Положение о структурном подразделении(дошкольных групп)

yIIPEXAEHI4E
Ur{n AJrbHoE KA3BHHOE OEU{EOEPA3OBATEJIbHOE
I-OPOACKO|O ..
P.|4.AEA3OBA
4I'IMEHI4
J\}
(cpEAHfft OEUIEOFPA3OBATEJTbHAfl r.uKoJIA
KAEAPAI4HO-FAJIKAPCKOR
PAftoHA
nocEJtEHHfl TEpEK) TEpcxoro MyH14uI4nAJIbHoro
M y H t4

YTBEPXNEHO

NPI4H,qTO
QOBCTA

i"

nporoKo,t Ns

Ka3oM Al4peKropa
Ns4 HNa.P.14.A6a:oea

yflpaB,qsrouerc

Ha 3aceAaHHH
,

I or

<3 lt> 08.2022

r.n.Teper
aBrycra 2022 r. Ns

r

o cTpyKTypHo M rroApa3AeJreH

r{

r{ (lour rco.nbHblx

4215

rpyrr)

.

1. O6utue rtofloxeHlrq.
q. 2J @e4epalruoro 3axona
Hacrosulee [o;roxeH]ie pa:pa6oraHo B coorBercrBl4rl c q,.2.
or 29 AeKa6pf, 2012 r. Ns 273-O3 <06 o6pasoBaHl4l4 e PoccuficKofi OeAepalluu)), flpura:ou
(06
Muuucrepcrna o6pa:o Ba:rrLrs.v HayKLr Poccuficxofi Oegepauupl or 30 anrycra 2013 r. Ns 10i4
yrBepxAeHr4r4 llopxana opfaHr43aur4r.r vr ocyruecrBneHl4t o6pa:onarelrsofi Ae.sreJrbHocra rlo
ocHoBHbrM o6uleo6pasoBareJrbHbrM [porpaMMaM - o6pa:onareJlbHblM nporpaMMaM AolxKonbHoro
(De4epaurara o'r 8
o6pa:oaauua>, flpr,rxa-:orr,l MusucrepcrBa o6pasoeauu fl vr Hay:rirr Poccufict, [pl4Ka3oM MlrHuCrepcrea O6pa:oBaHI4q
poccrafrcxofi (De4epauura or 17 oxra6pa 2013 r. Ne 1155 (06 yrBepxAeHuu tfeaepalbHoro
rocyAapcrBeHgoro o6pasoearenbHoro craHAapra AourKoJlbHoro o6pa:oeauun>>), nocraHoBJIeHI4eM
l':ranuoro rocyAapcrBeHHoro caHrrrapHoro Bpaqa Pocctzficxofi @eAepauvru or 15 r'ras 2013 r. N 26
r. Mocrcea "06 yrBepxAeHr4rr CauIIuH 2.4.1.3049-I3 "Cauurapuo onl4AeMl4oJrofuqecKl4e
rpe6onaHur x ycrpoficrny, coAepxaHnro u opfaHl43auul'l pexhMa pa6orlt IoIuKoJIbHbx
o6pa:onareJlbHblx opraHl't 3aunfi ", YcraBou OY.
1.1, !,otuxo:lbHtte rpynnbl flBJlflrorcfl crpyKrypHblM noApa3AeneHl4eM MyuuUunalbHofo
urxona J\b4
Ka3eHHoro o6iueo6pa:oBareJrbHoro yqpexAeHur  Tepcxoro
Vupexaeuue).
CoxpaueHuoe Har{MeHoBanue VupeixAeHu.u: MKOy COlil l\b4 urr'r' P'LI.A6agoea rn'Tepex'
lOpuauuecruir a.upec YupeNleuur: r'n.TepeK, yJl' Tepcr).

r.

1.5. CrpyxrypHoe AorlrKorrbHoe rroApa3AeneHr{e co3AaHo A.ns o6ecner{eHl4t o6urefi Kynbrypbl,
pa3BHTr{f, Suauvecrux, r4HTeJIJreKTyaJ'IbHbIX, HpaBcTBeHHbIX, 3crerl4qecKlrx LI rurIHocrHbIX KaqecrB,
coxpaHeHl'Ie I4 yKperlneHl4e 3AopoBbs Aerefi
$oprylrponaHr4e rrpeAnocbriroK yue6noft AeflrerlbHocrvl,
29 4exa6pa 201'2 r. Ns 273AorrrKoJrbHoro Bo3pacra (rnaea 7, cr. 64, u,1 Qe.uepa.lrbHoro 3aKoHa or
(Deaepaurar'r>).
@3 (06 o6pa:osauhz s Poccnftcxofi
L6. CrpyrcrypHoe AorrrKorrbHoe rroApa3AeJreHr4e Vupexleufls co3AaHo Ha 6ase o6pa:oeareflbHoro
yqpexAeHHq, hMerou1ero Marepr.ianbHo-TexHI4rlecKoe o6ecne'{euue B coorBercrBlrl4 c

предъявляемыми требованиями
(раздел III, п.3.1. «Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»).
1.7. Дошкольные группы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской
Федерации, Конвенцией ООН о правах ребѐнка, Законами РФ и КБР «Об образовании»,
постановлениями и распоряжениями Министерства образования и науки РФ и КБР,
муниципальными правовыми актами и распоряжениями, Уставом Учреждения.
2. Образовательная деятельность
2.1.Структурное дошкольное подразделение реализует общеобразовательную программу образовательную программу дошкольного образования (далее - образовательная программа
дошкольного образования), разработанная на основе примерной ООП ДО нового поколения
«От рождения до школы» Н.Е. Вераксы. Для реализации целей и задач программы
структурное дошкольное подразделение наделено необходимым имуществом в порядке,
установленном законодательством (глава 13, ст. 102, ч.1. Федерального закона от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
2.2. Основными задачами структурного дошкольного подразделения являются:
 охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
 обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребѐнка в
период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);
 обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в
рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных
образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
 создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребѐнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром;
 объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества;
 формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа
жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребѐнка,
формирования предпосылок учебной деятельности;
 обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных
форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной
направленности с учѐтом образовательных потребностей, способностей и состояния
здоровья детей;
 формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей;
 обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей.
(раздел I, п.1.6 «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»)
3. Образовательная деятельность структурного дошкольного подразделения
3.1. Дошкольное образование может быть получено в структурном дошкольном
подразделении, а также вне Учреждения - в форме семейного образования (раздел II, п. 3
«Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»).
3.2. Формы получения дошкольного образования и формы обучения по конкретной
образовательной программе дошкольного образования определяются федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (раздел I, п.1.2.,

пп.4 «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»).
3.3. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения (глава
2, ч. 4, ст. 17 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации)".
3.4. Структурное дошкольное подразделение может использовать сетевую форму реализации
образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающую возможность ее
освоения воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с
использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации
образовательных программ дошкольного образования осуществляется на основании
договора между указанными организациями (глава 2, ст. 15, п. 1 Федерального закона от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации)".
3.5. Структурное дошкольное подразделение обеспечивает получение дошкольного
образования до прекращения образовательных отношений (раздел II, п.2.5. «Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»).
3.6. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой
дошкольного образования
(раздел II, п.2.6. «Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»)
3.7. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения
образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (раздел II, п.2.9,
2.10 «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»)
3.8.
Образовательные
программы
дошкольного
образования
самостоятельно
разрабатываются и утверждаются образовательными организациями (глава 2, ч. 6, ст. 12
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»).
3.9. В структурном подразделении дошкольного образования образовательная деятельность
осуществляется на государственном языке Российской Федерации – на русском языке (глава
2, ч. 3, ст. 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»)
3.10. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается
проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. (глава 7, ч.
2, ст. 64 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»)
3.11. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования в структурном дошкольном подразделении осуществляется в группах. Группы
имеют общеразвивающую, направленность. В группах общеразвивающей направленности
осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.
3.12. Режим работы структурного дошкольного подразделения – пятидневная рабочая
неделя. Группы функционируют в режиме сокращенного дня – 10.5 ч.
3.13. Режим дня составлен
на основе образовательной программы дошкольного
образования, согласован с председателем ПК и утвержден директором ОУ.
4. Права и обязанности участников образовательного процесса в структурном
дошкольном подразделении
4.1. Участниками образовательных отношений являются обучающиеся, родители (законные
представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их
представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность (глава 1, ст. 2,
п. 31 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»)
4.2 Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют
преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они
обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития

личности ребенка. (глава 1, ст. 44, п. 1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»)
4.3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют
право:
- дать ребенку дошкольное образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье,
по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе
обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;
- знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность,
лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о
государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими
документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной
деятельности;
- знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания, образовательными технологиями;
- защищать права и законные интересы обучающихся;
- получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических,
психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких
обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в
них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
- принимать участие в управлении Учреждением, в форме, определяемой уставом
Учреждения;
- присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией,
обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам
обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для
организации обучения и воспитания детей. (глава 1, ст. 44, п. 3 Федерального закона от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)
4.4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
- соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных
нормативных актов, которые устанавливают режим занятий воспитанников, договор между
Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников;
- уважать честь и достоинство воспитанников и работников Учреждения. (глава 1, ст. 44, п. 4
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»)
4.5. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и
свободами:
- свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от
вмешательства в профессиональную деятельность;
- свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств,
методов обучения и воспитания;
- право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и
методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы;
- право на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и
воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном
законодательством об образовании;
- право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных
планов, календарных учебных графиков, методических материалов и иных компонентов
образовательных программ;

право
на
осуществление
научной,
научно-технической,
творческой,
исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной
деятельности, разработках и во внедрении инноваций;
- право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а
также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения к
информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим
материалам,
материально-техническим средствам обеспечения образовательной
деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или
исследовательской деятельности в Учреждении;
- право на бесплатное пользование образовательными и методическими услугами
Учреждения;
- право на участие в управлении Учреждением, в том числе в коллегиальных органах
управления, в порядке, установленном уставом Учреждения;
- право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Учреждения,
в том числе через органы управления и общественные организации;
- право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в
порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
- право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
- право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и
объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических
работников. (глава 1, ст. 47, п. 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»)
4.6. Педагогические работники обязаны:
- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне,
обеспечивать в полном объеме реализацию образовательной программы дошкольного
образования;
- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям
профессиональной этики;
- уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных
отношений;
- развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность,
инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к
труду и жизни в условиях современного мира, формировать у воспитанников культуру
здорового и безопасного образа жизни;
- применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество
образования формы, методы обучения и воспитания;
- учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их
здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами
с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с
медицинскими организациями;
- систематически повышать свой профессиональный уровень;
- проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке,
установленном законодательством об образовании;
- проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при
поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные
медицинские осмотры по направлению работодателя;

- проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке
обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
- соблюдать устав Учреждения, положение о структурном дошкольном подразделении
Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка (глава 1, ст. 49, п. 1 Федерального
закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
5. Управление структурным подразделением
5.1. Руководство деятельностью дошкольных групп осуществляет специалист,
который назначается директором Учреждения и действует на основании должностной
инструкции.
5.2. Дошкольные группы несут в установленном законодательством Российской
Федерации порядке ответственность за:

выполнение функций, определенных настоящим Положением, Уставом
Учреждения;

реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы
дошкольного образования;

качество реализуемых образовательных программ;

соответствие применяемых форм, методов и средств организации
образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям,
способностям, интересам и потребностям детей;

жизнь и здоровье детей и работников дошкольных групп во время
образовательного процесса.
5.3. В дошкольных группах не допускается создание и осуществление деятельности
организационных структур политических партий, общественно – политических и
религиозных движений и организаций (объединений), образование носит светский характер.
5.4. Дошкольные группы создают необходимые условия для работы медицинских
учреждений и (или) их подразделений в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников.
5.5. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения и педагогическими
работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий,
соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
5.6. Организация питания в дошкольных группах осуществляется штатными
работниками столовой за счет бюджетных, внебюджетных (родительских) средств.
6.
Финансово-хозяйственная
деятельность
структурного
дошкольного
подразделения.
6.1. Структурное дошкольное подразделение не имеет собственной сметы доходов и
расходов, текущие расходы планируются в смете Учреждения и оплачиваются из
соответствующего бюджета.
6.2. Прекращение деятельности структурного дошкольного подразделения
Учреждения путем ликвидации или реорганизации производится на основании приказа
директора Учреждения по согласованию с учредителем или по решению суда в случаях,
предусмотренных действующим законодательством
7. Реорганизация и ликвидация структурного подразделения
7.1. Структурное подразделение может быть реорганизовано в случаях и в порядке,
которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, иными
федеральными законами.
7.2. Реорганизация структурного подразделения может быть осуществлена в форме:
1) слияния двух или нескольких структурных подразделений;
2) присоединения к структурному подразделению одного учреждения или нескольких
учреждений соответствующей формы собственности;
7.3. Структурное подразделение может быть реорганизовано, если это не повлечет за
собой нарушение конституционных прав граждан на получение бесплатного дошкольного
образования.

7.4. Структурное подразделение может быть ликвидировано в
предусмотрен Гражданским кодексом Российской Федерации.

порядке, который


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».