Школы.
Воспитательная деятельность школы была направлена на осуществление основной
цели - воспитание личности выпускника школы как личности творческой,
свободной, законопослушной, информационно грамотной, интегрирующей в себе
культурологическое и духовное богатство россиян, способной ориентироваться в
микро и макросоциуме, конкурентно способной на рынке образования и труда,
способной к постоянному саморазвитию, самосовершенствованию.
В тесном сотрудничестве велась работа в системе дополнительного образования с
учреждениями и организациями, расположенными на территории г.п. Терек:
Солнечный город, МКУ ДО ЦДТ, «Детская Школа Искусств», «Детская
спортивная юношеская школа», РДК,
«Многофункциональный молодежный центр», ООиП, ОПДН ОМВД, КДН и ЗП,
ДЮСШ, ГБУЗ «ЦРБ».
В течение всего года проведены классные часы, тематические мероприятия
которые были направлены на формирование устойчивой нравственной позиции
учащихся:
Классные часы: «День памяти жертв фашизма», «Узники концлагерей»,
«День юного героя-антифашиста», «Пепел Беслана стучит в нашем сердце».
День Учителя.
День солидарности в борьбе с терроризмом.
День народного единства.
Международный День толерантности.
День Конституции.
День пожилого человека.
Международный день мира.
День родного языка.
Международный день детской книги.
День неизвестного солдата.
Всемирный день авиации и космонавтики.
День славянской письменности и культуры.
Международный день семьи.

Новогодние утренники «Новогодняя сказка», «Наш веселый Новый
год», «Волшебный новогодний карнавал».
Праздничные мероприятия, посвящённые празднованию 9 мая.
Учащиеся и педагоги школы принимали активное участие в акциях
посвящённых ВОВ, также участвовали в мероприятиях посвящённых вывода
войск из Афганистана.
В течение года патриотическое воспитание в школе осуществлялось в процессе
проведения уроков ОБЖ, во внеурочной внеклассной деятельности на классном
и общешкольном уровнях.
Разработаны и
проводятся
Дни
воинской славы России, встречи с тружениками тыла,
участниками
интернациональных войн и участниками разрешения военных конфликтов в
горячих точках нашего государства.
Обучающиеся принимали участие в
патриотических операциях «Письмо солдату», «Забота» (оказание помощи
ветеранам
войны и труда), «Память» (ежегодный уход за
памятниками
погибшим землякам), «Экологическая акция», «День народного Единства»,
«Завтрак для мамы».
В целях выявления и развития у учащихся творческих способностей и интереса к
научной деятельности, создания необходимых условий для поддержки одаренных
детей, пропаганды научных знаний, согласно плану работы школы, обучающиеся
привлекались к участию в соревнованиях, смотрах, конкурсах, фестивалях,
олимпиадах школьного, муниципального ирегионального уровней.
В 2022 году работа с одаренными детьми имела системный характер
основными направлениями, которой были:
подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам различного уровня;
сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.
В 2022 году проведены олимпиады в соответствии с перечнем предметов
Всероссийской предметной олимпиады школьников, 6 из которых проходили в
дистанционном формате. Приняли участие учащиеся 4-10 классов, в количестве
65 человек. В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников
приняли участие 19 учащихся.
Достижения учащихся образовательной организации в течение 3 лет
Уровень
2019/202 020/2021
2021/2022
с сентября
Общее
0
уч.г
уч.г
по декабрь
количеств
уч.г
2022г
о
призовых
мест
Предметные олимпиады
Региональные
0
0
0
0
0
Муниципаль
1
0
0
5
6
ные
Научно-практические конференции
Региональные
0
0
0
0
0
Муниципаль
5
0
1
0
6
ные

Учащиеся школы активно включены в жизнедеятельность ученического
коллектива, общешкольных мероприятиях, в мероприятиях муниципального и
регионального уровнях.
Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества «СВЕТОЧ»
номинация «Мастерство исполнения» учащаяся 8 класса Асиенова Камиля заняла
1 место.
Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества «СВЕТОЧ»
номинация «Художественное творчество» учащаяся 6 класса Мамиева Алина
заняла 1 место.
Международный фестиваль «Берег дружбы – Кабардино- Балкария»
номинация «Иллюстрация к литературному произведению»- Асиенова Камиля
заняла 2 место.
Республиканский конкурс классическое чтение «Живо говорящая»
посвященный памяти кабардинского писателя Мухамеда Кармокова , ученик 6
класса Вологиров Аслан занял 3 место.
Муниципальный этап патриотической песни «Я люблю тебя, Россия» в
номинации: «Вокальные ансамбли» учащиеся 6-8 классов заняли 3 место.
Муниципальный этап исполнителей эстрадной песни «Терские звездочки2023» номинация «ансамбль» 3 место.
Муниципальный конкурс изобразительного искусства «Палитра ремёсел»
заняли 1- место Асиенова Камиля и Хайганова Алина.
Районный конкурс творческих работ «Я и моя Россия: мечты о будущем»
заняли 3-ое место Кошеров Инал и Дышеков Салим.
Муниципальный этап районного марафона «Рыцари закона» по
профилактике наркомании, алкоголизма и экстремизма в подростковой среде,
команда «Новое поколение» заняло 3-е место.
Муниципальный районный турнир по баскетболу среди юношей, команда
«Импульс» заняло 3-е место.
Внеурочную деятельность в рамках социокультурного развития в школе
осуществляется с помощью участия обучающихся в предметных играхконкурсах. («Русский медвежонок», «Кенгуру», «Британский Бульдог») - это
межрегиональный, всероссийский и международный уровни).
Учащиеся школы зарегистрированы на образовательной платформе
«Учи.ру» и принимают участие в онлайн-олимпиадах.
В течение учебного года в ОУ обучалось 2 учащихся, находящихся под
опекой и попечительством. Совместно с классными руководителями было
организовано посещение семей, где воспитываются дети, оставшиеся без
попечения родителей
За учебный год неоднократно проводились беседы с детьми, находящимися
под опекой и их опекунами. На конец 2022 года в «группе риска» состояло 15
учащихся из 12 семей. С целью профилактики и коррекции поведения
несовершеннолетних и, в первую очередь, предупреждения совершения
повторных противоправных действий со стороны подростков в школе велась
определённая работа:
-в течение учебного года выявляются несовершеннолетние, нуждающихся в

особом педагогическом внимании и контроле, а так же характер причин
отклонений в поведении и учении обучающихся.
-проводятся профилактические беседы с учащимися нарушающими правила
поведения в школе с приглашением сотрудников КДН и ЗП, ОПДН ОМВД,
-ведётся систематический ежедневный контроль посещаемости учащимися
школы;
контроль занятости несовершеннолетних, состоящих на учёте, во внеурочное
время
Согласно плану воспитательной работы на протяжении всего года в школе
велась работа по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социальноопасном положении, а также учащихся, не посещающих или систематически
пропускающих занятия. Всеми классными руководителями составлен социальный
паспорт класса, проведен мониторинг занятости учащихся во внеурочное время.
Советом профилактики совместно с педагогом-психологом выявлены и
поставлены на учет учащиеся «группы риска», неблагополучные семьи. На
основании данных исследований создан банк данных на учащихся и их семей.
Согласно плану, педагогом-психологом было проведено тестирование на
раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и
психотропных веществ (8-10 кл.).
Особое внимание уделяется работе по профилактике правонарушений и
преступлений несовершеннолетних. С целью формирования благополучного,
гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и
социализации подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных
ситуаций ведет свою работу служба примирения.
Внеурочная деятельность.
Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС начального общего и
основного общего образования понимается образовательная деятельность,
осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение
планируемых результатов освоения образовательных программ начального общего
и основного общего образования.
Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности
обучающихся (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение
задач их воспитания и социализации.
Организация внеурочной деятельности соответствует требования ФГОС, на
добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных
отношений.
В рамках реализации ФГОС внеурочная деятельность имела следующие
направления:
гражданско-патриотическое;
культуротворческое и эстетическое;
интеллектуальное;
здоровьесберегающее;
нравственное и духовное;

экологическое.
Регулярно согласно плану воспитательной работы классов проводились
внеурочные часы «Разговоры о важном».
В 2022 году провели работу по организации изучения школьниками
государственных символов России и Кабардино-Балкарской Республики. Для этого
скорректировали рабочие программы по предметам: ОРКСЭ, окружающий мир,
история, обществознание с целями:
 углубить знания о государственной символике и ее истории;
 сформировать личностные основы российской гражданской идентичности,
социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности;
 расширить и углубить представления о гражданских обязанностях, в том
числе о защите Отечества на воинской или альтернативной службе.
Включили в программу воспитания школы церемонии поднятия флага России –
каждый рабочий понедельник, спуска флага России – каждую субботу, выноса флага
России – на торжественных и праздничных мероприятиях.
2. Оценка системы управления организацией

Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному
расписанию, четко распределены функциональные обязанности согласно
квалификационным характеристикам.
Общее управление школой осуществляет директор школы в соответствии с
действующим законодательством.
Органы управления образовательным учреждением:
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
- развития образовательной организации;
- финансово-хозяйственной деятельности;
- материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет
текущее
руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
- материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
- аттестации, повышения
квалификации педагогических
работников;
- координации деятельности методических объединений
Общее собрание
Реализует
право
работников
участвовать
в
работников
управлении образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана
мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и
развитиюматериальной базы
Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные
задачи образовательного учреждения и соответствуют Уставу МКОУ СОШ №4
им. Р.И. Абазова г.п. Терек
Организация управления образовательного учреждения соответствует
уставным требованиям. Собственные нормативные и организационнораспорядительные документации соответствуют действующемузаконодательству и
Уставу.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы пять
методических объединения:
- воспитателей дошкольных групп;
- начальных классов;
- гуманитарного цикла;
- естественнонаучного цикла;
- классных руководителей.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и
Совет родителей. По итогам 2022 года система управления Школой оценивается
как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников

образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления
не планируется.
С 2022 году школа обновила платформу для ЭДО, что позволило расширить ее
функционал и связать с порталом Госуслуги. Теперь с кандидатами, которые
имеют электронные подписи, можно заключить трудовые договоры в электронном
виде. Это упрощает кадровый контроль и формирование отчетности.
3.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся и
воспитанников
Дошкольное образование.
С сентября 2022 году функционировали 4 дошкольные группы с
контингентом 103 воспитанников в возрасте от 1,6 до 7 лет.
Сформированы 4 группы общеразвивающей направленности из них:
- младшая группа – 24 воспитанников
- средняя группа- 25 воспитанников
- старшая группа- 26 воспитанников
- подготовительная к школе группа –28 воспитанников.
В состав контингента воспитанников вошли 2 детей- инвалидов (1,8%).
Образовательная деятельность направлена на формирование общей культуры
воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств с учётом возрастных и индивидуальных
особенностей, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и
укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Образовательный процесс в ДО строится с учетом контингента воспитанников,
их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями
ООП ДО.
Образовательный процесс строится на основе законодательно-нормативных
документов, оценки состояния здоровья детей, системы психологопедагогических принципов, отражающих представление о самоценности
дошкольного детства.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- диагностические срезы;
- наблюдение, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной общеобразовательной
программы дошкольного образования в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ показателей развития целевых ориентиров детского развития и
качества освоения образовательных областей.
Результаты освоения ООП ДО на конец 2022 года
100
80
60

высокий

40

средний

20

низкий

0
Речевое
развитие

РЭМП

Познание

ФИЗ

На основе диагностики детей (80%) по разделам ООП ДО Н.Е. Вераксы (в
рамках проверок), анализа результатов мониторинга, а также диагностики по
подготовке к школе мы получили информацию о результатах обучения детей.
Уровень готовности воспитанников подготовительной группы к обучению в
школе в основном соответствуют программным требованиям.
Результаты освоения программы по образовательным областям
Образовательные области

Уровень развития декабрь 2022 г.%
Высокий % Средний % Низкий %

«Социально-коммуникативное
развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно
– эстетическое
развитие»
«Физическое развитие»

20

56

24

36
20
25

54
55
55

10
25
20

50

45

5

Уровень
развития
целевых
ориентиров
детского
развития
Качество
освоения
образовательны
х
областей

Выше
нормы
Кол %
-во

Норма
Кол
-во

%

25

71

69

24

Ниже
нормы
Кол %
-во

Кол
-во

%
Воспитаннико
в в пределе
нормы

7

103

93

7

Итого

Начальное общее , основное общее и среднее общее образование.
Анализ контингента обучающихся
На начало 2022 года в 9 классах – комплектах обучались 187 учащихся, а на
конец в 11-ти классах - 206 человек: средняя наполняемость классов составила
21 обучающихся.
Динамика контингента за 2022 год
Уровень
НОО
ООО
СОШ
всего

01.01.2022г
94 (4 класса)
93 (5 классов)
187 (9 классов)

01.09.2022г
78(4 класса)
119(6 классов)
2 (1 класс)
199(9 классов)

30.12.2022г
82 (4 класса)
119 (6 классов)
6 (1 класс)
206 (11 классов)

Контингент обучающихся стабилен, движение учащихся происходит по
объективным причинам (переезд в другие населенные пункты РФ) и не вносит
дестабилизацию в процесс развития школы.
Сравнительный анализ качества обученности за последние три года
60
50
40
2019-2020

30

2020-2021
2021-2022

20
10
0
2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс

Педагогический коллектив школы стремится к тому, чтобы в процессе
обучения в наибольшей степени были реализованы способности, возможности,
потребности и интересы каждого обучающегося.
В 2022 году Школа продолжает успешно реализовывать рабочие программы
«Второй иностранный язык: «немецкий», который внесен в основную
образовательную программу основного общего образования.
В соответствии с п.3. ст.5 Закона «Об образовании» школа обеспечивает
доступность и бесплатность начального общего, основного общего и среднего
общего образования. Школа предоставляет очную форму обучения,
индивидуальное обучение на дому по медицинским показаниям.
В начале учебного года проводилась адаптация системы образования к уровню
и особенностям развития обучающихся, имеющих ограниченные возможностями
здоровья по направлениям:
-организация обучения на дому;
-организация работы с детьми-инвалидами.
В состав контингента обучающихся школы вошли 9 детей (3,9%) с ОВЗ (в
том числе 2 детей-инвалидов), из них 2 обучалось индивидуально на дому.
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
- нарушениями опорно-двигательного аппарата – 1 (0,5%);
- слабовидящие- 1 (0,5%);
- задержкой психического развития –3 (1,5%);
- умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) -3 (1,5%);
Работа с детьми с ОВЗ, с детьми–инвалидами была направлена на развитие их
личностных качеств
(физических,
психических,
интеллектуальных,
нравственных), создание «ситуации успеха» для каждого участника
образовательного процесса, совершенствование работы по сохранению и
укреплению здоровья, установление широких связей с семьёй и социумом.

Для каждого учащегося, обучающегося на дому, утверждался индивидуальный
учебный план, составлялось расписание занятий.
В соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»
№ 273 – ФЗ от 29.12.2012 года освоение образовательной программы, в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, сопровождается
промежуточной аттестацией учащихся.
Промежуточная аттестация учащихся 2-10 классов осуществлялась в
соответствии с Уставом Школы, Положением о промежуточной и текущей
аттестации учащихся и являлась важным средством диагностики состояния
образовательного процесса, освоения учащимися образовательной программы.
Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся: четверть;
полугодие; год.
Промежуточная аттестация учащихся состояла из следующих видов
аттестационных
испытаний:
административные
контрольные
работы,
тематические контрольные работы, тематическое тестирование по учебным
предметам, итоговые контрольные работы по русскому языку и математике.
Тематические контрольные работы, тематическое тестирование проводились в
соответствии с календарно-тематическим планированием рабочей программы по
каждому учебному предмету.
Анализ промежуточной аттестации обучающихся, показывает, что результаты
обучающихся школы соответствуют требованиям ФГОС НОО, ФГОС ООО
НОО
ООО
Средний балл
3,5
3,3
На конец 1 полугодия текущего учебного года из общей численности
обучающихся 11 человек (6,7%) закончили обучение на «отлично», 40 человека
(19,5%) закончили без троек (на «4» и на «5»).
На основании приказа Рособрнадзора от 11.02.2021г. № 119 «О проведении
Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга
качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме
всероссийских проверочных работ в 2022 году». С 15 марта по 20 мая 2022 года
и 19 сентября по 20 октября 2022года для учеников 5-8-х классов были проведены
всероссийские проверочные работы, чтобы определить уровень и качество знаний
за предыдущий год обучения. Ученики в целом справились с предложенными
работами и продемонстрировали нормальный уровень достижения учебных
результатов. Анализ результатов по отдельным заданиям показал необходимость
дополнительной работы. Руководителям ШМО было рекомендовано:
1. Спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы.
2. Организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом.
3. Провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного
курса, которые вызвали наибольшие затруднения.
4. Для учеников,
которые
имели
низкие
показатели,
организовали
дополнительные занятия

Результаты Всероссийских проверочных работ
В целях обеспечения мониторинга качества образования в МКОУ СОШ № 4
им. Р.И. Абазова г.п. Терек, руководствуясь распоряжениями министерства
образования Кабардино-Балкарской Республики Российской Федерации были
организованы и проведены Всероссийские проверочные работы (далее ВПР) в
5,6,7,8,9-х классах.
В 2022 году ВПР проводили в два этапа: в марте – в 4-8-х классах, в сентябре
и октябре – в 5–9-х классах.
Цель проведения: мониторинг результатов введения Федеральных
государственных образовательных стандартов, выявление уровня подготовки и
определение качества образования учащихся 5-9 классов, развитие единого
образовательного пространства в РФ.
Проведение Всероссийских проверочных работ осуществлялось в соответствии
с Инструкцией для образовательной организации по проведению работ и системой
оценивания их результатов.
В связи с переносом большей части ВПР на осень результаты не использовали
в качестве промежуточной аттестации. Однако их анализ позволяет прийти
к выводу, что в 2022 году школьники 5–9-х классов показали результаты выше, чем
учащиеся 5–9-х классов в 2021 году. В связи с этим запланировали на 2023 год
провести контрольные работы, аналогичные ВПР, чтобы выявить, насколько форма
выполнения задания влияет на результаты.
Предмет
Класс
Количество писавших работу
Понизили отметку: /кол-во человек/
Подтвердили отметку: /кол-во человек/
Повысили отметку: /кол-во человек/

19
6

Русский язык
4
28
6
19
3

20
3
0

Предмет
Класс
Количество писавших работу
Понизили отметку: /кол-во человек/
Подтвердили отметку: /кол-во человек/
Повысили отметку: /кол-во человек/

понизили отметку
подтвердили отметку
повысили отметку

Математика
4
28
7
21
0

40
понизили отметку
подтвердили отметку
повысили отметку

21
20

7

0

0

Предмет
Класс
Количество писавших работу
Понизили отметку: /кол-во человек/
Подтвердили отметку: /кол-во человек/
Повысили отметку: /кол-во человек/

14

Окружающий мир
4
26
14
12
0

20

12

0

понизили отметку
подтвердили отметку
повысили отметку

0

Предмет
Класс
Количество писавших работу
Понизили отметку: /кол-во человек/
Подтвердили отметку: /кол-во человек/
Повысили отметку: /кол-во человек/

5
15
1
14
0

Русский язык
6
7
19
14
6
5
12
9
1
0

14
14

12

12

10

9

10

понизили отметку

8

6

подтвердили отметку

5

6

повысили отметку

4

2

1

0

1

2

2

0

0
5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

8
14
2
10
2

Предмет
Класс
Количество писавших работу
Понизили отметку: /кол-во человек/
Подтвердили отметку: /кол-во человек/
Повысили отметку: /кол-во человек/

15

16

Математика
6
7
18
16
3
1
15
14
0
1

5
14
4
9
1

14

14

12

10

9

10

понизили отметку

8
6

подтвердили отметку
4

3

4
1

2

повысили отметку

3
0

1

1

0

0
5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

Предмет
Класс
Количество писавших работу
Понизили отметку: /кол-во человек/
Подтвердили отметку: /кол-во человек/
Повысили отметку: /кол-во человек/

Биология
5
6
17
20
3
3
14
17
0
0

17

18

16

14

14
12

понизили отметку

10

подтвердили отметку

8

повысили отметку

6
4

3

2

3
0

0

0

5 класс

6 класс

8
13
3
10
0

Предмет

География

Класс

7
16
5
10
1

Количество писавших работу
Понизили отметку: /кол-во человек/
Подтвердили отметку: /кол-во человек/
Повысили отметку: /кол-во человек/
10
10

понизили отметку
5

подтвердили
отметку
повысили отметку

5
0

0
7 класс

Предмет

Английский
язык
7
11
8
3
0

Класс
Количество писавших работу
Понизили отметку: /кол-во человек/
Подтвердили отметку: /кол-во человек/
Повысили отметку: /кол-во человек/
8
8
6
4

понизили отметку
3

2

подтвердили отметку
0

0

повысили отметку

7 класс

Предмет
Класс
Количество писавших работу
Понизили отметку: /кол-во человек/
Подтвердили отметку: /кол-во человек/
Повысили отметку: /кол-во человек/

5
16
2
13
1

История
6
7
23
12
5
2
16
9
2
1

8
12
1
9
2

16
16

13

14
12

9

10

9

понизили отметку

8

подтвердили отметку
5

6
4
2

2

повысили отметку
2

1

2

1

1

2

0
5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

Предмет
Класс
Количество писавших работу
Понизили отметку: /кол-во человек/
Подтвердили отметку: /кол-во человек/
Повысили отметку: /кол-во человек/

15

11

понизили отметку

10
5

Физика
8
15
2
11
2

подтвердили отметку
2

2
повысили отметку

0
8 класс

Результаты ГИА
Для выпускников 9-х классов 2022 года ГИА государственная итоговая
аттестация проводилась по двум обязательным предметам – русскому языку и
математике и двум предметам по выбору. Выпускники с ограниченными
возможностями здоровья могли сдать ГИА только по двум обязательным
предметам. Для девятиклассников были проведены контрольные работы по
одному учебному предмету по их выбору. Результаты этих контрольных не влияли
на получение аттестата и допуск к итоговой аттестации. Допуском к
государственной итоговой аттестации для 9-классников было получение «зачета»
за итоговое собеседование. Испытание прошло в феврале в очном формате. В
итоговом собеседовании приняли участие 15 обучающихся (94%), все участники
получили «зачет», 1 обучающийся со статусом ОВЗ не принимал участие по
состоянию здоровья.
В течение учебного года проводились пробные экзамены по математике,
русскому языку. В рамках ВШК отслеживались результаты контрольных работ по

этим предметам. Полученные результаты показывали положительную динамику в
качественном выполнении экзаменационных работ. Это свидетельствовало об
эффективной деятельности педагогического коллектива, включающей в себя
проведение инструктивных совещаний, родительских собраний, консультаций,
организацию дополнительных занятий.
По окончании 9 класса аттестат об основном общем образовании получили 15
выпускников, 1 выпускник по состоянию здоровья (ОВЗ) - свидетельство об
окончании школы. В связи с переходом на электронный документооборот
своевременно приобретена лицензия на ПО « Аттестат».
Результаты ГИА - 9 по русскому языку
ОО
МКОУ СОШ
№4 им. Р.И.
Абазова
г.п.Терек

Всего
учащихс
я
15

Участник
ов
с ОВЗ
3

«2»
чел %
0

0

«3»
чел %
5

33,3

«4»
чел %
10

66,4

«5»
чел %
0

0

Итого: качество обучения – 66,67%
уровень обученности – 100%
Результаты ГИА - 9 по математике
ОО
МКОУ
СО

Всего
учащихс
я
15

Участни
ков
с ОВЗ
3

«2»
чел %
2

13,3

«3»
чел %
8

53.3

«4»
чел %
5

33
,4

«5»
че %
л
0
0

Ш
№4 им. Р.И.
Абазова
г.п.Терек
Итого: качество обучения - 33,4 %
уровень обученности – 86,67%
Оценка организации учебного процесса
Дошкольное образование
Учебно-воспитательный процесс в дошкольных группах регламентируется
режимом дня, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием
занятий НОД, локальными нормативными актами Школы.
Режим работы:

Общее
количеств
о
выпускни
ков
16

Продолжаю
тобучение в
10 классе

Поступили
в ССУЗы

6

9

На
территор
ии КБР

2

За
пределам
и КБР

Не работают и
не учатся

7

1
(по состоянию
здоровья)

пятидневная рабочая неделя, сокращенная-10 часов;
ежедневная работа и пребывание детей с 7.30 до 17.30 часов, кроме субботы
и воскресенья, а также праздничных дней, предусмотренных законодательством.
Начальное общее и основное общее образование.
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом
занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий,
локальными нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность осуществляется по пятидневной учебной неделе
для 1-х- 4-х классов, по шестидневной учебной неделе – для 5–10-х классов.
Занятия проводятся в одну смену для всех обучающихся.
4. Востребованность выпускников 9-ого класса 2022г.
Детализация информации о трудоустройстве выпускников.
Место учебы (наименование ССУЗа)

ГБПОУ «Кабардино-Балкарский Торгово-Технологический
колледж г.Нальчик»
ГБПОУ, «Терский Филиал Автодорожного Колледжа»,
г.п.Терек
Университет «Синергия», филиал г. Нальчик
Владикавказский Гуманитарно-Технологический колледж,
г.Владикавказ
Московский технологический , г. Москва

Количество
поступивши
х
в ССУЗ
3
3
1
1
1

В 2022 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые
продолжили обучение в других общеобразовательных организациях региона, но
увеличилось количество выпускников, выбравших переход в 10-й класс.
Количество выпускников, поступающих в СУЗ, стабильно растет по сравнению
с общим количеством выпускников 9-го класса.

5.Оценка кадрового обеспечения.
На период самообследования в образовательном учреждении работало 23
педагогических работников, в том числе 3 руководящих работника. На 31.12.2022
года учреждение укомплектовано педагогическими кадрами согласно штатному
расписанию. Кадровый состав достаточно стабилен.
Учебно-воспитательный процесс в дошкольном отделении осуществляли 7
педагогов, из них: 6 педагогов основного состава и 1 внутренний совместитель
(муз. рук.).
В 2022 году в образовательном учреждении постоянно работало 13 учителей, 1
внешний совместитель, 1 педагог дополнительного образования, 1 социальный
педагог, 1 педагог-психолог, 1 педагог-библиотекарь и 6 воспитателей
дошкольных групп.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой –
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения
численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с
потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
- на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способность работать
в
современных условиях;
- повышение уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся
одним из условий, которое определяет качество обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
В 2022 году педагогические работники учреждения прошли обучение по
следующим курсам:
- «Современные подходы к дошкольному образованию в условиях реализации
ФГОС» - 5 педагогов;
- "Дошкольное образование и организация воспитательной, образовательной,
просветительской работы в рамках Года культурного наследия народов России"- 1
педагог;
«Быстрый старт в искусственный интеллект” - 1 педагог;
«Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности
различным категориям обучающихся» - 1 педагог;
«Использование современного учебного оборудования в центрах
образования естественно-научной и технологической направленностей «Точки
роста»» -1 педагог;
«Направления государственной политики в сфере общего образования и
обновленные подходы к преподаванию иностранного языка» -1 педагог;

«Реализация предметной области «Искусство» (изобразительное искусство,
музыка) в условиях реализации требований обновленных ФГОС ООО и ОВЗ» -1
педагог;
«Методика преподавания математики и инновационные подходы к
организации учебного процесса в условиях реализации требований обновленных
ФГОС ООО и ОВЗ» -1 педагог;
«Основы преподавания истории для лиц с ОВЗ в условиях реализации
обновленных ФГОС» - 1 педагог;
«Современные методы преподавания истории и ОРКСЭ в условиях
обновленных ФГОС» - 1 педагог;
«Современные технологии начального общего образования с учетом
изменений ФГОС» - 1 педагог;
«Воспитательная работа в современных социокультурных условиях:
особенности, содержание, формы» - 1 педагог;
«Особенности преподавания истории и обществознания в условиях
цифровизации школьного образования» - 1 педагог;
«Реализация требований обновленных ФГОС ООО в работе учителя
предметника» - 11 педагогов;
«Методика преподавания курса «Основы религиозных культур и светской
этики» (ОРКСЭ)» -1 педагог;
«Использование современного учебного оборудования в центрах
образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка
роста» - 1 педагог;
Прошли переподготовку:
По программе «Старший воспитатель. Организация и методическое
сопровождение дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС
ДО» - 1 педагог;
По программе «Организация работы с молодежью» - 1 педагог;
«Классное руководство и специфика реализации школьных программ в
соответствии с обновленными ФГОС-21. Новые цифровые платформы
Минпросвещения РФ для обучения, воспитания и личностного развития
учащихся» - 4 педагога, что составляет 36,4%
Количество педагогов, имеющих отраслевые награды.
Вид награды
Нагрудный знак «Почетный работник
образования РФ»
Значок «Отличник народного просвещения»

общего

Количество
педагогов
2
1

Уровень образования педагогических работников.

5
высшее образование

18

среднее
профессиональное

Стаж педагогических работников.

3

14

2

4
2

до 3-х лет
5-10 лет
10-15 лет
15-20 лет
20 и более лет

Квалификация педагогических работников.

4

6
4

высшая категория
первая категория
СЗД

В целом 35% педагогов имеют первую и высшую квалификационную
категорию.
Одиннадцать педагогических работников школы являются организаторами
ЕГЭ, три педагога являлись членами жюри районных конкурсов и муниципального
этапа всероссийской олимпиады школьников (Гуатижев И.А., Лысенко Е.В.,);
один педагог школы является районным методистом по музыке (Макоева О.Г.).
Наши педагоги принимали активное участие в следующих муниципальных,
региональных и всероссийских конкурсах:
активные участники «Тотальных диктантов…» на кабардинском языке
(Мамиева А.А.), по русскому языку (Шомахова Д.В.), по географии (Лысенко Е.В).

- Муниципальный этап всероссийского конкурса профессионального мастерства
«Учитель года -2022» (учитель русского языка и литературы Шомахова Д.В.).
Награждены благодарственными письмами:
Лысенко Е.В. и Матвеева Е.А. за помощь в проведении международного
природоведческого конкурса «Астра-2022»
Макоева О.Г. за подготовку победителя фестиваля-конкурса «СВЕТОЧ».
- Приняли участие в Региональном обучающем мероприятии «Образовательная
платформа
uchi.ru –как инструмент повышения качества образования в
условиях его цифровой трансформации».
Приняли участие в вебинарах по темам:
«Применение инструментов образовательной платформы uchi.ru
для эффективной организации дистанционного обучения».
- «Организация эффективной работы с неуспевающими детьми».
С сентября 2022 года в школе осуществляется реализация нового
профстандарта педагога. Он позволяет принимать студентов на должность
педагога дополнительного образования, тренера-преподавателя и преподавателя
(Приказ Минтруда от 22.09.2021г. №652н).
Анализ позволяет сделать вывод, что в школе подобран достаточно
профессиональный состав. Основную часть педагогического коллектива
составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким
профессиональным мастерством. Образование педагогов соответствует базовому
образовательному преподаваемому предмету. Таким образом, в школе созданы
необходимые условия для обеспечения качества образования.
6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения.
Повышению
качества
образования
способствует
современное
информационно-библиотечное обеспечение. Библиотечные фонды включают в
себя необходимое количество литературы, ежегодно обновляется учебная
литература. Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда
входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от
20.05.2020г №254.
Общая характеристика:
- объем библиотечного фонда – 5955 единиц;
- книгообеспеченность – 100 процентов;
- объем учебного фонда – 3008 единиц;
- средний уровень посещаемости в день – 12 человек в день.
- поступление учебников в августе 2022 года составило 358 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, регионального,
местного бюджетов.
Состав фонда
№
Вид литературы
Количество единиц
вфонде

Учебная
3008
Справочная
35
Художественная
2667
Электронно - образовательные ресурсы,
50
мультимедийные средства
электронныеэнциклопедии,
дидактические материалы)
Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями
основной учебной литературы по образовательным областям учебного плана,
соответствует требованиям ФГОС.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 25 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление
фонда художественной литературы.
Библиотека укомплектована мебелью и включает в себя абонемент,
читальный зал, фонд учебников и медиатеку. Читальный зал оборудован мебелью.
С марта 2020 года внедрена программа «1С Библиотека».
1
2
3
4

7. Оценка материально-технической базы
В здании дошкольное отделение занимает один блок в 2 этажа, имеется
центральное отопление, подведены вода и канализация.
Полностью
оснащено сантехническим оборудованием. Крыша и чердак отвечают
требованиям СанПиН и пожарной безопасности.
В детском саду 4 групповых комнаты, все
оснащены отдельными спальнями. Каждая группа
имеет свой вход из общего, отдельный пожарный
выход. Группы полностью оснащены детской мебелью
в соответствии с возрастом и требованиям СанПиН,
шкафами для учебно- методических и раздаточных
материалов, рабочими столами и стульями, в т. ч. для
взрослых. Имеются материалы и оборудование для
поддержания санитарного состояния групп, коридора.
Оснащение
предметно-пространственной
развивающей среды в основном соответствует возрасту
детей, ФГОС ДО.
Методический кабинет оборудован компьютером и принтером, имеются
библиотека
методической
литературы
и
периодических
изданий,
демонстрационные материалы – состояние удовлетворительное.
Пищеблок находится на первом этаже, полностью оборудован необходимым
инвентарем и посудой. Имеются плиты, электрические шкафы, холодильное
оборудование. На 2 этажах оборудованы моечные с электрическими
водонагревателями.
Прачечная находится на первом этаже здания. Оборудована необходимым
инвентарем. Современные стиральные машинки - автомат, состояние
удовлетворительное.

Медицинский кабинет полностью оборудован необходимым инвентарем и
медикаментами, имеется изолятор, процедурный кабинет – состояние хорошее.
Имеются участки для каждой группы на территории школы. На всех участках
зеленые насаждения, клумбы, игровое оборудование (домик, горка, качели,
песочницы),
имеются
веранды
в
количестве
2
штук,
состояние
удовлетворительное.
Материально-техническое обеспечение Школы
позволяет
реализовывать
в
полной
мере
образовательные программы. В Школе оборудованы
17 учебных кабинетов, 10 из них оснащены
современной мультимедийной техникой, в том числе:
– лаборатория по физике;
– лаборатория по химии;
– лаборатория по биологии;
– компьютерный класс;
Кабинеты цифровой образовательной среды оснащены:
МФУ (принтер, сканер, копир) -1шт
Ноутбук для управленческого персонала - 4шт
Ноутбук педагога – 2шт
Интерактивный комплекс (Интерактивная доска с мобильной стойкой) – 2шт
Ноутбук мобильного класса – 20шт.
Для работы центра Точки Роста имеется следующее оборудование:
МФУ (принтер, сканер, копир) -1шт.,
Ноутбуки - 5 шт
Набор ОГЭ по химии – 1 комп.
Микроскоп цифровой – 1 шт
Учебная лаборатория по нейротехнологии– 1комп.
Цифровая лаборатория по физиологии
(профильный уровень) – 1 комп.
Цифровая лаборатория по экологии – 1 комп.
Профильный комплект база – 1 комп
Диваны – 2 шт
Стол ученический – 24 шт
Стул ученический – 60 шт
Стол лабораторный химии, с сантехникой – 12шт
Шкаф вытяжной с сантехникой -1 шт
Также, во внеурочное время двери «Точки роста» открыты как для педагогов
и учащихся, так и для родительской общественности с целью развития цифровой
грамотности, проектной деятельности, творческой и социальной самореализации.
Всего же в образовательном процессе используются 66 единиц
персональных компьютеров и ноутбуков. Вся компьютерная техника имеет доступ
к сети Интернет.

На первом этаже здания оборудованы актовый зал, столовая, пищеблок и
спортивный зал.
К новому учебному году школа провела закупку и дооснастила помещения
пищеблока новым оборудованием.
В учебных помещениях, проектировано боковое левостороннее освещение. В
системе искусственного освещения для учебных помещений предусмотрено
раздельное включение линий светильников.
Санитарные узлы для мальчиков и девочек размещены на 1 этаже. Для
персонала выделен отдельный санитарный узел.
Спортивный зал размещен на первом этаже. Его размеры предусматривают
выполнение полной программы по физвоспитанию. При спортивном зале имеются
раздевальные комнаты для мальчиков и для девочек, душевая.
В рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального
проекта «Образование», в 2022 году, завершен капитальный ремонт спортивного
зала в МКОУ «СОШ №4 им. Р.И. Абазова гп Терек»
В ходе капитального ремонта были проведены масштабные строительные
работы: замена дверей, ремонт стен, замена системы отопления, канализации,
электроосвещения, произведен капитальный ремонт туалетов и душевых комнат, а
также ремонт пола и установка специального покрытия. И все это благодаря
Федеральному
проекту «Успех каждого ребенка» национального проекта
«Образование».
Обновленная
материально-техническая
база
спортивного
зала
и
вспомогательных помещений при нем будет способствовать повышению интереса
детей к занятиям физической культурой и спортом в урочное и внеурочное время,
развитию спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в школах, в
том числе на базе школьного спортивного клуба.
На проведение капитального ремонта спортивного зала школе были выделены
средства федерального бюджета 1856,698 тыс. рублей в рамках реализации
федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта
«Образование».
С первого сентября 2022 года обучающиеся МКОУ СОШ №4 им.Р.И.Абазова
г.п. Терек занимаются в уже обновленном спортзале.
Асфальтовое покрытие у фасадной части здания находится в
удовлетворительном состоянии. На земельном участке имеются: площадка для
игр, футбольное поле, полоса препятствий, беговая дорожка.
В результате самообследования сравнили оснащения Школы с Перечнем
средств обучения и воспитания, утвержденным приказом Минпросвещения от
06.09.2022 № 804 . По итогам сравнения можно прийти к выводу, что Школе
необходимо закупить и установить следующий инвентарь:
- мяч набивной (медбол), степ-платформы, снаряды для функционального
тренинга, дуги для подлезания, коврики гимнастические, палки гимнастические
утяжеленные (бодибары), стойку для бодибаров.
Участок учреждения имеет наружное освещение.
Здание оснащено горячим и холодным водоснабжением, канализацией.
Температурный режим поддерживается котельной находящейся на территории

школы.
Контроль за тепловым режимом, освещением и общим санитарным
состоянием школы проводится ежедневно.
Школа оснащена локальной системой автоматической пожарной
сигнализации и оповещения людей о пожаре с речевыми оповещателями
«СОНАТА-К» подключенными к пожарному мониторингу «Стрелец» и
выведенными на пульт.
Система оборудована дымовыми извещателями. Установлена кнопка экстренного
вызова сотрудников полиции. Имеется
круглосуточное видеонаблюдение. Система
видеонаблюдения включает в себя 4 наружные
видеокамеры. Установлен на входе
домофон, имеется стационарный и ручной
металлоискатель.
С марта 2022 года школа ведет учет микротравм
работников, что позволило посмотреть на оценку
материально-технической базы с другой стороны.
Учет микротравм выявил уязвимые места оснащения, которые требуют
модернизации. По итогам учета микротравм работников школа:
- заменены 15 стульев для учителей;
- отремонтированы напольные покрытия в 3 учебных кабинетах.
8.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования.
Образовательное учреждение обеспечивает функционирование модели,
системы оценки качества образования в школе, проведение необходимых
оценочных процедур, учет и дальнейшее использование полученных результатов.
Основными пользователями результатов, системы оценки качества
образования школы являются: воспитатели, учителя, воспитанники, обучающиеся
и их родители (законные представители).
Удовлетворенность предоставляемых услуг в ДО школы.
В 2022г проводилось анкетирование 64 родителей, получены следующие
результаты. Заполнено 64 анкеты в 4 группах.
№
Вопрос
Да
Нет
Не
знаю
1 Получаете ли Вы от детского сада
100%
информацию о режиме работы детского сада
(времени работы, праздниках, нерабочих
днях);
2 Получаете ли Вы от детского сада
98,4% 1,6%
информацию о питании детей (меню).
3 Известно ли Вам: в ДОУ проводится
96,8% 3,2%
специальная работа по адаптации детей к

4

5

6

7

8

условиям детского сада (беседа с
родителями, возможность их нахождения в
группе
Обсуждают ли с Вами воспитатели вопросы
дисциплины, питания, выполнения
гигиенических процедур, касающиеся
пребывания детей в детском саду?
Имеете ли Вы возможность присутствовать в
группе, поучаствовать в экскурсиях и
праздниках вместе с детьми?
Информируют ли Вас воспитатели о травмах,
изменениях в состоянии здоровья ребенка,
привычках в еде и т.д.?
Интересуются ли воспитатели группы,
насколько их работа удовлетворяет ваши
запросы (беседы, анкетирование)?
Чувствуете ли Вы, что сотрудники детского
сада доброжелательно относятся к Вам и
Вашему ребенку?

98,4%

1,6%

96,8%

3,2%

100%

-

96,8%

1,6%

100%

-

-

1,6%

-

Независимая
оценка
качества условий оказания услуг
образовательными
организациями
проводится
в
целях
улучшения
информированности
граждан
о
качестве
условий
оказания
услуг
образовательными
организациями
и
повышение
качества
оказания
образовательных услуг образовательными организациями.
В школе создана и функционирует внутренняя система оценки качества
образования (ВСОКО). Целью ВСОКО является сбор информации об
образовательной деятельности, ее анализ, принятие управленческих решений,
направленных на создание условий для повышения качества образования. С целью
полноценного функционирования внутренней системы оценки качества
образования разработан план реализации внутренней системы оценки качества
образования. Внутренняя оценка качества образования в ОУ осуществляется на
основе
существующей
системы
критериев,
показателей,
уровней,
характеризующих основные аспекты качества образования:
- качество образовательных результатов;
- качество образовательного процесса;
- качество условий реализации образовательных программ.
Объектами оценки качества условий, обеспечивающих образовательный
процесс, являются:
-кадровое обеспечение;
-материально-техническое обеспечение;
-информационно-развивающая среда;
-санитарно-гигиенические и эстетические условия.
Объектами
оценки качества реализации образовательного

процессаявляются:
-основная образовательная программа дошкольного, начального общего и
основного общего образования;
-рабочие программы по предметам;
-программы внеурочной деятельности;
-качество уроков и занятий внеурочной деятельности;
-удовлетворѐнность родителей учебно-воспитательным процессом.
Внутренняя система оценки качества образования в МКОУ CОШ №4 им.
Р.И.Абазова гп.Терек имеет своей целью:
создание единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений,
влияющих на качество образования;
-получение объективной информации о состоянии качества образования,
тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- принятие обоснованных управленческих решений администрацией школы.
Инструменты, используемые в системе внутренней оценки контроля
качеством образования:
оценка качества нормативной правовой базы школы;
образовательных программ школы;
достижений обучающихся в информальном образовании (дополнительное
образование и внеурочная деятельность);
оценка качества образовательных услуг;
условий для осуществления образовательного процесса;
работы педагогов.
Методы оценки эффективности программы на основании требований
федеральных государственных стандартов начального общего образования,
основного общего образования:
Внутренний мониторинг по критериям эффективности;
Мониторинг качества образования (Всероссийские проверочные работы);
Внешний мониторинг (через систему итоговой аттестации);
Мониторинг общественного мнения о деятельности школы.
Контроль осуществлялся как в форме инспектирования, так и в форме оказания
методической помощи. План внутришкольного контроля корректировался по мере
необходимости. Функционирование внутренней системы оценки качества
образования позволило диагностировать результаты освоения основной
образовательной программы, выявить недостатки в качестве подготовки
обучающихся и проблемные зоны в организации образовательной деятельности. В
результате проведения внешних мониторингов выявлено несоответствие
результатов внутренних и внешних оценочных процедур. Дальнейшая работа по
эффективному функционированию внутренней системы оценки качества
образования направлена на разработку мониторингов и диагностических процедур,
а также на повышение объективности критериальной системы оценивания
обучающихся.
По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены качеством образования в Школе– 100 %.

Мониторинг уровня удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством образовательных услуг, предоставляемых ОУ

Довольны ли Вы качеством образования
обучающихся в Школе?

Довольны ли Вы степенью
информированности о деятельности Школы?

Довольны ли Вы профессионализмом
педагогов?

Довольны ли вВы взаимоотношениями
педагогов?
0%

20%

40%

60%

0%

20%

40%

60%

80%

100%

Довольны ли Вы взаимопониманиями
педагогов с обучающимися?

Довольны ли Вы санитарно гигиеническими
условиями Школы

Довольны ли Вы качеством дополнительного
образования?

80%

100%

АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
Показатели деятельности дошкольных групп МКОУ СОШ №4 им.
Р.И.Абазова г.п.Терек за 2022год
N п/п

Показатели

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного
образования в режиме полного дня (10 часов)
1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3
лет
1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3
до
7 лет
1.4 Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода в режиме
полного дня (10 часов):
1.5 Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
1.6 Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
1.7 Общая численность педагогических работников, в
том числе муз.руководители, старший воспитатель:
1.7.1 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
1.7.2 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности (профиля)
1.7.3 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
1.
1.1

Единица
измерения
103 человек
24 человек
79 человека
103 человек /
100%

1 человек / 1%

6 дней
6 человек
3 человек / 50%
3 человек / 50%

3 человек / 50%

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

Численность/удельный вес численности
3 человек / 50%
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатаматтестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в
том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников
вобщей численности педагогических работников, педагогический
стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 20 лет
2 человека /
33%
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
6 человек /
педагогических и административно-хозяйственных
100%
работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
6 человек /
педагогических и административно-хозяйственных
100%
работников, прошедших повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический
6 человек /
работник/воспитанник" в дошкольной
103 человек
образовательной организации

1.15
1.15.
1
1.15.
2
1.15.
3
1.15.
4
1.15.
5
1.15.
6
2.
2.1

2.2
2.3
2.4

Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
да
Инструктора по физической культуре

нет

Учителя-логопеда

нет

Логопеда

нет

Учителя-дефектолога

нет

Педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

880кв.м.
да
да
да

Показатели деятельности МКОУ СОШ №4 им. Р.И.Абазова г.п.Терек за
2022год
N п/п

Показатели

1.
1.1
1.2

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования
Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования
Численность учащихся по образовательной
программе среднего общего образования
Численность/удельный
вес
численности
учащихся, успевающих на "4" и "5" по
результатам промежуточной аттестации, в
общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой
аттестации выпускников 9 класса по
русскомуязыку

1.3
1.4
1.5

1.6

Единица
измерения
206 человек
82 человек
119 человек
6 человек
51 человек / 25%

3,2 балла

1.7

1.8

1.9

1.10

1.11

1.12

1.13

1.13.
1
1.13.
2
1.13.
3
1.14

Средний балл государственной итоговой
аттестации выпускников 9 класса по
математике
Численность/удельный
весчисленности
выпускников
9
класса, получивших
неудовлетворительные
результаты
на
государственной итоговой аттестации по
русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса

3,8 балла

Численность/удельный
вес
численности
выпускников
9
класса,
получивших
неудовлетворительные
результаты
на
государственной итоговой аттестации по
математике,
в
общей
численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный
вес численности
выпускников 9 класса, не получивших
аттестаты об основном общем образовании, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный
вес
численности
выпускников 9 класса, получивших аттестаты
об основном общем образовании с отличием,
в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный
вес
численности
учащихся, принявших участие в различных
олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
Численность/удельный
вес
численности
учащихся-победителей и призеров олимпиад,
смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
Регионального уровня

0 человек/ 0%

Федерального уровня

2 человек / 1%

Международного уровня

1 человек/ 0%

Численность/удельный
вес численности
учащихся,
получающих
образование с
углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности учащихся

0 человек/ 0%

0 человек/ 0%

0 человек/ 0%

0 человек/ 0%

115 человек /
61%
53 человек /28%

1 человека / 0,5%

1.15

1.16

1.17

1.18
1.19

1.20

1.21

1.22

1.23

1.23.
1
1.23.
2

Численность/удельный
вес
численности
учащихся, получающих образование в рамках
профильного обучения, в общей численности
учащихся
Численность/удельный
вес
численности
обучающихся с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный
вес
численности
учащихся в рамках сетевой формы реализации
образовательных программ, в общей
численности учащихся
Общая численность педагогических
работников, в том числе:
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля),
в
общей
численности
педагогических работников
Численность/удельный
вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное
образование
педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, которым по
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная категория в общей
численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая

0 человек/ 0%

Первая

4 человек/ 26,7%

0 человек/ 0%

0 человек/ 0%

17 человек
13 человек /
86,7%
13человек /
86,7%

4 человека
/13,3%
4 человека
/13,3%

8 человек/ 53.4%

4 человек/ 26,7%

1.24

1.24.
1
1.24.
2
1.25

1.26

1.27

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников
в
общей
численности педагогических работников,
педагогический
стаж
работы
которых
составляет:
До 5 лет

12 человек/ 80%

Свыше 20 лет

9 человек /60%

Численность/удельный
вес численности
педагогических
работников
в общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный
вес численности
педагогических
работников
в общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный
вес численности
Педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние
5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей
численности
педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административнохозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном
процессе
федеральных
государственных образовательных стандартов в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на
одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебнометодической
литературы
из
общего
количества единиц хранения библиотечного
фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося

0 человек /0%

2 человек 13,3%

5 человека /
33,3%
27 человек/62,8%

12 человек/
27,9%

0,3 единиц
30 единиц

Наличие в образовательной организации
системы электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в
том числе:
С обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или спользования
переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных
материалов
Численность/удельный
вес
численности
учащихся, которым обеспечена возможность
пользоваться широкополосным Интернетом
(не
менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность,
в асчете на одного учащегося

да
да
да
да
да
да
да
200 человек/
100%

18,4кв.м

ВЫВОДЫ:
Дошкольное образование
Анализ показателей указывает на то, что дошкольное отделение имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Дошкольное
отделение
укомплектовано
достаточным
количеством
педагогических и иных работников, которые регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Начальное общее, основное общее и среднее общее образование
- деятельность Школы строится в соответствии с нормативно – правовой базой;
- в Школе созданы все условия для самореализации ребенка в урочной и
внеурочной деятельности;
- Школа предоставляет доступное, качественное образование, воспитание и
развитие в безопасных условиях, адаптированных к возможностям и способностям
каждого ребенка;
- Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности;
- Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая позволяет реализовывать


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».