Отчет о результатах самообследования за 2021 год

ytlpexlleIrt,te
Myuuquna,rsnoe xa::enHoe o6rqeo6pa3oBarellblloe
'lepex>
ropor(cKoro noce'leuul
Nl4
ruxora
o6n1eo6pa.:oeare'rbHaq
>
la 2021 rol

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.Общие сведения об образовательном учреждении.
Наименование
образовательного учреждения

Муниципальное
казенное
общеобразовательное
учреждение
«Основная общеобразовательная школа
№4городского поселения Терек»
(МКОУ ООШ №4 г.п. Терек)
Руководитель
Умарова Мадина Аниуаровна
Адрес организации
361202, Кабардино-Балкарская Республика,
Терский муниципальный район, городское
поселение Терек, ул.Терская, 98
Телефон, факс
8(86632)41-5-40
Адрес электронной почты
s4terek@mail.ru
Учредитель
местная
администрация
Терского
муниципального района КБР
Дата создания
1986
Лицензия на осуществление 28.10.2016г., Серия 07Л01 №00008837,
образовательной деятельности регистрационный номер №1973
(дата выдачи, № бланка,
регистрационный номер)
Свидетельство
о 17.11.2016 г., Серия 07АО1 №0000646,
государственной аккредитация регистрационный номер №1109
(дата выдачи, № бланка,
регистрационный номер)
Основным видом деятельности МКОУ ООШ № 4 г.п.Терек (далее – Школа)
является реализация общеобразовательных программ:

основная общеобразовательная программа дошкольного общего
образования;

основная общеобразовательная программа начального общего
образования;

основная
общеобразовательная
программа
основного
общего
образования.
Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную
программу начального общего образования обучающихся для обучающихся с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
и
дополнительную общеразвивающую программу.

Школа расположена за железнодорожным полотном города. Большинство
семей обучающихся проживают в собственных домах: 100 процентов − рядом
со Школой.
2. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного общего, начального общего и основного
общего образования, основными образовательными программами, локальными
нормативными актами Школы.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648- 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с
01.03.2021 – дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Дошкольное образование.
Образовательная деятельность ведѐтся на русском языке, в очной форме,
нормативный срок обучения 4 года, уровень образования – дошкольное общее
образование.
Основная общеобразовательная программа дошкольного отделения на 20192024 годы
составлена в соответствии с ФГОС ДО образовательными
областями: «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»,
«Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение
специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в
режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая
деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные
занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная
деятельность; опыты и экспериментирование.
Базовая программа: Веракса Н.Е. Основная общеобразовательная
программа дошкольного образования "От рождения до школы".
Учебный план разработан самостоятельно в соответствии с реализуемой
программой (реализация ФГОС ДО). В дошкольном отделении он состоит из
обязательной части и части, формируемой участниками образовательного
отношения. Охвачены все образовательные области, предлагаемые ФГОС ДО и
компонентов:
парциальные
программы,
национально-регионального
компонент.
В обязательную часть включены обязательные для всех детей в возрасте
от 1,6 до 7 лет непосредственная образовательная деятельность по изучению
кабардино-черкесского языка и литературы (1занятие в неделю.)
Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими,
санитарными и методическими требованиями. При составлении плана учтены
предельно допустимые нормы.
Организованная
предметно-развивающая
среда
инициирует
познавательную и творческую активность детей, безопасна и комфорта, в

основном соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого
ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
В дошкольном отделении практикуется такая форма контроля, как
открытые просмотры. План открытых просмотров является частью годового
плана. Такая форма работы предоставляет возможность для самообразования,
обмена опытом.
Регулярно используется в процессе контроля такая форма, как посещение
образовательной деятельности. Посещения проводит старший воспитатель (в
зависимости от намеченной цели). Результаты наблюдений фиксируются в
картах по контролю.
Система управления в ДО
обеспечивает оптимальное сочетание
традиционных и современных тенденций: программирование деятельности
ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ,
комплексное
сопровождение
развития
участников
образовательной
деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное
пространство дошкольного отделения.
Структура и механизм управления ДО позволяют обеспечить стабильное
функционирование, способствуют развитию инициативы участников
образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей),
детей и сотрудников).
Начальное общее и основное общее образование.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный
срок освоения основной образовательной программы начального общего
образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на 5-летний
нормативный срок освоения основной образовательной программы основного
общего образования (реализация ФГОС ООО).
Дозирование домашнего задания соответствует действующим нормам
СанПин. Расписание уроков и перемен было составлено на основании
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин.
Ученики обеспечены в полном объеме учебниками согласно реализуемым
в школе УМК и Приказа Министерства образования и науки Российской
Федерации (Минобрнауки России) от 20.05.2020г. N 254 "Об утверждении
федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования»"
Соблюдалось соотношение частей для распределения учебных часов на
изучение учебных предметов федерального компонента государственного
стандарта общего образования, регионального компонента и компонента
общеобразовательного учреждения (обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса).
В период ограничений в связи с пандемией COVID-19 были внесены
изменения в годовой календарный учебный график, рабочие программы
учителей предметников, расписание уроков для учащихся.
В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за
уроками физической культуры. Учитель организует процесс физического

воспитания и мероприятия по физической культуре в зависимости от пола,
возраста и состояния здоровья. Кроме того, учитель и завхоз школы проверяют,
чтобы состояние спортзала соответствовало санитарным требованиям.
План внеурочной деятельности обеспечивал учет индивидуальных
особенностей и потребностей, обучающихся через организацию внеурочной
деятельности.
Дополнительное образование «Успех каждого ребѐнка»
Школа
осуществляет
дополнительное
образование
детей
и
взрослых,
по
направленности Конвергентной естественнонаучной
лаборатории.
Значимость
дополнительного образования детей в школе
состоит в том, что оно усиливает вариативную
составляющую
общего
образования,
способствует
практическому
применению
знаний и навыков, полученных как на уроках,
так и на занятиях дополнительного образования, стимулирует познавательную
мотивацию обучающихся.
В 2021 учебном году в дополнительном образовании принимали участие
147 человек в возрасте от 7 до 16 лет (на конец года -151). На занятиях
преподаватели дополнительного образования используют современные
образовательные
технологии,
которые
отражены
в
принципах:
индивидуальности, доступности, преемственности, результативности.
Участники занимаются с большим интересом и
желанием. Занятия включают в себя беседы,
лабораторные работы, практические работы,
участие во Всероссийских экологических
уроках, олимпиадах,
акциях, субботниках,
анкетирование, просмотр видеороликов, работу
с микропрепаратами, работу с моделью для
отработки навыков по проведению сердечно легочной реанимации, работу с тестами, работу
по
озеленению
классов.
Также
были
организованы экскурсии на природу, для взятия образцов для исследования
почвы, воздуха, воды.
Проведены Всероссийские открытые уроки по темам «Красная книга»,
«Байкал», «Бытовые отходы и их роль в загрязнении планеты». В 2021 учебном
году учащимися 8-9 классов
была подготовлена работа по изучению
экологического состояния юго-западной части г. Терек. На муниципальном
этапе научной конференции «Сигма» среди 9-11 классов, успешно выступил
Сафин Мурат с темой работы «Исследование экологического состояния югозападной части города Терека», где занял 1 место. Кроме того, в течение года
учащиеся выполняли различные творческие работы:

- изготовление коллажей
- создание модели клетки
- изготовление скворечников.
Школа
создаѐт
равные
стартовые
возможности каждому ребенку, оказывает
помощь и поддержку одаренным и талантливым
обучающимся, поднимая их на новый уровень
индивидуального развития.
Индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяет
учащимся раскрыть свои творческие способности и интересы.
Воспитательная работа.
Воспитательная работа в 2021 году организовывалась в соответствии со
следующими нормативными документами:
- Федеральным законом № 304-ФЗ от 31 июля 2020 г. «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся»;
- Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 04.08.2020
№ДГ-1249/06 «О внедрении примерной программы воспитания»;
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 №2945Р «Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020
№712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные
образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания
обучающихся»;
- законом КБР «О гарантиях прав ребенка в КБР»
- Примерной Программы воспитания МКОУ ООШ №4 г.п.Терек и
Календарным планом воспитательной работы Школы.
Воспитательная деятельность школы была направлена на осуществление
основной цели - воспитание личности выпускника школы как личности
творческой, свободной, законопослушной, информационно грамотной,
интегрирующей в себе культурологическое и духовное богатство россиян,
способной ориентироваться в микро и макросоциуме, конкурентно способной
на рынке образования и труда, способной к постоянному саморазвитию,
самосовершенствованию.
В тесном сотрудничестве велась работа в системе дополнительного
образования с учреждениями и организациями, расположенными на
территории г.п. Терек: Солнечный город, МКУ ДО ЦДТ, "Детская Школа
Искусств",
«Детская
спортивная
юношеская
школа»,
РДК,
«Многофункциональный молодежный центр", ООиП, ОПДН ОМВД, КДН и
ЗП, ДЮСШ, ГБУЗ "ЦРБ".
В течение всего года проведены классные часы, тематические
мероприятия которые были направлены на формирование устойчивой
нравственной позиции учащихся:

- Классные часы: «День памяти жертв фашизма», «Узники концлагерей»,
«День юного героя-антифашиста», «Пепел Беслана стучит в нашем сердце».
- День Учителя.
- День солидарности в борьбе с терроризмом.
- День народного единства.
- Международный День толерантности.
- День Конституции.
- День пожилого человека.
- Международный день мира.
- День родного языка.
- Международный день детской книги.
- День неизвестного солдата.
- Всемирный день авиации и космонавтики.
- День славянской письменности и культуры.
- Международный день семьи.
- Новогодние утренники «Новогодняя сказка», «Наш веселый Новый год»,
«Волшебный новогодний карнавал».
- Праздничные мероприятия, посвящѐнные празднованию 9 мая.
-Учащиеся и педагоги школы принимали активное участие в акциях
посвящѐнных ВОВ, также участвовали в мероприятиях посвящѐнных вывода
войск из Афганистана.
В течение года патриотическое воспитание в школе осуществлялось в
процессе проведения уроков ОБЖ, во внеурочной внеклассной деятельности
на классном и общешкольном уровнях. Разработаны и проводятся Дни
воинской славы России, встречи с тружениками тыла, участниками
интернациональных войн и участниками разрешения военных конфликтов в
горячих точках нашего государства. Обучающиеся принимали участие в
патриотических операциях «Почта ветеранам», «Забота» (оказание помощи
ветеранам войны и труда), «Память» (ежегодный уход за памятниками
погибшим землякам), «Экологическая акция», «День народного Единства»,
«Завтрак для мамы».
В целях выявления и развития у учащихся творческих способностей и
интереса к научной деятельности, создания необходимых условий для
поддержки одаренных детей, пропаганды научных знаний, согласно плану
работы школы, обучающиеся привлекались к участию в соревнованиях,
смотрах, конкурсах, фестивалях, олимпиадах школьного, муниципального и
регионального уровней.
В 2021 году работа с одаренными детьми имела системный характер
основными направлениями, которой были:
- подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам различного уровня;
- сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.
В 2021 году проведены олимпиады в соответствии с перечнем предметов
Всероссийской предметной олимпиады школьников, 5 из которых проходили в
дистанционном формате. Приняли участие учащиеся 4-9 классов, в количестве
65 человек. В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников
приняли участие 22 учащихся.

Достижения учащихся образовательной организации в течение 3 лет
Уровень
2018/2019 2019/2020 2020/2021 с сентября
Общее
уч.г
уч.г
уч.г
по декабрь количество
2021г
призовых
мест
Предметные олимпиады
Региональные
0
0
0
0
0
Муниципальн
2
1
0
0
3
ые
Научно-практические конференции
Региональные
1
0
0
0
1
Муниципальн
3
5
0
1
9
ые
В истекшем году на платформе «Большая перемена» были
зарегистрированы 58 учащихся 5-9 классов, а также 10 педагогических
работников. На основании полученных результатов были определены 7
тематических направлений: «Будь здоров!», «Сохраняй природу!», «Делай
добро!», «Создавай будущее!», «Меняй мир вокруг!», «Твори!», «Помни!».
Учащиеся школы активно включены в жизнедеятельность ученического
коллектива, общешкольных мероприятиях, в мероприятиях муниципального и
регионального уровнях.
- Всероссийский фестиваль искусств имени Мухадина Кишева «Чегемский
родник» номинация «Родник талантов-ИЗО» учащаяся 7 класса Асиенова
Камила заняла 1 место.
- Районная научная конференция «Сигма» Сафин Мурат занял 1 место;
- Муниципальный этап фольклорно-краеведческого конкурса «Терские
игрища» учащиеся 5-6 класса (руководитель Мамиева А.А) заняли 2 место.
- в муниципальном этапе «Живая классика» ученицы 6 класса (Ервасов Амир)
стал лауреатом;
-Региональный фестиваль «Берег Дружбы - Кабардино Балкария» учащиеся 9
класса заняли 1 место Хайганов Беслан, 2 место Хайганов Ислам.
-Всероссийский открытый конкурс фотографии, изобразительного и
декоративно-прикладного «Светоч» ученик 7 класса Ервасов Амир занял 1
место, ученица 6 класса Острянова Алина заняла 1 место, ученица 5 класса
Мамиева Алина заняла 1 место.
-Республиканский конкурс изобразительного искусства, декоративноприкладного и технического творчества «Палитра ремесел» ученица 7 класса
Буздова Алина заняла 2 место.
-Международный фестиваль «Отражение» ученик 9 класса занял 1 место
Хайганов Беслан.
-Районный конкурс детского творчества на противопожарную тематику,
посвященного 187-леию создании пожарной охраны КБР, ученик 2 класса
Урумов Ислам занял 1 место, ученик 3 класса Кошеров Инал занял 2 место.
Внеурочную деятельность в рамках социокультурного развития в школе
осуществляется с помощью участия обучающихся в предметных играх-

конкурсах. («Русский медвежонок», «Кенгуру», «Британский Бульдог») - это
межрегиональный, всероссийский и международный уровни).
Учащиеся школы зарегистрированы на образовательной платформе
«Учи.ру» и принимают участие в онлайн-олимпиадах.
В течение учебного года в ОУ обучалось 2 учащихся, находящихся под
опекой и попечительством. Совместно с классными руководителями было
организовано посещение семей, где воспитываются дети, оставшиеся без
попечения родителей
За учебный год неоднократно проводились беседы с детьми,
находящимися под опекой и их опекунами. На конец 2021 года в «группе
риска» состояло 15 учащихся из 12 семей. С целью профилактики и коррекции
поведения несовершеннолетних и, в первую очередь, предупреждения
совершения повторных противоправных действий со стороны подростков в
школе велась определѐнная работа:
-в течение учебного года выявляются несовершеннолетние, нуждающихся в
особом педагогическом внимании и контроле, а так же характер причин
отклонений в поведении и учении обучающихся.
-проводятся профилактические беседы с учащимися нарушающими правила
поведения в школе с приглашением сотрудников КДН и ЗП, ОПДН ОМВД,
-ведѐтся систематический ежедневный контроль посещаемости учащимися
школы;
- контроль занятости несовершеннолетних, состоящих на учѐте, во внеурочное
время
Согласно плану воспитательной работы на протяжении всего года в школе
велась работа по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социальноопасном положении, а также учащихся, не посещающих или систематически
пропускающих
занятия.
Всеми классными руководителями составлен
социальный паспорт класса, проведен мониторинг занятости учащихся во
внеурочное время. Советом профилактики совместно с педагогом-психологом
выявлены и поставлены на учет учащиеся «группы риска», неблагополучные
семьи. На основании данных исследований создан банк данных на учащихся и
их семей.
Согласно плану, педагогом-психологом было проведено тестирование на
раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и
психотропных веществ (8-9 кл.).
Особое внимание уделяется работе по профилактике правонарушений и
преступлений несовершеннолетних. С целью формирования благополучного,
гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и
социализации подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных
ситуаций ведет свою работу служба примирения.
Анализ педагогической и психологической работы в школе.
В школе ведется работа по реализации
мер социальной защиты
обучающихся в рамках деятельности психолого-педагогической службы.
Изучаются социальные проблемы обучающихся, ведется психолого педагогическое сопровождение статусных учащихся (детей из многодетных,
малообеспеченных, опекунских семей, детей-инвалидов), учащихся «группы

риска», учащихся из неблагополучных семей, профилактика негативных
явлений в школьной среде, отклонений в поведении детей, в их общении.
Деятельность осуществляется по направлениям:
• психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации
основных и дополнительных образовательных программ;
• психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности
образовательной среды образовательных организаций;
• психологическое консультирование субъектов образовательного процесса;
• коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися.
• психологическая диагностика детей и обучающихся;
• психологическое просвещение субъектов образовательного процесса;
•психологическая
профилактика
(профессиональная
деятельность,
направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья
обучающихся в процессе обучения и воспитания в школе).
Основной целью психолого - педагогического консилиума (ППк) является
предоставление возможности педагогу помочь каждому учащемуся быть
успешным. В 2021 году коллективом школы были определены следующие
задачи работы психолого- педагогического консилиума:
- предупреждать возникновение проблем развития ребѐнка;
- содействовать ребѐнку в решении актуальных задач развития, обучения,
социализации (учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и
профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы,
проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями);
- развивать психолого-педагогическую компетентность (психологической
культуры) учащихся, родителей, педагогов;
- создавать атмосферу безопасности и доверия в системе педагог-ребѐнокродитель.
Для решения этих задач в 2021 году работа ППк в школе строилась по таким
направлениям как:
- профилактика;
- диагностика (индивидуальная и групповая);
- консультирование (индивидуальное и групповое);
- развивающая работа (индивидуальная и групповая);
- коррекционная работа (индивидуальная и групповая);
- психологическое просвещение и образование.
В 2021 году было проведено 6 заседания психолого - педагогического
консилиума школы, в ходе которых был определен
круг учащихся,
нуждающихся в психологической, педагогической помощи. По заключению
школьного консилиума на прохождение обследования в ПМПК г.Нальчика
были направлены 4 обучающихся, из них:
- на определение формы обучения и маршрута индивидуального развития - 3
человека;
-на определение условий сдачи ГИА-1 человек.
Внеурочная деятельность.
Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС начального общего
и основного общего образования понимается образовательная деятельность,

осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на
достижение планируемых результатов освоения образовательных программ
начального общего и основного общего образования.
Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности
обучающихся (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение
задач их воспитания и социализации.
Организация внеурочной деятельности соответствует требования ФГОС, на
добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных
отношений.
В рамках реализации ФГОС внеурочная деятельность имела следующие
направления:
- гражданско-патриотическое;
- культуротворческое и эстетическое;
- интеллектуальное;
- здоровьесберегающее;
- нравственное и духовное;
- экологическое.
3. Оценка системы управления организацией
Управление школой строится на принципах единоначалия и
самоуправления. Административные обязанности распределены согласно
Уставу, штатному расписанию, четко распределены функциональные
обязанности согласно квалификационным характеристикам.
Общее управление школой осуществляет директор школы в соответствии с
действующим законодательством.
Органы управления образовательным учреждением:
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
- развития образовательной организации;
- финансово-хозяйственной деятельности;
- материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет
текущее
руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
- материально-технического обеспечения образовательного

Общее
собрание
работников

процесса;
- аттестации, повышения
квалификации педагогических
работников;
- координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные
задачи образовательного учреждения и соответствуют Уставу МКОУ ООШ 4
г.п.Терек.
Организация управления образовательного учреждения соответствует
уставным требованиям. Собственные нормативные и организационнораспорядительные
документации
соответствуют
действующему
законодательству и Уставу.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы пять
методических объединения:
- воспитателей дошкольных групп;
- начальных классов;
- гуманитарного цикла;
- естественнонаучного цикла;
- классных руководителей.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет
обучающихся и Совет родителей. По итогам 2021 года система управления
Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников
и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение
системы управления не планируется.
4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся и
воспитанников
Дошкольное образование.
С сентября 2021 году функционировали 4 дошкольные группы с
контингентом 112 воспитанников в возрасте от 1,6 до 7 лет.
Сформированы 4 группы общеразвивающей направленности из них:
- младшая группа – 28 воспитанников

- средняя группа- 27 воспитанников
- старшая группа- 28воспитанников
- подготовительная к школе группа –29 воспитанников.
В состав контингента воспитанников вошли 2 детей- инвалидов (1,8%).
Образовательная деятельность направлена на формирование общей
культуры
воспитанников,
развитие
физических,
интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств с учѐтом возрастных и
индивидуальных особенностей, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Образовательный процесс в ДО
строится с учетом контингента
воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии
с требованиями ООП ДО.
Образовательный процесс строится на основе законодательно-нормативных
документов, оценки состояния здоровья детей, системы психологопедагогических принципов, отражающих представление о самоценности
дошкольного детства.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- диагностические срезы;
- наблюдение, итоговые занятия.
Разработаны
диагностические
карты
освоения
основной
общеобразовательной программы дошкольного образования в каждой
возрастной группе. Карты включают анализ показателей развития целевых
ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей.
Результаты освоения ООП ДО на конец 2021 года
100

80
60

высокий

40

средний

20

низкий

0
Речевое
развитие

РЭМП

Познание

ФИЗ

На основе диагностики детей (80%) по разделам ООП ДО Н.Е. Вераксы (в
рамках проверок), анализа результатов мониторинга, а также диагностики по
подготовке к школе мы получили информацию о результатах обучения детей.
Уровень готовности воспитанников подготовительной группы к обучению в
школе в основном соответствуют программным требованиям.
Результаты освоения программы по образовательным областям
Образовательные области
«Социально-коммуникативное

Уровень развития декабрь 2021 г.%
Высокий %

Средний %

Низкий %

20

56

24

развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно
–
эстетическое
развитие»
«Физическое развитие»
Уровень
развития целевых
ориентиров
детского
развития
Качество
освоения
образовательных
областей

Выше
нормы

36
20
25

54
55
55

10
25
20

50

45

5

Норма

Ниже нормы

Итого

Колво

%

Кол- %
во

Колво

%

Кол- %
во
воспитанников
в
пределе
нормы

30

27

77

5

4.5

112

69

96

Начальное общее и основное общее образование.
Анализ контингента обучающихся
На начало 2021 года в 9 классах – комплектах обучались 189 учащихся, а на
конец - 187 человек: средняя наполняемость классов составила 21
обучающихся.
Динамика контингента за 2021 год
Уровень
НОО
ООО
всего

01.01.2021г
97 (4 класса)
92 (5 классов)
189 (9 классов)

01.09.2021г
97 (4 класса)
95 (5 классов)
192 (9 классов)

30.12.2021г
94 (4 класса)
93 (5 классов)
187 (9 классов)

Общая численность учащихся за последние пять лет

192

2017-2018 уч.г

196

2018-2019 уч.г

198

2020-2021 уч.г

195

2021-2022 уч.г

183
175

180

185

2019-2020 уч.г

190

195

200

Контингент обучающихся стабилен, движение учащихся происходит по
объективным причинам (переезд в другие населенные пункты РФ) и не вносит
дестабилизацию в процесс развития школы.
Сравнительный анализ качества обученности за последние три года
60

57,6
52
47,1

50
40

39

38

41

44
36,7
33,3

30

41,2

39
30

36
31

29

26,3

22

21
18,2

20

2018-2019 уч.г

11

16
11,1

21
13

2019-2020 уч.г
2020-2021

10
0
2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Педагогический коллектив школы стремится к тому, чтобы в процессе
обучения в наибольшей степени были реализованы способности, возможности,
потребности и интересы каждого обучающегося.
В 2021 году Школа продолжает успешно реализовывать рабочие
программы «Второй иностранный язык: «немецкий», который внесен в
основную образовательную программу основного общего образования.
В соответствии с п.3. ст.5 Закона «Об образовании» школа обеспечивает
доступность и бесплатность начального общего, основного общего
образования. Школа предоставляет очную форму обучения, индивидуальное
обучение на дому по медицинским показаниям.
В начале учебного года проводилась адаптация системы образования к
уровню и особенностям развития обучающихся, имеющих ограниченные
возможностями здоровья по направлениям:
-организация обучения на дому;
-организация работы с детьми-инвалидами.
В состав контингента обучающихся школы вошли 12 детей (6,3%) с
ОВЗ (в том числе 3 детей-инвалидов), из них 3 обучалось индивидуально на
дому.
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
- с тяжелыми нарушениями речи – 1 (0,5%);
- нарушениями опорно-двигательного аппарата – 1 (0,5%);
- слабовидящие- 1 (0,5%);
- задержкой психического развития –4 (2,1%);
- умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) -5 (2,6%);
Работа с детьми с ОВЗ, с детьми–инвалидами была направлена на развитие
их
личностных качеств (физических, психических, интеллектуальных,

нравственных), создание «ситуации успеха» для каждого участника
образовательного процесса, совершенствование работы по сохранению и
укреплению здоровья, установление широких связей с семьѐй и социумом.
Для каждого учащегося, обучающегося на дому, утверждался
индивидуальный учебный план, составлялось расписание занятий.
В соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»
№ 273 – ФЗ от 29.12.2012 года освоение образовательной программы, в том
числе отдельной части или всего объема учебного предмета, сопровождается
промежуточной аттестацией учащихся.
Промежуточная аттестация учащихся 2-9 классов осуществлялась в
соответствии с Уставом Школы, Положением о промежуточной и текущей
аттестации учащихся и являлась важным средством диагностики состояния
образовательного процесса, освоения учащимися образовательной программы.
Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся:
четверть; полугодие; год.
Промежуточная аттестация учащихся состояла из следующих видов
аттестационных испытаний: административные контрольные работы,
тематические контрольные работы, тематическое тестирование по учебным
предметам, итоговые контрольные работы по русскому языку и математике.
Тематические контрольные работы, тематическое тестирование проводились в
соответствии с календарно-тематическим планированием рабочей программы
по каждому учебному предмету.
Анализ промежуточной аттестации обучающихся, показывает, что
результаты обучающихся школы соответствуют требованиям ФГОС НОО,
ФГОС ООО
НОО
ООО
Средний балл
3,5
3,3
На конец 1 полугодия текущего учебного года из общей численности
обучающихся 11 человек (6,7%) закончили обучение на «отлично», 38 человека
(23,3%) закончили без троек (на «4» и на «5»).
На основании приказа Рособрнадзора от 11.02.2021г. № 119 «О проведении
Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга
качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме
всероссийских проверочных работ в 2021 году». С 15 марта по 21 мая
2021года для учеников 5-8-х классов были проведены всероссийские
проверочные работы, чтобы определить уровень и качество знаний за
предыдущий год обучения. Ученики в целом справились с предложенными
работами и продемонстрировали нормальный уровень достижения учебных
результатов. Анализ результатов по отдельным заданиям показал
необходимость дополнительной работы. Руководителям ШМО было
рекомендовано:
1. Спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы.
2. Организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом.
3. Провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного
курса, которые вызвали наибольшие затруднения.

4. Для учеников, которые имели низкие
показатели, организовали
дополнительные занятия
Результаты Всероссийских проверочных работ
Предмет
Класс
Количество писавших работу
Понизили отметку: /кол-во человек/
Подтвердили отметку: /кол-во человек/
Повысили отметку: /кол-во человек/

Русский язык
4
18
4
14
0

14
15
понизили отметку

10

подтвердили отметку

4
5

0

повысили отметку

0
4 класс

Предмет
Класс
Количество писавших работу
Понизили отметку: /кол-во человек/
Подтвердили отметку: /кол-во человек/
Повысили отметку: /кол-во человек/

Математика
4
19
2
17
0

17

20
15

понизили отметку

10

подтвердили отметку

5

2

0

повысили отметку

0
42 класс

Предмет
Класс
Количество писавших работу
Понизили отметку: /кол-во человек/
Подтвердили отметку: /кол-во человек/
Повысили отметку: /кол-во человек/

Окружающий мир
4
19
1
17
1

17

20
15

понизили отметку

10

подтвердили отметку
1

5

повысили отметку

1

0
4 класс

Предмет
Класс
Количество писавших работу
Понизили отметку: /кол-во человек/
Подтвердили отметку: /кол-во человек/
Повысили отметку: /кол-во человек/
12
12
10
8
6
4
2
0

12

5
21
7
12
2

8
12
3
8
1

12
8

7

понизили отметку
2

3

2
0

5 класс

6 класс

подтвердили отметку

3
1

1

7 класс

8 класс

повысили отметку

Предмет
Класс
Количество писавших работу
Понизили отметку: /кол-во человек/
Подтвердили отметку: /кол-во человек/
Повысили отметку: /кол-во человек/

5
22
4
18
0

Математика
6
7
12
17
2
0
10
16
0
1

8
11
1
10
0

18

20

16

15
10

понизили отметку

10

10
5

Русский язык
6
7
14
16
2
3
12
12
0
1

подтвердили отметку
4

повысили отметку

2
0

0

0

1

1

0

0
5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

Предмет
Класс
Количество писавших работу
Понизили отметку: /кол-во человек/
Подтвердили отметку: /кол-во человек/
Повысили отметку: /кол-во человек/

13

14

5
20
4
13
3

Биология
6
7
14
17
3
3
11
13
0
1

13
11

12
10

понизили отметку

8
6

4

4

подтвердили отметку
3

3

3

2

повысили отметку
1

0

0
5 класс

6 класс

7 класс

Предмет
Класс
Количество писавших работу
Понизили отметку: /кол-во человек/
Подтвердили отметку: /кол-во человек/
Повысили отметку: /кол-во человек/

Обществознани
е
7
17
2
15
0

15
15

понизили отметку

10
5

подтвердили отметку
2

повысили отметку

0

0
7 класс

Предмет
Класс
Количество писавших работу
Понизили отметку: /кол-во человек/
Подтвердили отметку: /кол-во человек/
Повысили отметку: /кол-во человек/

География
7
15
0
15
0

15
15
понизили отметку

10

подтвердили отметку

5

0

повысили отметку

0

0
7 класс

Предмет

Английский
язык
7
17
6
11
0

Класс
Количество писавших работу
Понизили отметку: /кол-во человек/
Подтвердили отметку: /кол-во человек/
Повысили отметку: /кол-во человек/

11

15

понизили отметку

6

10

подтвердили отметку

5

повысили отметку

0

0
7 класс

Предмет
Класс
Количество писавших работу
Понизили отметку: /кол-во человек/
Подтвердили отметку: /кол-во человек/
Повысили отметку: /кол-во человек/

5
20
8
10
2

История
6
7
14
16
2
1
12
15
0
0

15
15

12
10

10

8

понизили отметку

8

подтвердили отметку
5

2

2
0

1

2
0

0

7 класс

8 класс

0
5 класс

6 класс

повысили отметку

8
10
2
8
0

Предмет
Класс
Количество писавших работу
Понизили отметку: /кол-во человек/
Подтвердили отметку: /кол-во человек/
Повысили отметку: /кол-во человек/

Физика
7
17
1
14
2

14
15

понизили отметку

10

подтвердили отметку

2

1

5

повысили отметку

0
7 класс

Предмет
Класс
Количество писавших работу
Понизили отметку: /кол-во человек/
Подтвердили отметку: /кол-во человек/
Повысили отметку: /кол-во человек/

11

15

12
1
11
0

понизили отметку

10
5

Химия
8

подтвердили отметку

1

0

повысили отметку

0
8 класс

Результаты ГИА
Особенности проведения ГИА в 2021 году были обусловлены
мероприятиями,
направленными
на
обеспечение
санитарноэпидемиологического
благополучия
населения
и
предотвращения
распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19). На основании
приказов Минпросвещения России и Рособрнадзора от 16 марта 2021 г.
№ 105/307 и № 104/306, письма Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки от 5 апреля 2021 г.
Для выпускников 9-х классов 2021 года ГИА государственная итоговая
аттестация проводилась только по двум обязательным предметам – русскому
языку и математике. Выпускники с ограниченными возможностями здоровья
могли сдать ГИА только по одному обязательному предмету. Для
девятиклассников были проведены контрольные работы по одному учебному
предмету по их выбору. Результаты этих контрольных не влияли на получение
аттестата и допуск к итоговой аттестации. Допуском к государственной

итоговой аттестации для 9-классников было получение «зачета» за итоговое
собеседование. Испытание прошло в феврале в очном формате. В итоговом
собеседовании приняли участие 16 обучающихся (89%), все участники
получили «зачет», 2 обучающихся со статусом ОВЗ не принимали участие по
состоянию здоровья.
В течение учебного года проводились пробные экзамены по математике,
русскому языку. В рамках ВШК отслеживались результаты контрольных работ
по этим предметам. Полученные результаты показывали положительную
динамику в качественном выполнении экзаменационных работ. Это
свидетельствовало об эффективной деятельности педагогического коллектива,
включающей в себя проведение инструктивных совещаний, родительских
собраний, консультаций, организацию дополнительных занятий.
По окончании 9 класса аттестат об основном общем образовании получили
16 выпускников, 2 выпускника по состоянию здоровья (ОВЗ) - свидетельство об
окончании школы. В связи с переходом на электронный документооборот
своевременно приобретена лицензия на ПО « Аттестат».
Результаты ГИА - 9 по русскому языку
ОО

Всего
Участников
«2»
учащихся
с ОВЗ
чел %
МКОУ ООШ 16
1
0
0
№4 г.п.Терек

«3»
«4»
«5»
чел %
чел %
чел %
7 43,8 6 37,5 3 18,7

Итого: качество обучения - 56, 2%
уровень обученности – 100%
Результаты ГИА - 9 по математике
ОО

Всего
Участников
«2»
учащихся
с ОВЗ
чел %
МКОУ ООШ 15
0
0
0
№4 г.п.Терек

«3»
«4»
чел %
чел %
13 86,8 1
6,6

«5»
чел %
1 6,6

Итого: качество обучения - 13,3 %
уровень обученности – 100%
5.Оценка организации учебного процесса
Дошкольное образование
Учебно-воспитательный процесс в дошкольных группах регламентируется
режимом дня, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием
занятий НОД, локальными нормативными актами Школы.
Режим работы:
- пятидневная рабочая неделя, сокращенная-10 часов;
- ежедневная работа и пребывание детей с 7.30 до 17.30 часов, кроме субботы и
воскресенья, а также праздничных дней, предусмотренных законодательством.
Начальное общее и основное общее образование.
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом

занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием
занятий, локальными нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1-х- 4-х классов, по шестидневной учебной неделе – для 5–9-х
классов. Занятия проводятся в одну смену для всех обучающихся. В
соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по
организации начала работы образовательных организаций Терского района в
2020/21 учебном году Школа:
1. Уведомила управление Роспотребнадзора о дате начала образовательного
процесса;
2. Разработала график входа учеников через два входа в учреждение с
организацией термометрии;
3. Подготовила новое расписание со смещенным началом урока и каскадное
расписание звонков, чтобы минимизировать контакты учеников;
4. Закрепила классы за кабинетами;
5. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и
рекреаций;
6. Подготовила расписание работы столовой и приема пищи с учетом
дистанцированной рассадки классов, учеников к накрыванию в столовой не
допускали;
7. Разместила на сайте необходимую информацию об антикоронавирусных
мерах.
8. Закупила бесконтактные термометры, средства и устройства для
антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски
медицинские, перчатки. Запасы регулярно пополняются, чтобы их хватало на
несколько месяцев.
Востребованность выпускников 9-ого класса 2021г.
Общее
Продолжают
На
За
количество
Поступили
обучение в
территории пределами
выпускник
в ССУЗы
10 классе
КБР
КБР
ов
18
3
13
11
2

Не
работают и
не учатся

Место учебы (наименование ССУЗа)

Количество
поступивших
в ССУЗ
3

2
(по
состоянию
здоровья)
Детализация информации о трудоустройстве выпускников.

ГБПОУ «Кабардино-Балкарский Торгово-Технологический
колледж г.Нальчик»
ГБПОУ, «Терский Филиал Автодорожного Колледжа»,
г.п.Терек

5

Ставропольский Региональный колледж профессиональной
карьеры, г. Ставрополь
Владикавказский торгово-экономический техникум,
г.Владикавказ
ГБПОУ «Нальчикский колледж легкой промышленности
г.Нальчик»
Медицинский колледж «Призвание», г. Нальчик
ГБПОУ, Кабардино-Балкарский автомобильно-дорожный
колледж, г.Нальчик

1
1
1
1
1

6. Оценка кадрового обеспечения.
На период самообследования в образовательном учреждении работало 23
педагогических работников, в том числе 4 руководящих работника. На
31.12.2021 года учреждение укомплектовано педагогическими кадрами
согласно штатному расписанию. Кадровый состав достаточно стабилен.
Учебно-воспитательный процесс в дошкольном отделении осуществляли 8
педагогов, из них: 7 педагогов основного состава и 1 внутренний совместитель
(муз. рук.).
В 2021 году в школе постоянно работало 13 учителей, 1 внешний
совместитель, 1 педагог дополнительного образования и 1 педагог-психолог.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой –
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения
численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с
потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
- на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
- создание квалифицированного коллектива, способность работать в
современных условиях;
- повышение уровня квалификации персонала.
Оценивая
кадровое
обеспечение
образовательной
организации,
являющееся одним из условий, которое определяет качество обучающихся,
необходимо констатировать следующее:
- образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
- кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
В 2021 году педагогические работники учреждения прошли обучение по
следующим курсам:
- «Классный руководитель в системе воспитательной деятельности: актуальные
компетенции для формирования культуры здорового и безопасного образа
жизни»» - 2 педагога;
- «Организация деятельности учителя иностранного языка в современных
условиях с учетом изменений ФГОС ОО и введение ФГОС ОВЗ» - 1 педагог;

- «Преподавание учебного предмета «Математика» в основной и средней
школе: содержание, средства, технологии» -1 педагог;
- «Современные подходы к преподаванию биологии в условиях реализации
ФГОС» -1 педагог;
- «Особенности преподавания родного (кабардино-черкесского) языка и
литературы в современных условиях с учетом изменений ФГОС ОО и введение
ФГОС ОВЗ» -1 педагог;
- «Современные подходы к преподаванию учебных предметов «География» и
«География Кабардино-Балкарии» в системе основного и среднего общего
образования» -1 педагог;
- «Современные технологии начального общего образования в условиях
реализации ФГОС» - 3 педагога;
- «Дистанционный куратор-оператор образовательных, просветительских,
социально значимых проектов» - 6 педагогов;
- «Совершенствование компетенций педагогических работников по работе со
слабо мотивированными обучающимися и преодолению их учебной
неуспешности» - 1 педагог;
- «Формирование ИКТ – грамотности школьников» - 1 педагог;
- УТК КБГУ Точка кипения «Профилактика инфекционных заболеваний.
Актуальные вопросы профилактики новой коронавирусной инфекции covid-19»;
- «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности
различным категориям обучающихся» - 1 педагог;
- «Цифровая грамотность как условие успешности специалиста» - 5 педагогов;
Прошли переподготовку:
- по программе «Организация работы с молодежью» - 10 педагогов;
- по программе «Управление персоналом» -1 педагог.
Количество педагогов, имеющих отраслевые награды.
Вид награды
Нагрудный знак
образования РФ»

Количество педагогов
«Почетный

работник

общего
3
1

Знак «Отличник народного просвещения»
Уровень образования педагогических работников.

5
высшее образование

18

среднее
профессиональное

Стаж педагогических работников.
2
3

3-5 лет

1

5-10 лет
10-15 лет

14

3

15-20 лет
20 и более лет

Квалификация педагогических работников.

4

5

Высшая категория
Первая категория

4

СЗД

В целом 35% педагогов имеют первую и высшую квалификационную
категорию.
Директор школы является руководителем пункта проведения ЕГЭ, десять
педагогических школы являются организаторами ЕГЭ, три педагогов являлись
членами жюри районных конкурсов и муниципального этапа всероссийской
олимпиады школьников (Гуатижев И.А., Лысенко Е.В.,); один педагог школы
является районным методистом по музыке (Макоева О.Г.).
В целях методического обеспечения реализации обновленных ФГОС
разработаны примерные рабочие программы по предметам учебных планов
начального общего и основного общего образования. Программы прошли
экспертизу ведущих научных и образовательных организаций и утверждены на
заседании ФУМО. С 15.09.2021г-10.12.2021г проводилась апробация
примерных рабочих программ начального общего и основного общего
образования, где были заявлены и приняли участие 10 педагогов.
Наши педагоги принимали активное участие в следующих муниципальных,
региональных и всероссийских конкурсах:

- активные участники «Тотальных диктантов…» на кабардинском языке
(Мамиева А.А.), по русскому языку (Шомахова Д.В.), по географии (Лысенко
Е.В).
- Муниципальный этап всероссийского конкурса профессионального
мастерства «Учитель года -2021» (учитель математики Кошерова З.Х).
Награждены благодарственными письмами:
- Лысенко Е.В. и Матвеева Е.А. за помощь в проведении международного
природоведческого конкурса «Астра-2021»
- Макоева О.Г за подготовку победителя фестиваля-конкурса «Отражение».
Приняли
участие
в
Региональном
обучающем
мероприятии
«Образовательная платформа uchi.ru –как инструмент повышения качества
образования в условиях его цифровой трансформации».
Приняли участие в вебинарах по темам:
- «Применение инструментов образовательной платформы uchi.ru для
эффективной организации дистанционного обучения».
- «Организация эффективной работы с неуспевающими детьми».
Анализ позволяет сделать вывод, что в школе подобран достаточно
профессиональный состав. Основную часть педагогического коллектива
составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким
профессиональным мастерством. Образование педагогов соответствует
базовому образовательному преподаваемому предмету. Таким образом, в
школе созданы необходимые условия для обеспечения качества образования.
7. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения.
Повышению
качества
образования
способствует
современное
информационно-библиотечное обеспечение. Библиотечные фонды включают в
себя необходимое количество литературы, ежегодно обновляется учебная
литература. Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники
фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки
от 20.05.2020г №254.
Общая характеристика:
- объем библиотечного фонда – 5597 единиц;
- книгообеспеченность – 100 процентов;
- объем учебного фонда – 2650 единиц;
- средний уровень посещаемости в день – 12 человек в день.
- поступление учебников в августе 2021 года составило 219 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, регионального, местного
бюджетов.
Состав фонда
№ Вид литературы
Количество
единиц в
фонде
1 Учебная
2650
2 Справочная
35
3 Художественная
2667

Электронно - образовательные ресурсы, мультимедийные 50
средства (электронные энциклопедии, дидактические
материалы)
Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными
изданиями основной учебной литературы по образовательным областям
учебного плана, соответствует требованиям ФГОС.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 25 человек в день.
Оснащенность
библиотеки
учебными
пособиями
достаточная.
Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и
обновление фонда художественной литературы.
Библиотека укомплектована мебелью и включает в себя абонемент,
читальный зал, фонд учебников и медиатеку. Читальный зал оборудован
мебелью.
С марта 2020 года внедрена программа «1С Библиотека».
4

8. Оценка материально-технической базы
В здании дошкольное отделение занимает
один блок в 2 этажа, имеется центральное
отопление, подведены вода и канализация.
Полностью
оснащено
сантехническим
оборудованием. Крыша и чердак отвечают
требованиям СанПиН и пожарной безопасности. В
детском саду 4 групповых комнаты, все оснащены
отдельными спальнями. Каждая группа имеет свой
вход из общего коридора, а также отдельный
пожарный выход. Группы полностью оснащены
детской мебелью в соответствии с возрастом и
требованиям СанПиН, шкафами для учебнометодических и раздаточных материалов, рабочими
столами и стульями, в т. ч. для взрослых. Имеются
материалы и оборудование для поддержания
санитарного состояния групп.
Оснащение
предметно-пространственной
развивающей среды в основном соответствует возрасту детей, ФГОС ДО.
Методический кабинет оборудован компьютером и принтером, имеются
библиотека
методической
литературы
и
периодических
изданий,
демонстрационные материалы – состояние удовлетворительное.
Пищеблок находится на первом этаже, полностью оборудован
необходимым инвентарем и посудой. Имеются плиты, электрические шкафы,
холодильное оборудование. На 2 этажах оборудованы моечные с
электрическими водонагревателями.
Прачечная находится на первом этаже здания. Оборудована необходимым
инвентарем. Современные стиральные машинки - автомат,
состояние
удовлетворительное.

Медицинский кабинет полностью оборудован необходимым инвентарем и
медикаментами, имеется изолятор, процедурный кабинет – состояние хорошее.
Имеются участки для каждой, группы на территории школы имеются. На
всех участках зеленые насаждения, клумбы, игровое оборудование (домик,
горка, качели, песочницы), имеются веранды в количестве 2 штук, состояние
хорошее.
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать
в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 16
учебных кабинетов, 10 из них оснащены современной мультимедийной
техникой, в том числе:
– лаборатория по физике;
– лаборатория по химии;
– лаборатория по биологии;
– компьютерный класс;
В 2020 года Школа стала участником
федеральной
программы
«Цифровая
образовательная среда» в
рамках
национального проекта «Образование» и
получила оборудование для кабинета цифровой
образовательной среды (ЦОС) на сумму 1796
681,45 рублей.
МФУ (принтер, сканер, копир) -1шт
Ноутбук для управленческого персонала - 4шт
Ноутбук педагога – 2шт
Интерактивный комплекс (Интерактивная доска
с мобильной стойкой) – 2шт
Ноутбук мобильного класса – 20шт
В сентябре 2021 года состоялось торжественное открытие Центра
образования
естественно-научной
и
технологической направленностей «Точка роста»
в рамках федерального проекта «Современная
школа» национального проекта «Образование».
Он призван обеспечить повышение охвата
обучающихся программами основного общего и
дополнительного
образования
естественнонаучной и технологической направленностей с
использованием современного оборудования.
Центр «Точка роста» является частью
образовательной среды общеобразовательной
организации, на базе которой осуществляется:
- преподавание
учебных
предметов
из
предметных областей «Физика», «Химия»,
«Биология»;

- внеурочная деятельность для поддержки
изучения предметов естественно-научной и
технологической направленностей;
- дополнительное
образование
детей
по
программам естественно-научной и технической
направленностей;
- проведение внеклассных мероприятий для
обучающихся;
- организация образовательных мероприятий,
в том числе в дистанционном формате с
участием обучающихся из других образовательных организаций.
Реконструированы кабинеты химии, физики и биологии, лаборатории на
сумму 689 757,11руб.
Для работы центра Точки Роста на сумму
1 583 997,47 рублей поступило следующее
оборудование:
МФУ (принтер, сканер, копир) -1шт
Ноутбуки - 5 шт
Набор ОГЭ по химии – 1 комп.
Микроскоп цифровой – 1 шт
Учебная лаборатория по нейротехнологии – 1
комп.
Цифровая
лаборатория
по
физиологии
(профильный уровень) – 1 комп.
Цифровая лаборатория по экологии – 1 комп.
Профильный комплект база – 1 комп
Приобретена ученическая мебель на сумму 332 500,00 рублей.
Диваны – 2 шт
Стол ученический – 24 шт
Стул ученический – 60 шт
Стол лабораторный химии, с сантехникой – 12шт
Шкаф вытяжной с сантехникой -1 шт
Также, во внеурочное время двери «Точки роста» открыты как для
педагогов и учащихся, так и для родительской общественности с целью
развития цифровой грамотности, проектной деятельности, творческой и
социальной самореализации.
Всего же в образовательном процессе используются 66 единиц
персональных компьютеров и ноутбуков. Вся компьютерная техника имеет
доступ к сети Интернет.
На первом этаже здания оборудованы актовый зал, столовая, пищеблок и
спортивный зал.
К новому учебному году школа провела закупку и дооснастила
помещения пищеблока новым оборудованием.
В учебных помещениях, проектировано боковое левостороннее освещение.
В системе искусственного освещения для учебных помещений предусмотрено
раздельное включение линий светильников.

Санитарные узлы для мальчиков и девочек размещены на 1 этаже. Для
персонала выделен отдельный санитарный узел.
Спортивный зал размещен на первом этаже. Его размеры предусматривают
выполнение полной программы по физвоспитанию. При спортивном зале
имеются раздевальные комнаты для мальчиков и для девочек, душевая.
Асфальтовое покрытие у фасадной части здания находится в
удовлетворительном состоянии. На земельном участке имеются: площадка для
игр, футбольное поле, полоса препятствий, беговая дорожка.
В результате самообследования сравнили оснащения Школы с Перечнем
средств обучения и воспитания, утвержденным приказом Минпросвещения от
23.01.2021 г. № 590. По итогам сравнения можно прийти к выводу, что Школе
необходимо закупить и установить следующий инвентарь:
- скакалки, мяч набивной (медбол), степ-платформы, снаряды для
функционального тренинга, дуги для подлезания, коврики гимнастические,
палки гимнастические утяжеленные (бодибары), стойку для бодибаров.
Участок учреждения имеет наружное освещение.
Здание оснащено горячим и холодным водоснабжением, канализацией.
Температурный режим поддерживается котельной находящейся на территории
школы.
Контроль за тепловым режимом, освещением и общим санитарным
состоянием школы проводится ежедневно.
Школа оснащена локальной системой
автоматической пожарной сигнализации и
оповещения людей о пожаре с речевыми
оповещателями «СОНАТА-К» подключенными к
пожарному
мониторингу
«Стрелец»
и
выведенными на пульт.
Система
оборудована
дымовыми
извещателями. Установлена кнопка экстренного
вызова
сотрудников
полиции.
Имеется
круглосуточное видеонаблюдение. Система видеонаблюдения включает в себя
4 наружные видеокамеры. Установлен на входе домофон, имеется
стационарный и ручной металлоискатель.
В декабре 2021 года в рамках национального
проекта «Образование» был получен школьный автобус.
Марка, модель: ПАЗ 320570-02
Год выпуска: 2021г.
Цвет: желтый
Школа имеет въездные металлические ворота,
которые оборудованы запорными устройствами, 12
эвакуационных выходов. Территория имеет ограждение
по периметру. Пропускную систему осуществляет ООО «Страж» КОД.
9.Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования.

Образовательное учреждение обеспечивает функционирование модели,
системы оценки качества образования в школе, проведение необходимых
оценочных процедур, учет и дальнейшее использование полученных
результатов.
Основными пользователями результатов, системы оценки качества
образования
школы являются: воспитатели, учителя, воспитанники,
обучающиеся и их родители (законные представители).
Удовлетворенность предоставляемых услуг в ДО школы.
В 2021г проводилось анкетирование 68 родителей, получены следующие
результаты. Заполнено 68 анкеты в 4 группах.
№
Да
Нет
Не знаю
вопроса
1
98.2%
1.8%
2
100%
3
95%
4%
1%
4
96.6%
1.4%
2%
5
95%
1.7%
3.3%
6
98.4%
1.6%
7
89%
1%
10%
8
100%
9
95.2%
1.8%
3%
10
98.6%
1.4%
Независимая
оценка
качества
условий
оказания
услуг
образовательными организациями проводится в целях улучшения
информированности граждан о качестве условий оказания услуг
образовательными организациями и повышение качества оказания
образовательных услуг образовательными организациями.
В октябре 2021года наше образовательное учреждение успешно прошло
через оценочную процедуру, в которой приняли участие родители (законные
представители) и учащиеся 9 класса. Оценивание проводилось по 5 критериям.
1. «Открытость и доступность информации об организации»;
2. «Комфортность условий предоставления услуг, включая время ожидания
предоставления социальной услуги»;
3. «Доступность услуг для инвалидов»;
4. «Доброжелательность, вежливость работников организации образования»;
5. «Удовлетворенность условиями оказания услуг».
Критерий
открытости
и
доступност
и
информаци
и об
организаци

Критерий
комфортности
условий
предоставления
услуги, в том
числе время
ожидания ее
предоставления

Критерий
доступности
услуг для
инвалидов

Критерий
доброжелател
ьности,
вежливости
работников
организации

Критерий
удовлетворен
ности
условиями
оказания
услуг

Итоговое
значение по
совокупности
общих
критериев
части
показателей,
характеризую

и

щих общие
критерии
оценки по
организации

100

100

100

99,2

100

99,84

Высокие значения по всем показателям внутри каждого критерия.
В школе создана и функционирует внутренняя система оценки качества
образования (ВСОКО). Целью ВСОКО является сбор информации об
образовательной деятельности, ее анализ, принятие управленческих решений,
направленных на создание условий для повышения качества образования. С
целью полноценного функционирования внутренней системы оценки качества
образования разработан план реализации внутренней системы оценки качества
образования. Внутренняя оценка качества образования в ОУ осуществляется на
основе
существующей
системы
критериев,
показателей,
уровней,
характеризующих основные аспекты качества образования:
- качество образовательных результатов;
- качество образовательного процесса;
- качество условий реализации образовательных программ.
Объектами оценки качества условий, обеспечивающих образовательный
процесс, являются:
-кадровое обеспечение;
-материально-техническое обеспечение;
-информационно-развивающая среда;
-санитарно-гигиенические и эстетические условия.
Объектами оценки качества реализации образовательного процесса
являются:
-основная образовательная программа дошкольного, начального общего и
основного общего образования;
-рабочие программы по предметам;
-программы внеурочной деятельности;
-качество уроков и занятий внеурочной деятельности;
-удовлетворѐнность родителей учебно-воспитательным процессом.
Внутренняя система оценки качества образования в МКОУ ООШ №4
гп.Терек имеет своей целью:
- создание единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление
изменений, влияющих на качество образования;
-получение объективной информации о состоянии качества образования,
тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- принятие обоснованных управленческих решений администрацией школы.
Инструменты, используемые в системе внутренней оценки контроля
качеством образования:
- оценка качества нормативной правовой базы школы;

- образовательных программ школы;
- достижений обучающихся в информальном образовании (дополнительное
образование и внеурочная деятельность);
- оценка качества образовательных услуг;
- условий для осуществления образовательного процесса;
- работы педагогов.
Методы оценки эффективности программы на основании требований
федеральных государственных стандартов начального общего образования,
основного общего образования:
- Внутренний мониторинг по критериям эффективности;
- Мониторинг качества образования (Всероссийские проверочные работы);
- Внешний мониторинг (через систему итоговой аттестации);
- Мониторинг общественного мнения о деятельности школы.
Контроль осуществлялся как в форме инспектирования, так и в форме
оказания методической помощи. План внутришкольного контроля
корректировался по мере необходимости. Функционирование внутренней
системы оценки качества образования позволило диагностировать результаты
освоения
основной образовательной программы, выявить недостатки в
качестве подготовки обучающихся и проблемные зоны в организации
образовательной деятельности. В результате проведения внешних
мониторингов выявлено несоответствие результатов внутренних и внешних
оценочных
процедур.
Дальнейшая
работа
по
эффективному
функционированию внутренней системы оценки качества образования
направлена на разработку мониторингов и диагностических процедур, а также
на повышение объективности критериальной системы оценивания
обучающихся.
По результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество
родителей, которые удовлетворены качеством образования в Школе– 96,8%.
Мониторинг уровня удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством образовательных услуг, предоставляемых ОУ

Довольны ли Вы взаимоотношениями
педагогов с родителями (законными…

91,8

Довольны ли Вы профессионализмом
педагогов Школы?

95

Довольны ли Вы степенью
информированности о деятельности …

90,9

Довольны ли Вы качеством
образования обучающихся в Школе?

96,8
86

88

90

92

94

96

98

Довольны ли Вы качеством
дополнительных образовательных услуг…

89,5

Довольны ли Вы взаимопониманиями
педагогов с обучающимися Школы?

94,1

Довольны ли Вы санитарногигиеническими условиями Школы?

97,3

Довольны ли Вы состоянием
материально-технической базы Школы

92,7
84 86

88

90

92

94

96

98

АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Показатели деятельности дошкольных групп МКОУ ООШ №4 г.п.Терек за
2021год
N п/п

Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
112 человек
образовательную программу дошкольного
образования в режиме полного дня (10 часов)
1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3
30 человек
лет
1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до
82 человека
7 лет
1.4 Численность/удельный вес численности
112 человек /
воспитанников в общей численности воспитанников,
100%
получающих услуги присмотра и ухода в режиме
полного дня (10 часов):
1.5 Численность/удельный вес численности
2 человека / 1,8%
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
1.6 Средний показатель пропущенных дней при
6 дней
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
1.7 Общая численность педагогических работников, в
7 человек
том числе муз.руководители, старший воспитатель:
1.7.1 Численность/удельный вес численности
4 человек / 57%
педагогических работников, имеющих высшее
образование
1.
1.1

1.7.2 Численность/удельный вес численности
4 человек / 57%
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности (профиля)
1.7.3 Численность/удельный вес численности
3 человек / 43%
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
1.7.4 Численность/удельный вес численности
3 человек / 43%
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической направленности (профиля)
1.8 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в
том числе:
1.8.1 Высшая
1.8.2 Первая
1.9
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
1.9.1 До 5 лет
1.9.2 Свыше 20 лет
4 человека / 50%
1.10 Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
1.11 Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
1.12 Численность/удельный вес численности
7 человек / 100%
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
1.13 Численность/удельный вес численности
7 человек / 100%
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

1.14 Соотношение "педагогический
7 человек /
работник/воспитанник" в дошкольной
112 человек
образовательной организации
1.15
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
1.15.1 Музыкального руководителя
да
1.15.2 Инструктора по физической культуре
нет
1.15.3 Учителя-логопеда
нет
1.15.4 Логопеда
нет
1.15.5 Учителя-дефектолога
нет
1.15.6 Педагога-психолога
да
2.
Инфраструктура
2.1 Общая площадь помещений, в которых
880кв.м.
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
2.2 Наличие физкультурного зала
да
2.3 Наличие музыкального зала
да
2.4 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
да
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
Показатели деятельности МКОУ ООШ №4 г.п.Терек за 2021год
N п/п

Показатели

1.
1.1
1.2

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования
Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования
Численность учащихся по образовательной
программе среднего общего образования
Численность/удельный
вес
численности
учащихся, успевающих на "4" и "5" по
результатам промежуточной аттестации, в
общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой
аттестации выпускников 9 класса по русскому
языку
Средний балл государственной итоговой
аттестации выпускников 9 класса по математике
Численность/удельный
вес
численности
выпускников
9
класса,
получивших

1.3
1.4
1.5

1.6

1.7
1.8

Единица
измерения
187 человек
94 человек
93 человек
0 человек
49 человек / 30%

3,2 балла
3,8 балла
0 человек/ 0%

1.9

1.10

1.11

1.12

1.13

1.13.1
1.13.2
1.13.3
1.14

1.15

1.16

1.17

неудовлетворительные
результаты
на
государственной итоговой аттестации по
русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный
вес
численности
выпускников
9
класса,
получивших
неудовлетворительные
результаты
на
государственной итоговой аттестации по
математике, в общей численности выпускников
9 класса
Численность/удельный
вес
численности
выпускников 9 класса, не получивших аттестаты
об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный
вес
численности
выпускников 9 класса, получивших аттестаты об
основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный
вес
численности
учащихся, принявших участие в различных
олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
Численность/удельный
вес
численности
учащихся-победителей и призеров олимпиад,
смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный
вес
численности
учащихся,
получающих
образование
с
углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный
вес
численности
учащихся, получающих образование в рамках
профильного обучения, в общей численности
учащихся
Численность/удельный
вес
численности
обучающихся с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный
вес
численности
учащихся в рамках сетевой формы реализации
образовательных
программ,
в
общей
численности учащихся

0 человек/ 0%

0 человек/ 0%

0 человек/ 0%

115 человек / 61%

53 человек /28%

7 человека / 4%
5 человек /3%
0 человек/ 0%
0 человек/ 0%

0 человек/ 0%

0 человек/ 0%

0 человек/ 0%

1.18
1.19

1.20

1.21

1.22

1.23

1.23.1
1.23.2
1.24

1.24.1
1.24.2
1.25

1.26

1.27

Общая численность педагогических работников,
в том числе:
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование,
в
общей
численности
педагогических работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности
(профиля),
в
общей
численности педагогических работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, которым по
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная
категория
в
общей
численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников
в
общей
численности
педагогических
работников,
педагогический
стаж
работы
которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 20 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников
в
общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников
в
общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-

15 человек
13человек / 86,7%

13человек / 86,7%

2 человека /13,3%

2 человека /13,3%

8 человек/ 53.4%

4 человек/ 26,7%
4 человек/ 26,7%
12 человек/ 80%

2 человек 13,3%
9 человек /60%
0 человек /0%

5 человека / 33,3%

27 человек/62,8%

1.28

2.
2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1

2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

хозяйственных работников, прошедших за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административнохозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном
процессе
федеральных
государственных образовательных стандартов в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося
Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества
единиц
хранения
библиотечного
фонда,
состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
Наличие в образовательной организации
системы электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том
числе:
С обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных
материалов
Численность/удельный
вес
численности
учащихся, которым обеспечена возможность
пользоваться широкополосным Интернетом (не
менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного учащегося

12 человек/ 27,9%

0,4 единиц
30 единиц

да
да
да
да
да
да
да
187
100%
18,4кв.м

человек/

BbIBOAbI:
,norurc o ra

ue
oKa3areJreii yKa3hrBae'r' Ha

uo

AHaJi[3

e o 6pqs

o e au

ro, Lllo

JtorrKorbHoc o'r,rlcJcHUc liMc'cf
aocraroqHyro uurfpaclpyxrypy, Koropar coorBerc'raye.r'rpe6orarrurv CI I 2.4.16.1820                     
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».